Картотека опытов и экспериментов для детей 2 группы раннего возраста
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Опыты, самостоятельно проводимые детьми, создают условия для возможности  делать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_i_eksperimentov.docx51.58 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов и экспериментов

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА «Вода»

Название

Цель

Оборудование

Описание

I неделя

 «Как вода гулять отправилась»

Дать представление о том, что вода может изменять направление, ее можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Поролоновая губка, пипетка, резиновая груша, ванночка с водой 

Взять поролоновую губку, резиновую грушу и пипетку. Налить воду в небольшой тазик, приготовить несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.). Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью. То же самое проделайте и с пипеткой.

Вывод: воду можно собрать с помощью разных предметов.

II неделя

«Буруны»

Дать представление о том, что вода может бурлить.

Стакан, трубочка для коктейля на каждого ребенка

Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане.

III неделя

«Рыбалка»

Закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне.

 Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.

IV неделя

«Пенный замок»

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.

В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».

ОКТЯБРЬ

ТЕМА «Песок»

Название

Цель

Оборудование

Описание

I неделя

«Какой бывает песок?»

Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой - рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, умение сравнивать, обозначать действия словом.

Тазики с сухим  песком, совочки, формочки, лупа, лейка

Рассматривание сухого песка через лупу. Вопросы:  «Из чего состоит песок? (из песчинок). Какие песчинки по форме и размеру? (круглые и маленькие). Какого цвета сухой  песок? (светлый, светло- коричневый).

Игровые действия с сухим песком:  «Спрячьте песок в ладошке и снова выпустите его из рук.  Остался ли песок на ладошке? (нет). Почему? (он сухой, рассыпчатый, не прилипает к рукам). Попробуйте сделать куличики. Почему не получаются куличики? ( песок сухой, рассыпается). Как из сухого песка сделать сырой? (полить сухой песок водой).

Аналогично проводятся игровые действия с влажным песком. Вопросы: «Каким цветом сырой песок? (тёмный, тёмно- коричневый). Что у вас получилось, когда вы сжали песок в ладошке? (пирожок). Почему песок не рассыпался? Почему песок остаётся на ладошке? (песок сырой). Получаются ли и сырого песка куличики? (да).

Игра «Кто был в песке»- один ребёнок делает из формочки куличик, а остальные дети отгадывают, какая фигура получилась.

Вывод: Сухой песок  рассыпается, сырой - слипается, принимает форму ёмкости.

II неделя

«Как отделить песок?»

Дать детям представление о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных.

Сито, ведёрко, миска, совочки, песок сухой и мокрый, ёмкость с горохом

Для того, чтобы быстро выбрать горох из песка предложить детям просеять песок и убрать горох из сита.

Игровые действия с ситом. Вопросы: «Что сыпется через сито? (песок). Что остаётся на дне сита? (горох). Почему крупа остаётся в сите? (она крупная). Почему песок просеивается через сито? (он меньше отверстий в сите). Есть ли у вас дома сито? Для чего его использует мама?»

Игровое упражнение «Сделаем макароны из мокрого песка».

Вывод: сухой песок сыпется, его можно просеивать через сито. Влажный песок – липкий и из него можно лепить.

III неделя

«Почему раздувается песок?»

Способствовать расширению представлений детей о  свойстве сухого песка раздуваться в разные стороны. Развивать речевое дыхание, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 

Ёмкость с сухим и мокрым песком, трубочки для коктейля, лупа

Игровое упражнение «Сделай ветер»- дети  дуют на свои ладошки.

Вопросы: «Что происходит на улице, когда дует ветер?

(качаются деревья, падают листья, поднимается пыль). Каким бывает ветер? (сильным и слабым). Как вы думаете, может ли ветер поднять песок? Давайте это проверим».

Затем воспитатель предлагает взять трубочки и подуть в них на сухой и мокрый песок. Вопросы: «Что происходит с сухим песком, когда мы на него дуем? (он разлетается в стороны).  Почему сухой песок разлетается в стороны? (он лёгкий, каждая песчинка отдельная). Что происходит с мокрым песком? Почему он не раздувается? (мокрый песок тяжелый).

