Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «22 апреля – международный День Земли». Старший возраст. МДОУ " Детский сад №98" Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Анфимова Елена Ивановна

  Конспект занятия по познавательному развитию.

  Тема: «22 апреля – международный День Земли».

                        Старшая группа.
Цель:
расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

– расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле.

– закреплять понятие, что люди являются частью природы, что для роста и развития всего живого необходимы: вода, солнце, воздух;

– формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

– воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе;

– развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь;

– учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы;

– развивать логическое мышления;

 

Материалы и оборудование: изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус, изображение флага Земли, мяч, шаблоны для аппликации «День Земли», цветные карандаши, клей, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.19.78 КБ
Файл podelka_den_zemli_a4.docx505.31 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по познавательному развитию.

  Тема: «22 апреля – международный День Земли».

                        Старшая группа.
Цель:
 расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

– расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле.

– закреплять понятие, что люди являются частью природы, что для роста и развития всего живого необходимы: вода, солнце, воздух;

– формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

– воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе;

– развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь;

– учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы;

– развивать логическое мышления;

Материалы и оборудование: изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус, изображение флага Земли, мяч, шаблоны для аппликации «День Земли», цветные карандаши, клей, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: 22 апреля мы с вами будем отмечать необычный праздник- День рождения Земли. Этот день был объявлен Всемирным днём Земли в 1994 году.

Воспитатель показывает детям флаг Земли, который представляет собой семь белых колец, пересекающихся на синем фоне.

Воспитатель: «Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Они соединены друг с другом, что показывает, как всё на нашей планете связано между собой. Синий фон символизирует воду, которая имеет огромное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли, как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную».
Предлагаю вам сегодня отправиться в удивительное путешествие — в мир природы! Давайте вспомним, что же это такое.

Всё, что существует вокруг нас и не создано руками человека — это и есть природа. Животные, рыбы, птицы, насекомые, растения — всё это многообразие и неповторимость мира природы.

А теперь давайте поиграем в игру «Живая и неживая природа». Я буду называть вам объекты природы, а вы должны будете определить, относятся они к живой или неживой природе. Если объект живой, ловите мяч, а если неживой — не ловите.

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. Даже у насекомых, цветов и деревьев есть свой дом. А как можно назвать наш общий дом?

Воспитатель обращает внимание детей на карту мира.

— Наш общий дом — это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Что это такое? (Это глобус.)

— Глобус — это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем узнать много интересного о нашей планете. Например, какой формы Земля?

— Земля круглая, похожа на шар.

— Каким цветом обозначена суша на глобусе?

— Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зелёным.

— А воды на нашей планете много?

— Воды больше, чем суши.

— Каким цветом она обозначена на глобусе?

— Вода обозначена синим, голубым и белым цветами.

Наша планета самая красивая из всех планет. А какие ещё планеты вы знаете?

— Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и другие.

— На этих планетах нет жизни, потому что там нет воздуха и воды. Земля — это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь она не только радует нас своей красотой и прекрасным настроением, но и даёт нам то, без чего жить невозможно. Давайте отгадаем загадки:

Не огонь, а больно жжёт,

Не пекарь, а печёт. (Солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Нет.

Почему? (ответы детей)

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он — невидимый, и всё же

Без него прожить не можем. (Воздух)

А без воздуха можем мы прожить?

Нет.

Почему?

Воздух нужен для дыхания. Человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить только несколько минут.

Почему на картинке ничего не изображено?

Потому что воздух невидимый.

Воздушная оболочка Земли — как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто я такая? (Вода)

Правильно, вода. Она для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без неё? Почему?

Ответы детей.

Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветёт земля, цветёт страна…

Вот что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи, и вокруг свежий воздух.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и так далее.

А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и так далее.

Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.
Заповедники — островки спасения природы

Заповедники — это особые места, где природа может существовать по своим законам. Здесь государство охраняет травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птиц и рыб. Это наше богатство, которым мы все можем гордиться.

Что нельзя делать в заповеднике?

В заповеднике запрещено рвать цветы и ягоды, ловить рыбу и охотиться на животных. Но можно дышать свежим воздухом, приходить на экскурсии, знакомиться с красотой заповедных мест и ходить по тропинкам.

Как связаны человек и природа?

Человек — самое умное и сильное существо на Земле. Мы должны использовать свои знания и умения, чтобы охранять и защищать природу.

Хотите стать настоящими друзьями природы? Что вы для этого будете делать?

Ответы детей.

Как поступить, если видишь, что кто-то вредит природе?

Если вы увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор или ломают ветки, как вы поступите?

Давайте поиграем в игру «Да-нет». Я буду говорить вам, как я поступаю, а вы будете отвечать: «да», если я делаю хорошо, и «нет», если плохо.

Например:

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

- Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет.)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Воспитатель предлагает для закрепления темы занятия сделать аппликацию «День Земли», используя шаблон для поделки.



Предварительный просмотр:

h


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто излечит, исцелит - добрый доктор..." для старшего дошкольного возраста

 Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личност...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Свойства льда» подготовительная группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна

Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его с...

Рекомендации для родителей по теме «22 апреля –Международный день Земли»

Материал может быть использован педагогом в работе с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста...

Лексический словарь на тему "22 апреля - Международный день Земли"

Данная разработка позволит родителям и педагогам активизировать словарный запас на тему "Международный день Земли"...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "22 апреля- международный день ЗЕМЛИ" 22.04.21

В данной презентации для детей старшего дошкольного возраста освещены проблемы загрязнения окружающей среды и своевременная помощь природе, которую человек может оказать....

Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Родилась в воде, а живёт на земле»

В статье представлена методическая разработка образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Лягушка», направленной на ознакомление детей с внешним видом и особенност...

Презентация проекта "Птицы, которые нас окружают". Старший возраст. МДОУ"Детский сад № 98"Сказка". Петрозаводск.

Презентация проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». Анфимова Елена ИвановнаВоспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследова...