Кто готовит нам еду
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gotovit_nam_edu.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –)

Тема: « Кто готовит нам еду»   Цель: познакомить с работой повара.

День недель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика №10 Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (Л.И.Пензулаева)

Беседа о профессии повара. Цель: дать представления детям о профессии повара, развивать диалогическую речь.

Д/игра «Поварята» Цель: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

По развитию м. м. рук Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа: «Если мальчик любит мыло». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать их насухо. 

Привитие культурно-гигиенических навыков.

В книжный уголок поместить иллюстрации по теме: «Профессия повар». Цель: учить рассматривать иллюстрации, пополнить представления о профессии повара.

В творческом центре создать условия для лепки «Бублики и баранки». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы.

Совместная организованная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира «Кто готовит нам обед» Целевое посещение кухни д/с. Цель: познакомить с работой повара. Закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия «продукты» побуждать отвечать на вопросы.  (Н.С.Голицына «Конспекты к-т занятий» стр. 40)

Физкультурное №11 Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. (Л.И.Пензулаева «Физ. культура в д/с», №11 – 35)  

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепить и пополнить знания о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа  Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Коллективный труд на участке (убрать мусор). Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца.

Сон

до

Музыка для релаксации CD №2

после

Комплекс закаливания №2 (картотека)

День недель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

 понедельник

Вторая

половина

дня

Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: познакомить воспитанников с названиями различных профессий, их значением для людей.

Д/игра «Что нужно для повара?»  Цель: систематизировать знания о профессии повара и   о предметах его труда.

По развитию речи. Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» Цель: учить договаривать слова, фразы, запоминать текст.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Цель: воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия.

В игровой центр внести атрибуты для с/р игры «Сварим овощной суп» Цель: создать условия для с/р игры.

Помочь организовать игры с любимыми игрушками. Цель: побуждать  детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 2 – 3 человека.

Консультация для родителей «Поиграем». (Лексическая тема «Повара готовят вкусно») Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, закрепления знаний, полученных в детском саду.

Инд. беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни.

Ситуативный разговор о игровых действиях каждой роли с/р игры  «Сварим овощной суп» Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: закрепить пройденный материал.

П/и:  «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа .  Прыжки с продвижением вперёд. Цель: развивать умение сохранять во время прыжков определённое направление.

День недель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

вторник

Утро

Утренняя гимнастика №10 Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (Л.И.Пензулаева)

Беседа: «Из чего готовят нам еду?» Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов.

Д/и «Чудесный мешочек. Овощи.» Цель: развивать у детей тактильные ощущения, учить внимательно слушать речь окружающих, точно соотносить звучание слова с предметом.

По познавательному развитию. Д/игра «Помоги накормить куклу» Цель: учить называть посуду, продукты питания.

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду»

Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Привитие культурно-гигиенических навыков.

Внести в творческий центр гуашевые краски. Заинтересовать рисованием на тему: «Испечем пирожки для мишки и куклы». Цель: учить изображать предмет приемом примакивания. Закреплять навыки работы красками.

Совместная организованная образовательная деятельность

Лепка «Сороконожка»  Цель: учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавать движения, дополнять мелкими деталями. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. (Л.А.Лыкова «Изобразительная дея-ть в д/с» мл. гр., стр.56)

Развитие музыкально-художественной деятельности (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за льдом  Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде. 

П/и: «Пройди бесшумно» Цель: ходить четко, ритмично; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/и: «Послушные листья» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа с подгруппой девочек -  прыжки на одной ноге. Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Труд: заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цель: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Сон

до

Музыка для релаксации CD №2

после

Комплекс закаливания №2 (картотека)

День недель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

 вторник

Вторая половина дня

Рассказ детей «Как готовит моя бабушка». Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Чтение Б. Заходер «Все работы хороши». Цель: формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать память.

Д/игра «Катя угощает гостей» Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один».

 По развитию  речи. Д/упр. «Выставка игрушек» Цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Игровая образовательная ситуация  «Соберём кукольную посуду в тазик, помоем ее и расскажем о ней»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

В игровой центр внести атрибуты для с/р игры «Столовая» Цель: создать условия для с/р игры.