Игровое действие «Сильный и слабый ветер»- дети дуют в трубочки на сухой песок с разной силой.

Вывод: Сухой песок может раздуваться.

IV неделя

 «Как рисовать песком?»

Формировать представления детей о том, что с помощью рассыпания сухого песка можно создавать различные образы, а на влажном песке можно рисовать палочкой.

Подносы с влажным и сухим песком, емкости с сухим песком, палочки, дощечки  для лепки

Воспитатель предлагает рассмотреть подносы с мокрым и сухим песком. Вопросы: «На каком подносе находится мокрый песок? На каком сухой?

Дети рисуют палочкой на  мокром и сухом песке.

Воспитатель просит детей взять сухой песок; сначала  сжать его в кулачке, а затем разжать кулачок. «Куда делся песок?

(высыпался из кулачка).

Показ воспитателя: «Я немного разжимаю кулачок и начинаю водить им по кругу. Песочек сыпется и образует круг. Сухой песок, высыпаясь, делает рисунок.

Игровое задание «Что нарисовал песок?»- воспитатель рисует песком образы и предметы, а дети их отгадывают.

Дети самостоятельно рисуют песком, рассыпая его из кулачка.

Вывод: На сухом и влажном песке можно рисовать палочкой; а сухой песок еще рисует, высыпаясь из кулачка.

НОЯБРЬ

ТЕМА «Воздух»

Название

Цель

Оборудование

Описание

I неделя

«Где находится воздух?»

Помочь детям выявить воздух; познакомить с таким его свойством, как невидимость. Обогащать словарь детей понятиями «невидимый, заполнять, пузырьки, вдыхать»; развивать умение устанавливать связь между предметами и делать простейшие выводы.

Пустые пластмассовые бутылки, таз с водой, вееры

Воспитатель: « А можем ли мы обойтись без носа? Давайте зажмём носик руками? Что мы чувствуем? Приятно ли нам с закрытым носом? (нам тяжело дышать). Для чего нам нужен нос? (чтобы дышать). Что мы вдыхаем носом? (Воздух)

Игровое действие «Почувствуем воздух»- воспитатель машет веером на детей.

Вопросы: «Что вы чувствуете, когда я машу веером? (холодок). Это воздух. Холодный он или тёплый? (прохладный). Видим ли мы воздух? (нет). Можно ли его потрогать руками? (нет). Воздух невидимый, его нельзя потрогать руками».

Игровое задание «Узнаем, где есть воздух» - дети машут веерами  по всей группе. «Воздух есть везде».

II неделя

«Для чего нужен воздух?»

Дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить. Развивать умение обозначать действия словами, устанавливать логическую связь между предметами.

Ёмкость с водой, трубочки для коктейля

Воспитатель вносит для детей трубочки и предлагает с ними поиграть.

Вопросы: «Есть ли у вас дома трубочки? Что с ними можно делать? Что есть у каждой трубочки? (отверстие). Для чего нужны отверстия в трубочке? (сквозь них что-нибудь вдувать и выдувать).

Игровые действия с трубочками: дети дуют в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Вопросы: «Что вы чувствуете на ладошке? (ветерок, холодок). Откуда появился ветерок? (мы дули в трубочку).

Объяснение: «Воздух нужен человеку для дыхания. При вдохе он попадает к нам внутрь через рот или нос.

Игровое упражнение «Вдох-выдох»- дети делают глубокий вдох и выдох.

III неделя

«Как заставить лодочку плыть?»

Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением

(движение воздуха - это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу.

Бумажные  кораблики, ванночка с водой

Игровое упражнение «Сильный и слабый ветер» - воспитатель показывает детям, как можно дуть на кораблик. «Кораблик поплывёт быстрее, если набрать много воздуха в себя и дольше его выдыхать».

