Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

    Обучающие:               

- закрепить знания детей о истории появления и развития телефона, знание номеров телефонов служб экстренной помощи;  

  Развивающие:                                                                                                          

  - развивать внимание, воображение, память через дидактическую игру «правильный номер»; 

- формировать умение вести диалог с воспитателем;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.

Демонстрационный материал: портрет американского ученого Александра Белла, иллюстрации с изображениями разных видов связи, карточки с номерами служб экстренной помощи, картинки с чрезвычайными ситуациями, мобильный телефон, голубь со свертком, сверсток.

 I. Орг. момент.

Дети сидят за столами. 

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у нас в группе на столе стоит такой предмет. А что это за предмет не знаю. Может кто знает что это?

Дети: Нет

Воспитатель: И я не знаю… А может это предмет и прошлого и его придумали изобретатели? Ребята, вы знаете, кто такие изобретатели? 

Дети: Это те, которые изобретают что-нибудь

Воспитатель: Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. Я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. Давайте я позвоню ему, может он что подскажет, что за предмет у нас появился.

Воспитатель: Алло, здравствуйте! Помогите нам узнать, что за предмет появился в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, он сказал поможет, только если мы отгадаем загадку:

                         Через поле и лесок
                         Подается голосок.
                         Он бежит по проводам -
                         Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: Телефон.

Воспитатель: показывает дисковой телефон. Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов?

Дети: говорят свои предположения.

Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в прошлое?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ - отправляемся в прошлое! (воспитатель набирает комбинацию цифр на дисковой телефоне)

II. Основная часть.                                                                                                                                      

Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона?

Дети: с помощью жестов, мимики. 

Воспитатель: Давайте и мы попробуем пообщаться только жестами. Как вы думаете, как предки с друг другом здоровались?

Дети: кивали головой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. (воспитатель вызывает к доске Матвея Д. и Мирра Т.) Попробуем поздороваться.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте представим, что пришли гости и им нужно предложить присесть.

Воспитатель: (воспитатель приглашает к доске Киру К. и Дашу Г.) Даша, Кира к тебе пришла в гости, поприветствуйте друг друга. А теперь, Даша, предложи жестом гостю присесть. Молодцы, присаживайтесь!                                                         

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете легко ли было так общаться?                  

Дети: Нет, трудно.     

Воспитатель: А как вы думаете, почему трудно?                                                

Дети: Потому что не всегда понятно, что тебе показывают.

Воспитатель: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер
Такой костёр называли «сигнальным». Потом использовали звуки барабанов, труб, позже сигнальный колокол. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы?                                                                                                          

Дети: нет.                                                                                                    

 Воспитатель: Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня. 
Такого человека называли «гонец». Он получал свиток (пояснить, что это письмо) или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь.  Работа гонца была очень сложная. В любую погоду: в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну?! Тут на помощь человеку приходили птицы.
Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было передавать сообщение с гонцом или голубем?                         

Дети: Нет                                                                                                             

Воспитатель: Почему?                                                                                        

Дети: Птицы могли не доставить сообщение.                                    

Воспитатель: Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

III. Физкультминутка. 

- Как живёшь?
Вот так (показывают большой палец).
- Как идешь? 
Вот так (дети маршируют).
- А бежишь? 
Вот так (дети бегут на месте).
- Ночью спишь? 
Вот так (руки под щеку). 
- Как берешь?
Вот так (руками к себе).
- Как даёшь? 
Вот так (руки протянуты вперед).
- Как шалишь? 
Вот так (дети корчат рожицы). 
- А грозишь? 
Вот так (грозят пальчиками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь. (Воспитатель продолжает рассказывать).                                                                                                                             

Воспитатель: Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.
Воспитатель: Телефоны менялись. Люди изобретали всё более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия - «телефонистка». В наше время тоже есть такая профессия, только называется она немного иначе «Оператор Колл-центра».
Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?
Был придуман уличный «телефон-автомат». Находился он в специальной кабинке. Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя.     Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели «мобильный телефон». Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман! А сейчас телефоны выглядят примерно так. (воспитатель показывает мобильный телефон). Но, остались и радиотелефоны, которые применяются на службе.

Воспитатель: Почему люди во всем мире пользуются мобильным телефоном? 

Дети: Можно разговаривать везде.

Воспитатель: Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Воспитатель: У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А какие еще номера должен знать каждый человек в нашей стране?                                         

Дети: номера служб помощи: пожарной, полиции, скорой помощи.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Правильный номер» (Дети пододвигают тарелочку к себе карточки с номерами 01, 02, 03.)

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинку с чрезвычайной ситуацией, ваша задача поднять карточку с правильным номером службы, в которую нужно позвонить в данной ситуации.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, произносим РАЗ-ДВА-ТРИ …(воспитатель набирает комбинацию цифр на дисковой телефоне) Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Дети: Нет.

IV. Рефлексия                                                                                                                                           

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. На этом наше занятие подошло к концу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи: 

    Обучающие:                                                                                                                 - закрепить знания детей о истории появления и развития телефона, знание номеров телефонов служб экстренной помощи;  

  Развивающие:                                                                                                            - развивать внимание, воображение, память через дидактическую игру «правильный номер»;  

- формировать умение вести диалог с воспитателем;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.