Внести в группу: настольно-печатные игры, «Шнуровки», игры с прищепками. Цель: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, развивать м. м. рук.

Консультацию для родителей на тему «Организация питания во

2 младшей

группе». Цель:  повысить заинтересован-ть родителей данной темой.

Ситуативный разговор о игровых действиях каждой роли с/р игры «Столовая» Цель: закрепить знания детей о труде повара, официанта, посудомойщика.

Прогулка

Наблюдение за льдом  Цель: закрепить пройденный материал.

П/и: «Кролики». Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Индивидуальная работа . Игровое упр.: «Какой ветер? Как он поет?» (сильный, холодный и т.д. - дети изображают гудение ветра.) Цель: развивать звукоподражание. 

 

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

среда

Утро

Утренняя гимнастика №10 Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (Л.И.Пензулаева)

Разучивание стихотворения «Повар» О. Повещенко Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание через ответы на вопросы.

Игра-тренинг «Поварята». Цель: развивать коммуникативность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

 По математике. Д/ игра «Дорожки» Цель: закрепить значение один, много, счет до трех.

 «Учимся рисовать колечки» Цель: развивать умение правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

Поручения, связанные с трудом в природе. Показать, как поливать растения. Цель: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

В художественно-творческий центр    внести оборудование для создания аппликации «Печём торт». Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Помочь организовать игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Совместная организованная образовательная деятельность

Развитие компонентов устной речи детей. «Порядок в комнате»  Цель: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ. Расширение словарного запаса, знание о назначении предметов, умение употреблять существительные с пространственными предлогами в, у, около, сравнивать предметы, знание обобщающих слов «мебель», «посуда». (О.С.Ушакова «Развитие речи. Мир открытий» №11-46)

Физкультурное №11  (повтор) Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. (Л.И.Пензулаева «Физ. культура в д/с», №11 – 35)  

Прогулка

Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

П/и: «Идите ко мне»  Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; развивать равновесие; воспитывать самостоятельность.

Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Сон

до

Музыка для релаксации CD №2

после

Комплекс закаливания №2 (картотека)

День недель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

  среда

Вторая половина

дня

Отгадывание загадок на тему «Продукты» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Д/и: «Что из чего – какое?». Цель: закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия «продукты».

 Д/и 

«Что изменилось?»

Цель: учить понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

По математике. Д/игра «Воздушные шарики» Цель: закрепить знания цвета, формы.

Самообслуживание в процессе умывания.  Цель: учить детей завертывать рукава.

Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

В игровой центр внести атрибуты для с/р игры «Семья» Игровая ситуация «Накроем стол к чаю»  Цель: создать условия для с/р игры.

В творческом центре создать условия для раскрашивания трафаретов посуды. Цель: учить обводить трафареты и закрашивать их.

Консультация для родителей «Маленький повар, или чем занять ребенка на кухне» Цель: теоретическая помощь родителям в проведении игр.

Ситуативный разговор о игровых действиях каждой роли с/р игры «Семья». Игровая ситуация «Накроем стол к чаю» Цель: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Прогулка

Наблюдение за елью Цель: закрепить пройденный материал.

П/и: «Кому флажок?»,  «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление,  упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа  Пальчиковые игры: «Семья», «Сорока- белобока». Цель: с помощью пальчиковых игр развивать речь  детей. 

День недель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

четверг

Утро

Утренняя гимнастика №10 Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (Л.И.Пензулаева)

Рассматривание картины с изображением повара. Цель: закрепить знания детей о труде повара, его орудий и предметов труда, их назначении.

Д/игра «Варим компот» Цель: обогатить словарный запас по лексической теме «Фрукты».

По ПДД . Д/и «Узнай легковую машину и грузовик». Цель: закрепить названия частей машин.

Совместный труд детей и взрослых «Помогать убирать посуду после еды» (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цель: закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде.

В творческом центре создать условия для рисования кистью: «Вот какие фрукты». Цель: закрепить представление о внешнем виде фруктов. Закрепить умение рисовать округлую форму, передавая цвет. Закрепить умение работать гуашью.