Игровые действия «Чей кораблик быстрее доплывёт до другого берега?»- дети дуют на свои кораблики.

Вывод: Можно сделать ветер, выдыхая воздух.

IV неделя

«Игрушка - вертушка»

Познакомить детей со свойством воздуха - приводить в движение предметы.

Игрушки - вертушки

Сделать с детьми игрушки - вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра.

ДЕКАБРЬ

ТЕМА «Камни»

Название

Цель

Оборудование

Описание

I неделя

 «Сказка о камешке»

На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и

тяжёлыми.

Ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» Пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок,  других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с

рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

- Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!

II неделя

 «Почему камешки тонут в воде?»

Формировать представления детей о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. Развивать общую и мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь между предметами, сортировать камушки по величине.

Камушки большие и маленькие, прозрачная ёмкость с водой, две пустые ёмкости, мешочек с камнями, ложки, перья птиц

Воспитатель: «В одну руку возьмите камушек, а в другую перышко. Что тяжелее? (камушек)».

Игровое задание «Опусти камушки в воду». Вопросы: «Что происходит с камушками? Все ли камушки тонут? Почему?

(камушки тяжелые). Утонет ли в воде пёрышко? Давайте проверим. Почему пёрышко не утонуло? (оно лёгкое).

Игровое задание «Достанем камушки из баночки»- дети ложками достают камушки.

Вывод: Камушки тяжёлые и поэтому тонут в воде.

III неделя

«Шумелки»

Послушать, какой звук издают камешки.

Камешки, деревянная коробка

Положить камешки в деревянную коробку и потрясти ее, потом в банку от кофе и тоже потрясти

ЯНВАРЬ

ТЕМА «Снег»

Название

Цель

Оборудование

Описание

I неделя

«Свойствами снега»

«Разные ножки топают по снежной дорожке»

Познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок, в тепле тает.

Научить детей получать четкие следы на снегу.

Снег

Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает  отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

II неделя

«Ледяная горка»

Показать детям, как делать горку для куклы

Детские лопатки, ведро с водой

При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают  горку  из снега для куклы, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.

III неделя

«Снежный городок»

Научить детей делать из снега колобки и большой дом.

Снежные колобки

Воспитатель лепит  из снега колобок и предлагает детям слепить такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА «Бумага»

Название

Цель

Оборудование

Описание

I неделя

«Волшебная бумага»

Познакомить детей с разной бумагой и некоторыми ее свойствами.

Цветная бумага, картон, салфетки, бархатная бумага, лупа, персонаж кукла Маша.

Кукла Маша приносит в группу коробку с листочками разной бумаги. - Посмотрите, какие у меня волшебные красивые бумажечки. Их можно потрогать, посмотреть на них через лупу.

- Какая бумага  на ощупь? Какого она цвета?

Д/игра «Покажи правильно»: поднимите бумагу красного цвета, синего и т.д.

- У меня есть полоска бумаги, я попробую завязать из нее бантик. Что случилось с ленточкой? (она порвалась)

Значит, бумага рвется, если бумагу потянуть.

- Попробуйте порвать разную бумагу (тонкая рвется легко, картон труднее).

- Из кусочков цветной бумаги можно сделать аппликацию.

Вывод: бумага бывает разная, она рвется.

II неделя

 «Свойства бумаги».

Познакомить детей со свойством: бумага рвется, непрозрачная.

Бумага разной плотности, карандаши, фломастеры

Кукла Маша оставила нам коробку с разными листочками. Давайте еще посмотрим»

Опыт 1.Воспитатель предлагает посмотреть бумагу разной плотности. 

- Можно через бумагу что-нибудь увидеть? Посмотрите.

Делает вместе с детьми вывод: через плотную бумагу ничего не видно.

 - А что можно делать с бумагой. (рисовать)

Опыт 2.

- Проверим. Предлагаются детям альбомные листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.

Самостоятельная — творческая работа детей.