Демонстрационный материал: портрет американского ученого Александра Белла, иллюстрации с изображениями разных видов связи, карточки с номерами служб экстренной помощи, картинки с чрезвычайными ситуациями, мобильный телефон, голубь со свертком, сверсток.

 I. Орг. момент. 

Дети сидят за столами.                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у нас в группе на столе стоит такой предмет. А что это за предмет не знаю. Может кто знает что это?

Дети: Нет

Воспитатель: И я не знаю… А может это предмет и прошлого и его придумали изобретатели? Ребята, вы знаете, кто такие изобретатели? 

Дети: Это те, которые изобретают что-нибудь

Воспитатель: Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. Я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. Давайте я позвоню ему, может он что подскажет, что за предмет у нас появился.

Воспитатель: Алло, здравствуйте! Помогите нам узнать, что за предмет появился в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, он сказал поможет, только если мы отгадаем загадку:

                         Через поле и лесок
                         Подается голосок.
                         Он бежит по проводам -
                         Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: Телефон.

Воспитатель: показывает дисковой телефон. Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов?

Дети: говорят свои предположения.

Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в прошлое?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ - отправляемся в прошлое! (воспитатель набирает комбинацию цифр на дисковой телефоне)

II. Основная часть.                                                                                                                                       Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона?

Дети: с помощью жестов, мимики. 

Воспитатель: Давайте и мы попробуем пообщаться только жестами. Как вы думаете, как предки с друг другом здоровались?

Дети: кивали головой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. (воспитатель вызывает к доске Матвея Д. и Мирра Т.) Попробуем поздороваться.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте представим, что пришли гости и им нужно предложить присесть.

Воспитатель: (воспитатель приглашает к доске Киру К. и Дашу Г.) Даша, Кира к тебе пришла в гости, поприветствуйте друг друга. А теперь, Даша, предложи жестом гостю присесть. Молодцы, присаживайтесь!                                                          Воспитатель: Ребята, а как вы думаете легко ли было так общаться?                   Дети: Нет, трудно.                                                                                      Воспитатель: А как вы думаете, почему трудно?                                                 Дети: Потому что не всегда понятно, что тебе показывают.

Воспитатель: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер
Такой костёр называли 
«сигнальным». Потом использовали звуки барабанов, труб, позже сигнальный колокол. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы?                                                                                                          Дети: нет.                                                                                                     Воспитатель: Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня. 
Такого человека называли 
«гонец». Он получал свиток (пояснить, что это письмо) или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь.  Работа гонца была очень сложная. В любую погоду: в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну?! Тут на помощь человеку приходили птицы.
Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было передавать сообщение с гонцом или голубем?                         Дети: Нет                                                                                                              Воспитатель: Почему?                                                                                        Дети: Птицы могли не доставить сообщение.                                     Воспитатель: Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

III. Физкультминутка.                                                                                                                                                   - Как живёшь?
Вот так 
(показывают большой палец).
- Как идешь? 
Вот так 
(дети маршируют).
- А бежишь? 
Вот так 
(дети бегут на месте).
- Ночью спишь? 
Вот так 
(руки под щеку). 
- Как берешь?
Вот так 
(руками к себе).
- Как даёшь? 
Вот так 
(руки протянуты вперед).
- Как шалишь? 
Вот так 
(дети корчат рожицы). 
- А грозишь? 
Вот так 
(грозят пальчиками).

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь. (Воспитатель продолжает рассказывать).                                                                                                                             Воспитатель: Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.
Воспитатель: Телефоны менялись. Люди изобретали всё более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия - «телефонистка». В наше время тоже есть такая профессия, только называется она немного иначе «Оператор Колл-центра».
Со временем были изобретены 
телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?
Был придуман уличный «
телефон-автомат». Находился он в специальной кабинке. Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя.     Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели «мобильный телефон». Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман! А сейчас телефоны выглядят примерно так. (воспитатель показывает мобильный телефон). Но, остались и радиотелефоны, которые применяются на службе.

Воспитатель: Почему люди во всем мире пользуются мобильным телефоном? 

Дети: Можно разговаривать везде.

Воспитатель: Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Воспитатель: У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А какие еще номера должен знать каждый человек в нашей стране?                                         

Дети: номера служб помощи: пожарной, полиции, скорой помощи.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Правильный номер» (Дети пододвигают тарелочку к себе карточки с номерами 01, 02, 03.)

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинку с чрезвычайной ситуацией, ваша задача поднять карточку с правильным номером службы, в которую нужно позвонить в данной ситуации.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, произносим РАЗ-ДВА-ТРИ …(воспитатель набирает комбинацию цифр на дисковой телефоне) Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Дети: Нет.

IV. Рефлексия                                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. На этом наше занятие подошло к концу.



Предварительный просмотр:

01

02

03

01

02

03

01

02

03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в прошлое телефона"

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.Задачи:1. Познакомить д...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода».

Закрепление познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие капельки»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья....

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое лампочки"

ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать пр...

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"...