Проект "Клумба на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Путем исследования дети познакомились с цветами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (МДОАУ д/с Солнышко) Проект «Клумба на окне» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Камалетдинова Н.А. г. Пыть – Ях 2024

Слайд 2

Тип проекта: практический, информационно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели). Формы работы: познавательная, продуктивная, исследовательская, игровая, работа с родителями. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникабельное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Слайд 3

Актуальность проекта Дети узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Слайд 4

Цель и задачи проекта сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: - дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий); - познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян; - формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними; - вызвать радость от красоты цветущих цветов; - учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения; - расширить представления о декоративных растениях; - развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Слайд 5

Задачи - Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; - Обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; - Формировать познавательную исследовательскую, трудовую деятельность; - Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа - человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей; - Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, развивать умение обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Слайд 6

Ожидаемый результат - Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков; - Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, с условиями их роста; - Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении; - Выращивание рассады с последующей посадкой ее на территории огорода детского сада; - Участие в конкурсе детского сада «Клумба на окне»

Слайд 7

Работа с родителями Помощь родителей в организации проведении проекта (семена, земля, контейнеры для посадки). Консультация для родителей: «Воспитание эстетического вкуса у детей в процессе труда на огороде и на даче, как вырастить в комнатных условиях домашний огород».

Слайд 8

Этапы проекта 1 этап - подготовительный. 2 этап – основной (исследовательский). 3 этап – заключительный.

Слайд 9

1 этап - подготовительный Подготовительный этап – апрель. - Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме. - Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта; - Разработка конспектов организованной образовательной деятельности; - Целевая экскурсия по территории детского сада; - Обогащение развивающей среды группы по теме цветы. с детьми (выявление знаний детей о растениях).

Слайд 10

2 этап - основной Беседа на тему «Цветы – красота природы» Беседа «Какие бывают цветы?» Беседа «Что нужно цветам?» Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации) Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы» Опытно-экспериментальная деятельность: Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев , сальвии, лобелии» (Приложение 1) Опыт: «Где семена быстрее взойдут?» Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» Опыт: «Если долго не поливать цветок» Чтение художественной литературы «Цветик - семицветик» В. Катаев «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен «Аленький цветочек» А.

Слайд 11

Посадка семян цветов

Слайд 12

Уход за рассадой

Слайд 16

3 этап - заключительный Подведение итогов в реализации проекта. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Создание в группе клумбы на подоконнике. Фотоотчет родителей «Как я выращиваю растения в домашних условиях» Участие в конкурсе детского сада «Клумба на окне». Высадка рассада в открытый грунт.

Слайд 18

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. Дети увидели многообразие посевного материала. 4. Дети стали бережно относиться к растительному миру. 5. В группе был создан клумба на окне. 6. Дети стали более уважительно относиться к труду. 7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 8. Родители приняли активное участие в проекте. 9. Группа поучаствовала в конкурсе «Клумба на окне».

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....