Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста.
картотека по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Карточка №1
« Ароматная сказка»
Цель: Расширение чувственного опыта детей. Развитие воображения.
Материал: полотняные мешочки с разными видами трав, природными материалами, картинки с изображением поля, луга, реки.
Рекомендации к проведению упражнений:
Каждому ребенку предлагается полотняный мешочек. В котором «спрятана» ароматная сказка. Ребенок должен понюхать мешочек, попытаться представить, где живут герои сказки (море, поле, лес). Объяснить свои ощущения и свой выбор. Наследующем этапе, ребенок выбирает иллюстрацию с изображением места, где мог бы жить главный герой, старается мысленно побывать в гостях у героя сказки. Затем рассказывает о своих впечатлениях.
Карточка № 2
«Волшебные дощечки».
Цель: Расширение чувственного опыта детей развитие воображения.
Материал и оборудование: на ребенка- комплект из 10 карточек размером 5 на 10 см. С одной стороны на карточках закреплен разнообразный природный материал: стебли разной толщины, листья и кора деревьев, семена растений. Песок, насыпанный на клей, мелкие камешки, наклеенные на картон, рыбная чешуя, иголки ели и сосны, перышки птиц и др.
Рекомендации к проведению упражнения: Детям раздается комплект карточек и предлагается обследовать каждую разными способами: рассмотреть, пощупать, понюхать и др. Определить природный материал, закрепленный на карточке, вспомнить, где его можно встретить в природе. Затем закрыть глаза, выбрать одну из карточек, обследовать ее и рассказать о своих ощущениях. Представить себя на том месте, где встречается этот материал, рассказать о воспоминаниях, связанных с данным местом, об опыте использования этого природного материала. Придумать название карточек. Подобные упражнения проводятся и в последующие дни. Постепенно каждая карточка получает свое название, связанное с чувственным опытом, ощущениями ребенка.
Затем упражнение усложняется. Воспитатель предлагает послушать небольшой рассказ, стихотворение, связанное с ощущением и чувственным опытом ребенка.
Более сложный вариант упражнения: ребенку предлагается выбрать карточку, похожую на туман над рекой, осенний ветер, птичий щебет, грибной дождь, но и зарисовать свой выбор.
Карточка № 3
«Природный оркестр».
Цель: Расширение чувственного опыта детей. Стимулирование стремлени детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение.
Рекомендации к проведению упражнения: Детям предлагается послушать звуки природы. Попробовать определить их источники. Используя разнообразные материалы, предметы, музыкальные инструменты, дети могут воспроизвести услышанные звуки. Оценить их сходство. Когда у детей накопится достаточный опыт, организуйте «природный оркестр». Каждый ребенок выбирает свой способ передачи звуков. Сначала «природный оркестр» составляется произвольно.
Более сложный вариант: воспитатель подбирает небольшой рассказ с описанием природы, а дети прослушав его, озвучивают.
Карточка №4
«Забавные танцы».
Цель: Идентификация с животными и растениями. Стимулирование желания передавать их образы в танце.
Рекомендации к проведению упражнения: Участникам тренинга предлагается представить самое любимое растение или животное и попробовать выразить его в движении. Один ребенок показывает. Остальные пытаются предлагать, чей это образ. Постепенно упражнение усложняется. Детям предлагается придумать танец улитки, дождевого червяка, засыхающего листочка, надломленного дерева. А далее танец дождя, радуги и других явлений, происходящих в природе. Танец может сопровождаться любой музыкой.
Карточка №5
«Большая цепочка»
Цель: уточнение знаний детей об объектах живой и неживой природы.
Оборудование: картинки с изображением объекта живой или неживой природы.
Ход игры: у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Карточка №6
«Выбери нужное».
Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Материалы: предметные картинки.
Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.
Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.
Карточка №7
«Узнай птицу по силуэту».
Дид. задача: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.
Карточка№8
«Где снежинки?»
Дид. задача: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.
Материалы: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Ход игры:
Вариант№ 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Во время движения по кругу произносятся слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.
Вариант№ 2. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.
Вывод делается из ответов на вопросы:
- В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень).
Карточка №9
«С какой ветки детки?»
Дид. задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.
Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
Карточка № 10
«ЗЕЛЁНЫЕ КАРТЫ»
Цель: упражнение детей в составлении простейших цепей питания животных в природе.
Материал: набор игральных карточек из 36 штук, каждая окрашена с обратной стороны зеленым цветом, а на лицевой — иллюстрации различных растений и животных, которые составляются таким образом, чтобы в итоге сложилось 18 пар (животное — корм для него).
Ход игры: в игре принимают участие от двух до шести детей. Каждому ребенку раздается по 6 карточек. Заранее проверяется, есть ли среди них такие, которые можно составить в пары. При правильном ходе ребёнка карточки откладываются. Количество карт постоянно пополняется до шести, пока они не закончатся. Выигрывает тот, кто первым выйдет из игры или у кого останется меньшее количество карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-783035-1578307478.jpg)
Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека экологических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1256184-1597662359.jpg)
Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510286-1414617595.jpg)
Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста
Сборник дидактических экологических игр для старших докольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-1139834-1582774945.jpg)
Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Сборник дидактических экологических игр для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1399037-1668327904.jpg)
Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1285599-1604403658.jpg)
Картотека экологических игр для детей старшего дошкольного возраста
Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы предлагаю вашему вниманию картотеку экологических игр для детей старшего дошкольного возраста....