Проект "Волшебное мыло"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мыло — первое гигиеническое средство, с которым встречается каждый человек после рождения. Мыло играет важную роль в жизни человека. Оно очищает наше тело от грязи и микробов, используется для уборки и стирки. Мыло – самый сильный враг грязи. Основная  задача  мыла – растворить  и  позволить  легко  смыть  то,  что  мы называем  грязью.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnoe_mylo.docx416.74 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Мыло — первое гигиеническое средство, с которым встречается каждый человек после рождения. Мыло играет важную роль в жизни человека. Оно очищает наше тело от грязи и микробов, используется для уборки и стирки. Мыло – самый сильный враг грязи. Основная  задача  мыла – растворить  и  позволить  легко  смыть  то,  что  мы называем  грязью.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Тип проекта: Познавательно-экспериментальный, краткосрочный с 20.03.23г.-24.03.23г.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Винни-Пух», родители, педагоги.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно - следственные связи(мыло намочить-мылится, пенится)
  • дать представление о чистящем свойстве мыла
  • способствовать развитию мелкой моторики рук дошкольников через игровую и продуктивную деятельность
  • обогощать словарь детей: твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое
  • развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.

Ожидаемые результаты:

  • расширение представления детей о свойствах мыла;
  • составление коллекции разного вида мыла;
  • привитие культурно – гигиенических навыков

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

20.03.23г.

1. Беседа «История возникновения мыла»

2.Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».

3.Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло», «Мышка-чистюля»

Опрос родителей «Каким мылом вы пользуетесь чаще всего и почему?»

21.03.23г.

1.Просмотр развивающего видео «Зачем мыть руки».

2.Игра «Потрогаем, понюхаем»

3.Загадки от Мойдодыра

4.Эксперименты с мылом

22.03.23г.

1. Чтение стихотворения А,Барто «Девочка чумазая»

2.Дидактическая игра «Расставь по порядку».

3. Художественное творчество «Рисование мыльными пузырями»  (рисование)

4. Дыхательная гимнастика «Мыльный тортик»

23.03.23г.

1. Чтение Л.Даскаловой «Сказка про мыло»

2.Сюжетно – ролевые упражнения «Умываем кукол», «Стираем платочки»

3. Игра «Мыльные перчатки»

4.Слушание песенки о чистоте»

24.03.23г.

1.Игры с мыльными пузырями.

2.Знакомство с микробами

3.Мастер – класс «Изготовление мыла»

Мини – музей «Да здравствует мыло душистое»

Продукт проекта: создание совместно с родителями мини – музей «Да здравствует мыло душистое!»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Пальчиковая гимнастика

«Для чего нам нужно мыло»

- Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица? (Руки вперед ладошками вверх)

- Чтобы все мы руки мыли.

- Чтоб могли мы все умыться. (Имитация движений)

- Мылим, мылим руки, чтобы

Испугались все микробы. (Грозят пальчиками)

- Чтобы мы все не болели. (Качают головой)

- Чтобы чистой стала кожа. (Любуются чистыми руками)

- Пухнет мыло пеной белой. (Нюхают мыло)

- Так на облако похоже. (Рисуют руками в воздухе облако)

Потому что очень важно. (Грозят пальчиком)

Пусть запомнит это каждый,
Руки мыть перед едой!

Пальчиковая игра «Мышка-чистюля»

Дети, проговаривая слова, растирают поочередно каждый пальчик на руках.

Мышка мылом мыла лапки, каждый пальчик по порядку, вот намылила большой, сполоснув его водой. Не забыла и указку, смыв с него и грязь и краску. Средний мылила усердно, самый грязный был наверно! Безымянный терла пастой, сразу кожа стала красной. А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.

Загадки от Мойдодыра

1.По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

2.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

3.В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, … (Полотенце)

4.Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

5.Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран)

6. Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник...
(Мойдодыр)

Эксперименты с мылом

1.«Пузырь в пузыре»

Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем второй пузырь.

Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её обязательно надо смочить в раствор. Можно вставить трубочку во второй пузырь и выдуть ещё один. Сколько раз вы повторите данную процедуру, столько у вас и будет пузырей по принципу "матрёшки".

2. «Пузырь-великан»

С помощью воронки можно выдуть пузырь-великан диаметром до 30 см. Конечно, дуть придется с перерывами, каждый раз зажимая отверстие. «Единым духом» такой пузырь не надуешь — в него входит больше ведра воздуха! Края трубки или воронки хорошенько смочите мыльным раствором, иначе пузыри будут лопаться при спускании. Слюна, попавшая в трубочку, тоже враг пузырей. И даже капля мыльного раствора, повисшая на пузыре снизу, очень опасна. Осторожно удалите ее смоченным в растворе пальцем, чтобы неженка-пузырь не лопнул.

3. «Пузыри-попрыгунчики»

Оберните ракетку шарфом, выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку.

Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. В результате мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.

4. «Поймай мыльный пузырь»

Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная перчатка,

пластиковый стакан и т.д.) Главная задача, что бы пузырь ни лопнул.

5. «Мыльный пузырь зимой»

Очень интересно выдувать мыльные пузыри зимой на улице. Пузырь при медленном охлаждении переохлаждается и замерзает примерно при –7°C. Пленка оказывается не хрупкой, какой, казалось бы, должна быть тонкая корочка льда. Если дать возможность мыльному закристаллизовавшемуся пузырю упасть на пол, он не разобьется, не превратится в звенящие осколки, как стеклянный шарик, каким украшают елку. На нем появятся вмятины, отдельные обломки закрутятся в трубочки.

А.Барто «Девочка чумазая»

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
   

Лиана Даскалова «Сказка про мыло»

 И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным...
   Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели.
   Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей.
   Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло!
   Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка.
   Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло "Бебе", белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле!
   С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому - фиалками, кому - гиацинтом. А кому - прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике.
   А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём... А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше... Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь - Безымян Десятый. От заразной болезни.
   И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке - принцессой Санлайт Первой.
   Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: "Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне - Новая Мыландия, а столица - Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая".
   Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору...
   Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем. Так бояре во времена русского царя Петра Великого отказывались сбривать свои длинные бороды. Но Пётр Великий был мудрый царь. Он знал, какие опасности таятся в этих нечистых бородах. Чуял, какая зараза скрывается там, точно в разбойничьем логове. Побунтовали, побунтовали бояре и наконец сдались. Пошли в парикмахерскую. Так же случилось и в Мылгороде, столице Новой Мыландии. Особенно после того, как принцесса Санлайт запретила кондитерам продавать пирожные и мороженое детям, у которых грязные руки...
   С тех пор самые упрямые дети стали мыться по утрам, да ещё в наказание дегтярным мылом.
   Так мыло покоряло страну за страной, но всё-таки... слишком медленно. И наша умная принцесса Санлайт, по примеру других международных борцов против рабства и невежества, садилась в своё корыто, полное мыльных пузырей, и говорила: "О ветер-ветер! Отнеси меня туда, где есть ещё дети, которые не хотят умываться!"
   Ветер надувал мыльные пузыри. Корыто взлетало. Я не знаю, сыщет ли у нас принцесса Санлайт детей, не любящих мыла? Найдёт ли таких, кого необходимо навестить кошмарным снам? Не могу в это поверить! Ведь у нас так много всякого мыла и ни одно из них не кусачее!

Игра

«Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход игры: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...

БУКЛЕТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА: САМИ ВАРИМ МЫЛО!» (изготовление авторского мыла ручной работы в домашних условиях)

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков. Мыло я...

Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».

Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...