Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мохова Светлана Александровна

Конспект занятия "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-1-.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 18»  

Конспект организации и проведения ООД:

ОО «Познавательное развитие»  Ознакомление с природой

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Тема: «День Земли»

Провела воспитатель:

Мохова С.А.

Квалификационная категория: отсутствует

Дата проведения: 22.04.2024

г. Городец

Цель: пробуждать желание бережно относиться к природе, любовь к родному краю.

Задачи:

Совершенствовать знания детей   о нашей планете.

Расширять представления детей о том, как человек может влиять на природу, экологию.

Закреплять знания детей о животном мире и растительном мире.

Воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, наблюдение за птицами, беседа с детьми, дид. игры по экологии, рассматривание иллюстраций, оформление плаката «Земля. Природа. Будущее», чтение пословиц и поговорок о Земле.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Оборудование: проектор, карточки-пазлы, карточки с животными, корзины для сортировки мусора, мусор (фантики, бумага, пластиковые стаканчики и т.д.), карточки со слогами (название деревьев).

Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Организация и методика проведения

Структура

ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, как вы знаете, мы с вами готовились к дню Земли. Вы многое узнали, какая красивая наша планета, как много она дает нам для жизни и как она сейчас нуждается в нашей помощи.  Для этого и есть для нас с вами такой праздник. Именно сегодня, в день, который так важен для нашей планеты предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по нашей планете. (включается музыка «чудеса»

Для начала, чтобы попасть с вами на первую остановку, нам с вами, нужно пройти по дороге. Чтобы нам было веселее мы пойдем с вами под музыку, взявшись за руки. (включается музыка Если долго, долго, долго)

И так, мы с вами пришли на лужайку, где должны расти цветы. Но только что же здесь не так?

Очень жаль, но что же мы можем сделать, как помочь им?

Точно!

Что нам нужно, чтобы полить цветы?

А что нужно чтобы посадить цветы?

Отлично! Давайте посмотрим видео ролик, о том, как правильно нужно сажать цветы.

Посмотрите, и наша полянка, кажется, начала расцветать!

Давайте продолжим наш путь.

Дальше нам с вами нужно дойти до корабля.

Для этого встаем с вами опять в круг, беремся за руки и идем.(под музыку «Если долго, долго, долго…»).

Ой, смотрите, что же здесь такое случилось?

Кто же его мог здесь оставить?

И как же нам быть?

Верно!

Задание для вас, в ванне лежит мусор ваша задача разобрать его. (Пластик в коробку под отходы из пластика, бумага- в бумагу и т.д.)

Как быстро вы справились с заданием! Молодцы!

Смотрите, теперь подход к воде чистый, здесь нет мусора и грязи и все это благодаря вам!

Вот и оказались мы с вами на корабле. Теперь нам нужно переплыть на другой остров.

Давайте встанем и под музыку переплываем все вместе. ( включается «Песня про кораблик»)

Смотрите ребята, куда мы с вами попали?

Но чтоб нам его пройти, нужно вспомнить правила поведения на природе. Что можно делать, а что нельзя?

Все верно. Думаю, теперь мы сможем пройти в лес.

Физкультминутка:

По дорожке в лес идем,

Много ягод соберем.

Веточки поправим,

Ничего не скажем.

Побежим немножко,

Присядем у дорожки,

Посмотрим на птичек,

Птичек и синичек.

Вот такой огромный лес,

Полный сказок и чудес.

У меня для вас есть задание.

У каждого из вас, на столах лежат карточки со словами и картинками, только, к сожалению, не знаю как можно прочитать их, чтобы понять какие деревья растут в лесу.

Предлагаю вам, составить слова и называть деревья.

Замечательно! Теперь мы вспомнили какие деревья растут в лесу.

Ой, смотрите кто же здесь еще есть?

Какие животные живут в лесу?

Конечно, многие животные живут в лесу.

Следующее задание для вас.

Сейчас, я выберу пару человек, покажу им картинку с животным, они будут нам пытаться изобразить животное, а мы с вами его отгадать.

Со всем вы справились! Хорошо.

А кто еще может быть в лесу, да и не только?

Отгадайте загадки, какие же могут быть насекомые?

-летит жужжит,

Присядет, напугает и улетит.

- красная шубка,

Летит не шумит,

Горошек на спинке,

Сосчитай сколько же много их.

- Это не птичка,

Летает так же,

Крылышками машет,

И сама красавица.

- постоянно летает и кружит,

Лапки трет, ждет.

- Летает постоянно,

И только слышно, как пищит.

- Осторожно! Берегись!

Рядом точно не садись!

Жало выпустит вперед!

Он опасен, ты держись!

Вы отгадали все загадки! Отлично!

 У меня для вас есть еще одно задание.

Вам нужно собрать парой пазлы, которые лежат у вас на столах.

Что за картинки у вас получились?

 Вы справились со всеми заданиями! Отлично! Вы большие молодцы.

 Что полезного дня нашей планеты мы сегодня сделали?

В этот важный день, хочу сказать, что наша планета, ее маленькие и большие жители, нуждаются в нашей с вами защите. Очень важно беречь природу. Весь все в ней взаимосвязано. От этого зависят цепочки питания в природе, чистый воздух которым дышит все живое на земле.

Вода, которую мы пьем, в которой купаемся и моемся. Все это необходимо беречь.

Ведь, если будет меньше мусора, меньше загрязнений почвы и воды м ы с вами будет чувствовать себя лучше.

Давайте пообещаем друг другу, что будем заботиться о нашей планете всегда! Ни на минуту не будем забывать, что это очень много значит!

Сейчас предлагаю нам с вами порадоваться и спеть песню «Солнечный круг»

Встаем  идут по кругу

 Цветов очень мало, многие завяли

Нужно полить их, посадить новые цветы.

Вода, лейка или ведерко

Лопата, семена цветов

Дети встают в круг и дут под музыку

Везде лежит мусор

Люди, которые отдыхали на берегу.

Нужно собрать мусор.

Дети сортируют мусор

Дети встают и танцуют под музыку

Это лес.

В лесу нужно вести себя тихо.

Нельзя трогать животных и гнезда.

Нельзя просто так срывать полевые цветы.

Нельзя есть незнакомые ягоды.

Нельзя отрывать ветки от деревьев.

Нельзя разжигать костры.

Нельзя бросать мусор.

Нельзя разорять и ломать муравейники.

Береза, дуб, сосна, липа, ель кедр, осина.

Животные

Зайцы, лисы, волки, медведи, белки, лоси, барсуки, кабан.

Отгадывают

Насекомые

Жук

Бабка коробка

Бабочка

Муха

Комар

Шмель.

Мухомор, личика, лягушка ежик, сова, ящерица, черника, малина.

Узнали, как сажать цветы, вспомнили как нужно вести себя на природе, разобрали мусор.

Обещаем!

Дети поют и танцуют под песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

Цели:1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.2. Познакомить детей с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Программные задачи:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязне...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Программные задачи: - уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…); - дать представления об и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»...