Вывод: на плотной бумаге можно рисовать

Опыт 3. «Мнем и разглаживаем»

А еще бумагу можно мять , сомните ее, у нас получился колобок ,а теперь разгладьте.

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать, плотная бумага непрозрачная, на ней можно рисовать.

III неделя

«Свойства бумаги»

Познакомить детей со свойством бумаги намокать.

Кораблики из бумаги, салфетки, емкость  с водой

Грустная кукла Маша рассказывает историю:

 - Ребята, мне подарили бумажные кораблики и я решила их запустить в ручей. Первый кораблик плыл по ручейку, но вдруг стал тонуть и совсем пропал в воде. Я запустил второй кораблик, и он утонул. Остался последний, и я пришел к вам показать. Посмотрите. (дети убеждаются, что кораблик сделан из бумаги)

Кукла Маша предлагает запустить кораблик в емкость с водой. Дети наблюдают, дуют на кораблик.

- Что произошло с корабликом? (бумага стала мокрой и кораблик утонул) 

- Попробуйте поэкспериментировать с бумажными ленточками. Дети опускают в воду разную бумагу.

- Какая бумага намокла и утонула быстрее? (салфетка)

- Достаньте бумагу из воды. (она порвалась)

- Ребята, что можно сделать, чтобы наша Маша не расстраивалась? (подарить игрушечный кораблик)

Вывод: бумага намокает в воде, тонет и рвется.

IV неделя

 «Бумажные комочки»

Познакомить детей с новым свойством бумаги - скатыванием.

Бумага

Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию

МАРТ

ТЕМА «Опыты с разными предметами»

Название

Цель

Оборудование

Описание

I неделя

 «Какие следы оставляют фрукты и овощи?»

Дать детям представление о  свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение обозначать действие словом, различать и правильно называть фрукты и овощи. 

Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки овощей (свёкла, картофель, морковь) и фруктов

(вишня, яблоко), зубочистки, листы белой бумаги, ткань

Воспитатель предлагает сварить суп и варенье. Вопросы: «Что мы возьмём для супа? (свёклу, лук, картофель). Возьмите в руки кусочки свёклы. Какие они цветом? На ощупь? (твёрдые, красные). Что остаётся от них на руках? (руки становятся красные)».

Игровые действия: «Давайте проверим, что ещё может окрашивать свёкла. Приложите кусочек на лист бумаги. Что произошло? (остался след). Что будет на кусочке ткани? (остаётся пятнышко). Какой будет суп из свёклы? (красным) Свёкла может окрашивать предметы».

Аналогичные действия провести с луком и картофелем. Вопросы: «Остаются ли следы от моркови и картофеля? Почему? (они не могут окрашивать предметы)

Воспитатель предлагает сварить компот. «Из чего можно сварить компот? Давайте проверим, какие фрукты оставляют следы».

Игровые действия с кусочками яблока и вишни. Вопросы: «Что происходит, когда мы сжимаем яблоко в руке, прикасаемся к ткани, прикладываем яблоко к бумаге? (яблоко не оставляет следов, не окрашивает предметы). Оставляет ли следы вишня?(да). Какие? Где?( на руке, ткани, бумаге).

Дети угощают Машу супом и компотом

II неделя

 «Какими свойствами обладает мел?»

Познакомить детей со свойствами мела - твёрдый, но может крошиться, оставляет следы на разных предметах.

Мелки, доска для рисования, ёмкости с водой и пустая, кусочки ткани, тёмная бумага, ложка столовая

Чем можно рисовать на асфальте? (мелками).

Игровые действия: «Покатайте кусочек мела между ладошками. Что вы заметите на ладошках? (следы от мела). Где ещё мел может оставить свой след? (на асфальте, доске). Попробуйте порисовать мелом на доске, кусочках ткани, на тёмной бумаге. Рисует ли мел? (да)».

Воспитатель предлагает обмакнуть кончик мела в воду и что-нибудь нарисовать на доске: «Как вы думаете, будет ли сейчас рисовать мелок? Почему? (сырой мел не рисует). Какой мел оставлял следы? (сухой).

