Консультативный материал "Занимательные опыты и эксперименты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_opyty_i_eksperimenty_dlya_doshkolnikov.docx148.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 212»

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

 

 

 

 

 

Информацию подготовила:

Воспитатель

Жемчужникова Надежда

 Владимировна

 

 

 

Барнаул, 2024г.

Тема: «Эксперименты с магнитом»

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.     Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм.

2.     Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3.     Развивать любознательность, мышление и речь, развивать умение проводить несложные опыты с магнитом.

4.     Воспитать интерес к опытно- эксперимента тельной деятельности.

Словарная работа: опыты, исследования, лаборатория, терминами: «магнетизм», полюса магнита, притяжение, отталкивание.

Методы и приёмы: наглядные: оборудование для опытов; словесные: беседа, чтение стихотворение, загадывания загадок, практический.

Предварительная работа:

Магнит на доске для крепления пособий, игра «Поймай рыбку».

Материалы:

Демонстрационный: игрушка ученый-мишка, коробка с магнитом, иллюстративный материал.

Раздаточный: шапочки одноразовые лабораторные, магниты по количеству детей, пластмассовые, деревянные, бумажные, металлические предметы, план-схема, бумажные фигурки, стаканы с водой, скрепки.

Ход

Воспитатель: Ребята сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Это учений медведь Михаил Умкович. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)

Повторите пожалуйте, как называется место, куда мы отправляемся?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: Закройте глаза. Раз два три покружись в лаборатории очутись (педагог надевает халат).  Надевайте спец. одежду и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного. Ученый мишка предлагает исследовать свойства одного предмета, который лежит в этой коробке. А что это за предмет, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

 Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Магнит.

Воспитатель:

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: Правильно магнит.

Воспитатель:(воспитатель достает из коробки предмет, даёт детям)

Воспитатель: Скажите, пожалуй, какой магнит? Твёрдый или мягкий?

Дети:  Твёрдый

Воспитатель:  А он тяжёлый или лёгкий?

Дети:  Тяжёлый

Воспитатель: А какой магнит ещё ?

Дети:  Холодный.

Воспитатель: А все магниты одинаковой по формы,  цвету, размеру?

Дети: магниты бывают разной формы, размера, цвета.

Воспитатель: Каким важным свойством обладает магнит?

Дети: Он притягивает предметы.

Воспитатель: Давайте проведём научный эксперимент

Опыт № 1 «Все ли притягивает магнит ?»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзинках лежат разные предметы.

Воспитатель: Нужно по очереди поднести  магнит к предмету. Те предметы, которые притягивает магнит, положите в лоток со знаком «+», а те которые не притягивает магнит, положите в корзину со знаком «-»

Воспитатель: Давайте проверим какие предметы притянулись к магниту и оказались в коробке с со знаком «+»,

Дети: Железная крышка, скрепка, батарейка, детали железного конструктора,

Воспитатель: А теперь назовём предметы, которые не притягивает магнит. Они находятся в коробке со знаком «-»

Дети: Деревянный карандаш, бумага, пластмассовая крышка, бусина,

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит притягивает металлические (железные предметы)

 

Опыт 2: «Магнит-проводник»

Воспитатель: Для этого эксперимента вам понадобится магнит. Действия лучше делать вертикально. Подвесьте к магниту скрепку, а к ней – следующую.

Воспитатель: Что происходит?

Дети:  Скрепки притягиваются друг к другу, получилась цепочка.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит может передавать свойства притяжения через железо.

Воспитатель: Посмотрите, я уберу магнит от цепочки из скрепок, а затем если снова поднесу скрепки друг к другу, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит. Магнитное поле легко создать искусственно. На время скрепки на время превратились в магнит и приобрели его свойства.

Воспитатель: Научные открытия - дело не из лёгких. Поэтому в лабораториях бывает перерыв на отдых. Выходим из-за столов и проходим на ковёр.

Физкультурная минутка

(дети встают на ковре в произвольном порядке)

Разминаем поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова (Вращение головой в стороны)

Ноги надо нам размять (Приседания)

Напоследок. Всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте

От разминки польза есть? Что ж пора на место сесть. (Дети садятся на место)

Воспитатель: Отдохнули? Занимаем места в нашей лаборатории и продолжаем изучение магнита.

 

Опыт 3 «Достань предмет»

Воспитатель: Следующий эксперимент с водой

Воспитатель: На столе для каждого из вас стоит стакан с водой, а в нем находятся какие -то предметы. Необходимо достать детали так что бы руки оставались сухими. Как это сделать?

Дети: С помощью магнита

Воспитатель: Правильно. Провести магнитом по стенке стакана и достать предмет.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит действует через стекло и воду.

 

Опыт 5 «Препятствие»

Воспитатель: Ученый мишка приготовил вам план-карту и фигурку. При помощи магнита вы будете двигать предмет. Магнит помещаем под план-карту и не спеша двигаем магнит вперёд.

Воспитатель: Что происходит с предметом?

Дети: Он двигается.

Воспитатель: Что помогает двигаться предмету?

Дети: Магнит и притяжение.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит  действует через препятствие

 

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.

1.   Магниты притягивают металлические предметы.

2    Магнит может передавать свойства притяжения через железо

3    . Магнит действует через воду

4    Магнит действует через картон.

5    Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а

одинаковые — отталкиваются.

Воспитатель; Где свойства магнита используется в жизни человека ?

Дети: На доску

Воспитатель: Дети, вам понравилось быть учёными и проводить опыты?  Но нам к сожалению, надо возвращаться обратно. А теперь снимите спец одежду.

Поднимайтесь, закрывайте глаза.

Раз два три покружитесь, в детский сад вернитесь (педагог снимает халат)

Воспитатель: Ребята расскажите, где вы сегодня были

Дети Мы побывали в лаборатории

Воспитатель: Правильно

Молодцы. Вы сегодня были как настоящие ученые.

C:\Users\Зина\Desktop\021d4487-aa9c-49c1-9739-9c3e40be8ca3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...

Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты

Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...