Конспект ОД "Наша дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД "Наша дружная семья" в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Наша дружная семья» в младшей группе
Задачи:
1. Закрепить понятия : «имя» ;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов
своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? Вы ребята, мальчики и девочки? У вас есть имя?
Дети: да
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя .
Воспитатель обращает внимание детей на дом
Ребята, что за башенка стоит, а в окошке свет горит
А как мы эту башню назовем?
А зовется башня- дом.
Давайте постучим, тук- тук- тук, никого?
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)
Воспитатель: – Здравствуй , девочка! Как тебя зовут?!
Маша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.
Воспитатель: Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша:- А вы послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся ……..(Семья)
Маша: – Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем
дружно, помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: – Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Маша: – Правда, ребята? (Да)
Воспитатель: – Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем
о семье.
Воспитатель: – Дети , сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подскажите,про кого оно.
«Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устаёт.
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…»
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой , а волшебный. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Похвалите маму, какая она…"
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? ( ласковая, добрая, милая, нежная.)
-Когда мама модно одевается, она какая? (красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? ( весёлая.)
-А если вы маму любите, то она какая? (любимая.)
– Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
-Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (трудолюбивая, хозяйственная
Маша: Ребята, а у ваших мам много домашних дел? ( Ребята, у моей мамы очень много домашних дел. А у ваших мам тоже?) Давайте поиграем .Я вам буду показывать, а вы отгадайте, что делает мама .
Игра-имитация « Что умеет делать мама
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
Гладить.
– Шить.
– Дочке косички заплетать.
Воспитатель: - Дети, сколько же много у мамы домашних дел…
Расскажите, а как вы помогаете маме? (Ответы детей)
В: А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым
Сильным, ловким и умелым?
Вы все знаете ребята,
Это наш любимый…
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята!
Маша: А что умеют делать ваши папы? Давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки ,а вы покажете словами и движениями, как папа работает.
Игра – имитация «Что умеет делать папа
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля;
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него
ласковые слова для папы. Папа какой?
Маша: Ребята, у меня есть коробка с разными предметами. Но я не знаю, что подходит для мамы, а что для папы. Поможете разобрать?
Игра «Кому что подходит»
В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы , а девочки те, которые подходят для мамы. Один, два, три игру начни!
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в вашей семье?
(выставляет картинки с изображением бабушки, дедушки)
- Кто вы для бабушки и дедушки?
-А вы любите бабушку и дедушку? Что они умеют делать?
Воспитатель: А давайте и для бабушки с дедушкой ласковые слова сложим в сундучок. Они какие?
Воспитатель: Наш сундучок наполнен чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает сундучок )
Воспитатель: А еще, у многих из вас в семье есть братья и сестры. Как должны жить друг с другом братья и сестры,? Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.) Правильно, ребята!
Воспитатель: А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся?
Игра «Радость или огорчение».
Маша: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете,)
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Не вымыли руки перед едой;
Отбирали у друзей игрушки;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку;
Научились сами одеваться;
Маша:– Молодцы ребята. Мне очень понравилось в гостях у вас и я очень рада, что у вас у всех есть семья, но мне пора домой.
Воспитатель:Настало время открыть наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...
конспект занятия "Дружная семья"
кокумент содержит материал разрабтки занятия...
Конспект занятии "Дружная семья"
К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...
конспект НОД "Дружная семья"
деятельность представленая мной в виде беседы с детьми и разнообразными играми о семье....
Конспект "Моя дружная семья"
Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...
Конспект занятий "Дружная семья"
Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...
Конспект досуга «Дружная семья»
Конспект досуга....