Конспект ОД "Наша дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грушева Наталья Николаевна

Конспект ОД "Наша дружная семья" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Наша дружная семья» в младшей группе

Задачи:

1. Закрепить понятия : «имя» ;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Воспитатель:  

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? Вы ребята, мальчики и девочки? У вас есть имя?

Дети: да

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя .

Воспитатель обращает внимание детей на дом

 Ребята, что за  башенка стоит, а в окошке свет горит

А как мы эту башню назовем?

А зовется башня- дом.        

Давайте постучим, тук- тук- тук, никого?

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется  Маша.)

Воспитатель: – Здравствуй , девочка! Как тебя зовут?!

Маша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

Воспитатель: Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша:- А вы послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся ……..(Семья)

Маша: – Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем 

дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: – Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Маша: – Правда, ребята? (Да)

Воспитатель: – Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем

о семье.

Воспитатель: – Дети , сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подскажите,про кого оно.

«Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…»

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

 В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой , а  волшебный. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное.  Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Похвалите маму, какая она…"

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? ( ласковая, добрая, милая, нежная.)

-Когда мама модно одевается, она какая? (красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? ( весёлая.)

-А если вы маму любите, то она какая? (любимая.)

– Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

-Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (трудолюбивая, хозяйственная

Маша: Ребята, а у ваших мам  много домашних дел? ( Ребята, у моей мамы очень много домашних дел. А у ваших мам тоже?) Давайте поиграем .Я вам буду показывать, а вы отгадайте, что делает мама .

Игра-имитация « Что умеет делать мама

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

Гладить.

– Шить.

– Дочке косички заплетать.

Воспитатель: - Дети, сколько же много у мамы домашних дел…

Расскажите, а как вы помогаете маме? (Ответы детей)

В: А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята,

Это наш любимый…

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята!

Маша: А что умеют делать  ваши папы? Давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки ,а вы покажете  словами и движениями, как папа работает.

 Игра – имитация «Что умеет делать папа

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него

ласковые слова для папы. Папа какой?

Маша: Ребята, у меня есть коробка с разными предметами.  Но я  не знаю, что подходит для мамы, а что для папы. Поможете разобрать?

Игра «Кому что подходит»

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы , а девочки те, которые подходят для мамы. Один, два, три игру начни!

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в вашей семье?

(выставляет картинки с изображением бабушки, дедушки)

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-А вы любите бабушку и дедушку? Что они умеют делать?

Воспитатель: А давайте и для бабушки с дедушкой ласковые слова сложим в сундучок. Они какие?

Воспитатель: Наш сундучок наполнен чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает  сундучок )

Воспитатель: А еще, у  многих из вас в семье  есть братья и сестры. Как должны жить друг с другом братья и сестры,? Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.) Правильно, ребята!

Воспитатель:  А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся?

Игра «Радость или огорчение».

Маша: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете,)

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;        

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

Маша:– Молодцы ребята. Мне очень понравилось в гостях у вас  и я очень рада, что у вас у всех есть семья, но мне  пора домой.

Воспитатель:Настало время открыть наш волшебный  сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...

конспект занятия "Дружная семья"

кокумент содержит материал разрабтки занятия...

Конспект занятии "Дружная семья"

К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...

конспект НОД "Дружная семья"

деятельность представленая мной в виде беседы  с детьми и разнообразными играми о семье....

Конспект "Моя дружная семья"

Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...

Конспект занятий "Дружная семья"

Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...