Совместная организованная образовательная деятельность

Развитие музыкально-художественной деятельности (по плану музыкального руководителя)

 

ФЭМП «Цвет, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная). Тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме. Закреплять умение определять и называть цвет предметов. Закреплять пространственные представления. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. (Л.Г.Петерсон «Игралочка» №7-24)

Прогулка

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром.

Цель: пополнять и  закреплять знания о правилах поведения на улице

П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве

Индивидуальная работа . Речевое развитие. Д/и: «Как гудит машина?»

Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Труд:  сгребание снега для строительства снежного домика для куклы  Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Сон

до

Музыка для релаксации CD №2

после

Комплекс закаливания №2 (картотека)

День недель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

четверг

Вторая половина

дня

Беседа: «Что нам варит повар на обед?» Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда они готовят из овощей и фруктов – полезных продуктов.

Настольная игра «Лото» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о предметах, которые нужны поварам в их работе.

По познавательному развитию . Д/игра «Кто что ест» Цель: учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Игровая практическая ситуация 

«Поможем кукле подготовиться к ужину» Цель: закрепить последовательность действий по подготовке к приему пищи.

В игровой центр внести атрибуты для с/р игры «Магазин посуды» Цель: создать условия для с/р игры.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: побуждать детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 2 – 3 человека.

Беседы с родителями на волнующие темы: «Вы спрашиваете - мы отвечаем». Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Ситуативный разговор о игровых действиях каждой роли с/р игры «Магазин посуды»

Цель: предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль.

Прогулка

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром Цель: закрепить пройденный материал.

П/и: «Птичка и птенчики» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа  Упр. «Прыгни дальше с места» Цель: развивать навыки прыжков в длину.

День недель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

пятница

Утро

Утренняя гимнастика №10 Цель: укреплять физическое здоровье детей. (Л.И.Пензулаева)

Чтение «Ай, да суп!» И. Токмаковой. Цель: формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «4 лишний» (продукты). Цель: развивать логическое мышление.

По познавательному развитию. Д/игра «Помоги накормить куклу» Цель: учить называть посуду, продукты питания.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом: «Расставляем игрушки». Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

В творческом центре создать условия для лепки: «Овощи для магазина». Цель: закреплять представление об овощах. Упражнять в лепке предметов округлой формы. Развивать мелкую моторику рук.

Помочь в организации игр с любимыми игрушками. Цель: побуждать  детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 2 – 3 человека.

Совместная организованная образовательная деятельность

Физкультурное №11 (повтор)  Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. (Л.И.Пензулаева «Физ. культура в д/с», №11 – 35)  

Рисование «Сороконожка в магазине»  Цель: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа. (Л.А.Лыкова «Изобразительная дея-ть в д/с» мл. гр., стр.58)  

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/и: «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

П/и: «Живой лабиринт» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа с подгруппой девочек. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Цель:  учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Труд:  «Отвези игрушки в группу»  Цель:  учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Сон

до

Музыка для релаксации CD №2

после

Комплекс закаливания №2 (картотека)

День недель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

 пятница

Вторая половина

дня

Чтение С. Капутикян «Маша  обедает». Цель: уточнить и активизировать словарь, закрепить знания, кто из какой посуды кушает.

ПДД Чтение «Легковая машина» Цель: закрепить представление о легковой машине.  («Азбука дорожного движения» конспекты занятий стр.20)

По математике. Д/игра «Какого цвета машина, кукла» Цель: закрепить знания цвета, частей деталей, тела. 

Ситуативный разговор о свойствах мыла.  Упр. «Правильно моем руки». Цель:  приучать детей мыть руки в определенной последовательности, сухо вытирать руки, воспитывать аккуратность.

В игровой центр внести атрибуты для с/р игры «Мама готовит обед» Цель: создать условия для с/р игры.

Создать условия для самостоятельного конструирования из крупного строителя. Цель: формировать бережное отношение к собственным постройкам и постройкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад

Беседы: «Чем отличился, чем порадовал …..» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

 

Ситуативный разговор о игровых действиях каждой роли с/р игры «Семья» (сюжет «Мама готовит обед») Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

Прогулка

Наблюдение за ветром  Цель: закрепить пройденный материал.

П/и: «Найди свое место» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков. Упр. «Лови – бросай» - Цель: упражнять в ловле и бросании большого мяча.