Сопроводительная речь к проекту "Почемучки"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Ткачева Екатерина Леонидовна

Сопроводительная речь к слайдам, презентации проекта опытно - эспериментальной деятельности "Почемучки" для детей первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Р.Б.

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Сопроводительная речь к проекту «Почемучки» по опытно – экспериментальной деятельности, для детей первой младшей группы.

Подготовила Ткачева Е.Л.

Старший воспитатель.

2024 год.

Слайд № 1.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вам представить свою работу с детьми первой младшей группы по проекту «Почемучки» - опытно – экспериментальная деятельность для малышей.

Слайд № 2.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков в опытно – экспериментальной деятельности, знаний о правилах безопасного обращения с предметами.

Слайд № 3

Задачи:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Знакомство с различными свойствами веществ;

Развитие интеллектуальных эмоций детей. Создание условий для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для возможности радоваться сделанному открытию.

Слайд № 4.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – подготовка материала и оборудования для экспериментов;

Основной этап – планирование работы, работа с детьми;

Заключительный этап – презентация проекта.

Слайд № 5.

«Свойства песка. Почему кулич не получился?».

Для работы с детьми приготовили сухой, прожаренный песок, формы, лейки с водой, поднос и воронку.

Слайд № 6.

Пропускали сухой песок через воронку, наблюдали за песочной струйкой, здесь же, попробовали сделать формой кулич из сухого песка, кулич рассыпался.

 Вывод: Из сухого песка кулич не получиться. Что мы можем сделать?

Слайд № 7. «Как сделать песок мокрым?»

Поливаем песок водой из лейки.

Слайд № 8. «А вот и кулич!»

Из сырого песка у нас получился кулич.

Слайд № 9. «Разноцветные салфетки»

Цель: Показать, как краска с помощью бумажной салфетки поднимается вверх.

Слайд № 10. «Один цветок».

Краска поднялась вверх по «ножке» цветка и цветок «расцвел».

Слайд № 11. «Свойства бумаги».

Для работы с детьми мы приготовили разные виды бумаги – обычная писчая бумага, картон, салфетка, бумажная и тканевая ленты, деревянные палочки для размешивания, вода.

Слайд № 12. «Что крепче, бумага или ткань?»

Мы сравнили две ленты бумажную и тканевую, попробовали ими завязать волосы куклы. Увидели, что бумажная лента порвалась, а тканевая нет. Значит ткань прочнее бумаги.

Слайд № 13. «Работа за столом».

За столом мы сминали картон и обычную бумагу, пробовали порвать. Узнали, что картон крепче, чем обычная бумага, а самая тонкая и мягкая – это салфетка. Пробовали растворить бумагу в воде и увидели, что растворилась только салфетка, картон и бумага при намокании стали мягче, их легче стало порвать.

Слайд № 14. «Свойства снега».

Рассматривали с детьми снег (белого цвета), узнавали его свойства (холодный, хрустящий, тает, превращается в воду).

Слайд № 15. «Чистый - грязный».

При таянии снега, мы увидели, что, несмотря на то, что снег кажется чистым, на самом деле он грязный, есть его нельзя!

Слайд № 16. «Свойства воды».        

Здесь мы показали, что вода бесцветная, прозрачная, может принимать разную форму, что вода может изменить цвет, если добавить в нее краску, закрасили воду синей краской, воображая, что это река, пускали по ней бумажные кораблики. Показали фокус с краской на крышке банки.

Слайд № 17. «Снег и лед».

Узнавали и сравнивали свойства снега и льда.

Слайд № 18. «Разноцветные леденцы»

Цель: Показать растворимость леденцов в воде.

Слайд № 19. «Леденцовая водичка»

Здесь мы увидели, что леденцы растворились, и вода окрасилась в цвет леденца. Кроме того, у нее появился леденцовый запах и вкус.

Слайд № 20. «Ветер. Веер»

Цель: Закрепление и расширение знаний и представлений о свойствах воды и воздуха. Что ветер – это колебания воздуха. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, но его можно почувствовать. Мы можем видеть, как он двигает предметы. Как мы сами можем вызвать ветер? (Упражнение «Сдуй серединку с цветка»,  «Веер»)

Слайд № 21. «Тонет - плавает».

Для упражнений были приготовлены следующие атрибуты: деревянная пластина и кубик, две железные пластины, стеклянная и пластмассовая кружки, пластмассовая и железная ложки, резиновый и пластмассовый мяч для сравнения, таз с водой, два стакана с водой для опытов, весы.

Слайд № 22. «Тяжелее - легче».

На весах определяли вес предметов (мячей), видели, что резиновый мяч тяжелее, чем пластиковый, но в воде они оба не тонут, а значит эти мячи оба легче воды.

Слайд № 23. «Дерево - железо».

Так же с деревянным кубиком и железной пластиной. На весах они равны по весу, но кубик в воде не тонет, а пластина утонула. Значит дерево легче воды, а железо тяжелее.

Слайд № 24. «Тень».

Показать, что все живые и неживые предметы отбрасывают тень на солнце.

Слайд № 25. «Игры с фонариком. Свет и тень»

Показать, что в темной комнате тоже можно увидеть тень, если использовать фонарик.

Слайд № 26. Игра «Поймай зайчика».

Слайд № 27. «Как уговорить Машу выпить молоко?»

Игровая ситуация: Маша не хочет пить молоко, потому что оно белого цвета и не вкусное. Чем мы можем помочь Маше?  (Беседа о полезных свойствах молока)

Слайд № 28. «Разноцветное молоко»

Мы можем раскрасить молоко в красивые, яркие цвета! И тогда Маша точно захочет выпить разноцветное молоко! Молоко разлили по пробиркам, в каждую пробирку добавили пищевой краситель, взболтнули и получили яркое, красивое молоко!

Слайд № 29 «Мыло. Пенный замок»

Здесь мы знакомились с видами мыла, его свойствами. «Строили» пенные замки.

Слайд № 30. Вывод.

Таким образом, в процессе работы над проектом мв формировали у детей младшего дошкольного возраста навыки в опытно – экспериментальной деятельности, знания о свойствах предметов, о правилах безопасного обращения с ними. Пробудили интерес детей к экспериментальной деятельности и дали возможность радоваться сделанному открытию!

Данный проект был выполнен на 100 %.

Слайд № 31. Спасибо за внимание!