Картотека дидактических игр по экологии в младшей группе
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Саляхова Ольга Фаритовна

«Где спрятался зайчик!»

Цель:описать,назвать,растенияпохарактернымпризнакамиизсвязисокружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки орастениях.

Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либопризнакапоочередно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karto_d_igr_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Где спрятался зайчик!»

Цель:описать,назвать,растенияпохарактернымпризнакамиизсвязисокружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки орастениях.

Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либопризнакапоочередно.

Ходигры:

Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Изгруппы детей выбирают водящего,остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либорастение(Дерево,кустарник)так,чтобыостальныедетиневидели,кудаспрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, товоспитатель помогает). Какая группа догадается быстрее, под каким растениемзайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом. Ведущийзадает 1-й подгруппезагадку:«Этодерево,у негокрепкий,могучийствол»(Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осеньюстановятсякоричневыми»(Отвечаютдети2-й подгруппы).Ит.д.

Загадки-описанияидут,поканедогадаетсяоднаизподгрупп.

«Наши друзья

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которыеживут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах,воспитыватьзаботливоеотношение,интереси любовькним.

Материал:карточки-лотосизображениемживотных:попугай,рыбкиаквариумной,попугайчиков,хомячка,черепахиит.д.Маленькиекарточкисизображениемих жилищ(клетка,террариум,аквариум,ящичекит.д.),корма.

Ходигры:

Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки,перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показываетучастникам.Участник,которомунужнаэтакарточка,поднимаетрукуиобъясняет,почемуэтакарточка нужна именно для егоживотного.

Дляусложненияможнодобавитькорточки,неотносящиесякэтимживотным.

«Собери грибы в лукошко»

Цель: Развиватьизакреплятьзнаниядетейосъедобныхинесъедобныхгрибах,оместеихпроизрастания;оправилахсборавлесу.

Материал: Плоскостныелукошки,модель,обозначающаялес,фланелеграф,карточкис  грибами(съедобными,не съедобными).

Ходигры:

Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описатьего, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке ит.д.), какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу(объяснитьпочему).

 

«Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природеижизниживотныхвразные сезоны года.

Материал:Большиекарты-лото        с        картинкойкакого-либо        времени        года.Маленькиекарточкисмоделямипризнаковразных сезонов.

Ходигры:

Играпроводитсяпотипулото.Уведущегомаленькиекарточки,перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью,игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему этакарточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет своюкарту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют своикарты.

«Рассели животных по домам»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных,названиях ихжилищ.Развиватьречь.

Материал:Фланелеграф,разныеприродныезоныземли(иллюстрации).Маленькиекарточкисразнообразнымиживотными,птицами, ит.д.

Ходигры:

Нафланелеграферасположеныразныеприродныезоныземли.Удетеймаленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задачадетейназватьсвоеживотное,гдеоноживет,ипоставитьоколонужнойприроднойзона нафланелеграф.

«С какой ветки детки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях.Закреплятьправилаповедения влесу,впарке.

Материал:Засушенныелистьяразныхдеревьев(семена,плоды).

Ходигры:

Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведенияв лесу (парке).Играпроводитьсяжелательноосенью(когдаужеестьсеменаиплоды),можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), посигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям иликустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве иликусте,к которомуониподбежали.

«Четвертый лишний»

Цель: Уточнять        и        закреплять        знания        детей        оклассификациях        разныхприродных объектов.Развиватьлогическоемышление,речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детейопределитьлишнююкарточку,и объяснитьсвойвыбор.

Можноусложнитьзадачуипроводитьигрусловесно.Называяпредметыиобъекты.

«Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов(животных,растений,рыб,насекомыхипр.).Развиватьпамять,речь.

Материал: Карточкисразнообразнымивидамиживотных,рыб,птиц,насекомых,почислу участниковили больше.

Ходигры:

Карточкираздаютсядетям.Ихзадачанепоказывая,описатьобъекттак,чтобыдругиесмоглиугадать,ктоизображенунихнакарточке.Можноиспользоватьзагадки.

«Почтальон принес посылку»

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах,грибах ит.д.,учить описыватьиузнаватьпредметыпо описанию.