Игровое задание: «Попробуйте смять мел в руке. Получается ли это у вас? (нет). Почему? (мел твёрдый).

Показ воспитателя: «Я возьму ложку и постучу ей по мелу. Что происходит с мелом? ( он крошится). Почему? (мел сухой, при сильном надавливании может крошиться).

 Вывод: Мел рисует на разных предметах, может крошиться.

III неделя

«Тонет-не тонет»

Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет».

Большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов, «чудесная коробка», 2 больших коробки синего и красного цвета, большая кукла

Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.

Воспитатель: Таня, а из чего сделан твой мячик?

Таня: из резины, он резиновый.

Воспитатель: Ребята, утонет ли Танин мячик? Мы попросим взрослых, они достанут твой мячик.

Д/и «Тонет- не тонет».

(Воспитатель держит в руках красную коробку.)

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Коробка.

Воспитатель: - А что в ней лежит?

Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их и проводят опыты «тонет - не тонет». Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) складывают в синюю коробку, а те, которые не тонут (деревянные, пластмассовые, резиновые) - в красную.

Вывод: резиновые, деревянные, пластмассовые предметы не тонут, а стеклянные, металлические тонут.

IV неделя

«Чудесный мешочек»

Обучение детей определять предмет по форме на ощупь (мячик, кубик, кирпичик).

Мешочек, мячики, кубики, кирпичики

Воспитатель: «Что это у меня? Чудесный мешочек». Дети достают из него мячики, кубики, кирпичики, проговаривая названия фигур вместе с воспитателем

АПРЕЛЬ

ТЕМА «Солнце»

Название

Цель

Оборудование

Описание

I неделя

«Солнечный зайчик»

Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Маленькие зеркала, солнечный свет

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю, поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

II неделя

 «Тень»

Познакомить детей со свойством солнечного света.

Понаблюдать за движением тени

III неделя

«Разноцветные стекляшки»

Познакомить детей со свойствами прозрачного стекла.

Разноцветные стеклышки

Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир

IV неделя

«Что-то в коробке»

Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа

Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и

как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и

отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что

нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того, как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше

видно, и делает вывод о значении света.

МАЙ

ТЕМА «Ткань»

Название

Цель

Оборудование

Описание

I неделя

«Разноцветные лоскутки»

Познакомить детей с тканью разной фактуры, активизация словаря.

Кусочки ткани разной фактуры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть, пощупать кусочки разной ткани.

- Какие они на ощупь? (мягкая, пушистая, гладкая, теплая, толстая, тонкая и т.д.)

Дидактическая игра «Найди пару».

- Где вы видели такую ткань?

- Для чего она нужна? (тонкая для летней одежды, плотная для зимней одежды)

Вывод: ткань может быть разной

II неделя

«Свойства ткани»

Познакомить детей со свойствами ткани (ткань мнется).

Кусочки ткани разной фактуры

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с тканью (складывают, сворачивают, мнут).

- Что произошло с тканью? Какая она стала?

Вывод: если ткань сжимать в руках, она мнется

III неделя

«Свойства ткани»

Познакомить детей со свойствами ткани (намокает).

Кусочки ткани, емкость с водой

По показу воспитателя дети опускают лоскутки в емкость с водой, производят различные манипуляции с тканью в воде.

 - Рассмотрите лоскутки, что с ними стало?

 Вывод: если ткань опустить в воду, она намокнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – ...

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Песок, глина1 СыпучестьОборудование: Два стаканчика с песком и глиной, лист бумагиВозьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь...

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Картотека предназначена для развития экспериментально-познавательной деятельности детей старшего возраста. Представлен комплекс экспериментов с разного рода веществами иббъектами живой и неживой приро...

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлены опыты с водой, с воздухом, с песком, ксперименты с магнитом, игры с красками...

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Опыты направлены на изучение свойств песка, почвы, воздуха, воды и тд....

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти экспери...