Материал: предметы(муляжи).Каждыйотдельноупакованвбумажныйпакетик.Можноиспользоватьзагадки.

Посылкуприносятвгруппу.Ведущий(воспитатель)раздаетпосылкикаждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, чтоони получили по почте.Детям предлагается описать, что находиться в ихпакетикепоописаниюили с помощьюзагадки.

«Овощехранилище»

Цель: Развиватьизакреплятьзнаниядетейовнешнихпризнакахиособенностяховощейифруктов,ихвнешнихпризнакадляхраненияизаготовок,способахихзаготовления.

Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочкидля закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленькихкарточекс овощами,фруктами и ягодами.

Ходигры:

Укаждогоребенканабормаленькихкарточексовощами,фруктамииягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей).Каждаякомандаделаетсвои«заготовки»,изсвоиховощей,фруктовиягод.

Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит,складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те илииныеовощи,фрукты и ягоды

«Где растет?»

Цель:учитьдетейгруппироватьовощиифрукты,воспитыватьбыстротуреакциинаслово воспитателя,выдержку,дисциплинированность.

Правила игры: разобратьовощи и фрукты, и разложить одни в огород другиев сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, котораябыстро разберетвсе предметыпо местам.

Средидетейделятсянадвекоманды-бригады:овощеводыисадоводы.Овощиифрукты(можномуляжи)раскладываютсянастоле.Посигналувоспитателядетиразбираютовощиифруктыксоответствующимскартинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Детинеучаствующиевбригадах проверяютправильностьотбора.

После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается сдругимикомандами.

«Зоопарк»

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних идикихживотных(птицы,животные),воспитыватьзаботливоеотношение,интереси любовькним.

Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания,овощиифрукты.

Ходигры:

Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типулото.Ведущийпоказываеткарточкиспродуктамипитания,насекомыми.

Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почемуэтакарточка нужнаименнодляегоживотного илиптицы.

«Соберемурожай»

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Ихместепроизрастания(сад,огород,грядка,дерево,куст,вземле,наземле).

Материал: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка).Муляжиовощей,фруктовиягод,иликарточкиотлотосовощамиифруктами.

Ходигры:

В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, гдерасположенымуляжииликарточки.Детейможноразделитьнадвекомандыогородникиисадоводы.Посигналуведущегокомандысобираютурожайв

свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одномупредмету.

«Путешествие подводой»

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; оморскихобитателях,растениях,иихместе обитания.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькиекарточкисрыбами,водными животными,растениями ит.д.

Ходигры:

Воспитательпредлагаетотправитьсявводноепутешествиепоразнымводоемам.Можноразделитьдетейнакоманды.Каждаякомандаотправляетсявпутешествиекопределенномуводоему.Далеедетиподбираютживыеобъектыдлясвоихводоемовизобщегоколичествамаленькихкарточек.Выигрываеттакоманда,котораялучшезнаетобитателейирастения своеговодоема.

Илииграпроводитсяпотипулото.

«Чудесныймешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах(животные,овощи,фруктыит.д.).Развиватьмелкуюмоторикупальцев,тактильныеощущения,речьдетей.

Материал: Красивооформленныймешочек,разныеигрушки,имитирующиеживотных,настоящиеилимуляжиовощейифруктов.

Ходигры:

Ведущийдержитмешочекспредметами,предлагаетдетямпоодномуподойтииопределитьнаощупьпредмет,невытаскиваяего,иназоветхарактерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться,что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскиваетпредметизмешочкаи показывает всемребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологии в младшей группе

Картотека дидактических игр в младшей группе....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Дидактические игры “Сохраним природу вместе”«Что сажают в огороде, а что в саду?»Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произ...

картотека дидактических игр по экологии второй младшей группы

Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. Правила игры: н...

Картотека дидактических игр по экологии (2 младшая группа)

Картотека дидактических игр по экологии(2 младшая группа)...

Картотека дидактических игр по экологии вторая младшая группа

Подборка эколоических игр для детей второй младшей группы....

Картотека дидактических игр по экологии для младшей группы

Обогащать знания детей о характерных особенностях времен года. Расширять представления детей о животном мире (домашних, диких животных и птицах)....

Картотека дидактических игр по экологии для младшей группы

Картотека дидактических игр по экологии для младшей группы...