"9 октября - всемирный день почты"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Вараксина Оксана Викторовна

Сформировать у детей представление о почте, о важности  труда работников почты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsemirnyy_den_pochty_-_razrabotka_tematicheskogo_dnya.doc29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день

«9 октября – Всемирный день почты»

( старший дошкольный возраст)

Подготовила :

Воспитатель

 Вараксина Оксана Викторовна

Цель: Сформировать у детей представление о почте, о важности  труда работников почты.  

Задачи:

обучающие:

- расширять знания детей об истории праздника «Всемирный день почты»;

-расширять представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

-познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

-закрепить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, индекса, марки)

- продолжать знакомить с видами транспорта для перевозки почтовых отправлений.

развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- развивать связную речь.

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:экскурсия в ближайшее почтовое отделение,организация выставки книг, заучивание стихотворения "С Днем почты!", рассматривание иллюстраций по теме, обогащение РППС атрибутами к сюжетно-ролевой игре "Почта", подбор загадок, стихотворений по теме, презентаций, мультфильмов.

Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная почтовая организация — Всемирный почтовый союз (ВПС). На XVI Конгрессе ВПС, проходившем в Токио в 1969 году, было принято решение отмечать эту дату как Всемирный день почты.

УТРО:

Сюрпризный момент - детям приносят телеграмму от почтальона Печкина с приглашением на развлечение, посвященное Всемирному дню почты.

Беседа "Кто такой почтальон". Цель: расширять знания детей об истории возникновения профессии почтальона., развивать внимание, память, мышление. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака "Почта". Цель: развивать интерес к художественной литературе, вызвать эмоциональный отклик. Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон" (Н. Нищева). Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками)

Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по

В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Индивидуальная работа: речевые игры "Чья телеграмма?", "Чьё письмо?". Цель: формировать умение строить грамматически правильную фразу. Сюжетно-ролевая игра "Почта". Цель: развивать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры, умение отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, воспитывать внимательное отношение к товарищам. Рассматривание конвертов, марок, открыток.

НОД

1. В рамках технологии «Гость группы», встреча с родителем одного из воспитанников, почтальоном Букаревой Татьяной Леонидовной. Она провела с детьми беседу: «Кто работает на почте?».

 Задачи: Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др. Воспитывать уважение к работникам почты. 

Физминутка по сти-ию А. Шибаева "Почтовый ящик".

2. Конструирование из бумаги "Конверт". Цель: вызвать интерес к созданию конверта для отправки письма другу, развивать умение складывать бумагу по схеме.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка "Наблюдение за работой почтового атомобиля". Цель: познакомить со способами транспортировки почтовых отправлений.

Подвижная игра- эстафета " Достав письмо". Цель: развивать умение действовать в команде, учить соблюдать правила. Сюжетно-ролевая игра "Семья"(сюжет "Нам прислали посылку") Цель: развивать умение сговариваться на игру, подбирать необходимые атрибуты, рапсределять роли, вести ролевые диалоги.

Инд. работасовершенствование основных движений.

ПЕРЕД СНОМ

Чтение рассказа Б. Житкова "Почта". Цель: развивать интерес к художественной литературе.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время еды. Цель: совершенствать культуру еды. Чтение стихотворения наизусть"С Днём почты!". Цель: развивать умение читать стихотворение выразительно.

Просмотр мультфильмов по выбору "Трое из "Простоквашино" и "Снеговик-почтовик".

Отгадывание загадок о почте:

Загадки

Я синего цвета. Вишу на стене 

И много приветов хранится во мне.

(почтовый ящик) 

Лист бумаги по утрам  На квартиру носят нам 

На одном таком листе  Много разных новостей.

(газета) 

Заклеили клеем прочно  И ко мне прислали срочно 

Я его не пожалею  Получу и в миг расклею.

(письмо)


Он разносит по домам. Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―Вести от друзей, родных.

(почтальон)

Работа в уголке конструирования «Строим почту».

Цель: развивать мелкую моторику, воображение, уважение к работникам почты.

РАВЛЕЧЕНИЕ "В гостях у почтальона"

Цель:создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.

Итог: в рамках подготовки и проведения тематического дня, посвященному Всемирному дню почты, осуществлена работа по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей расширилось представление о труде работников почты, о важности их труда у детей;  был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проделана весомая работа по сплочению коллектива воспитанников, педагогов и родителей воспитанников.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Папка-передвижка "9 октября- Всемирный день почты. История праздника".

2. Участие в акции "Отправим письмо другу" (привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, проявить внимание к старшему поколению семьи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...

Всемирный День ПОЧТЫ

Статья в газету ДООДень Почты. Знакомство с работой ПОЧТАЛЬОНА, работником ПОЧТЫ...

9 октября – это Всемирный день почты. Почтальоны оставляют отправления, повышают настроение

очта России всем нужна,Почта России всем важна!Кому купить конверт или открытку,Получить журнал или отправить посылку.        В МБДОУ «Детский сад «...

"9 октября - Всемирный день почты"

Цель: познакомить детей с работой почтальона. Воспитывать чувство уважения к людям труда, сделать поделку «Почта» и написать письма для дальних родственников. Необходимые материалы дл...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

9 октября- Всемирный день Почты.

В нашей группе «Пчёлка» мы провели беседу с воспитанниками об истории развития почты.Прочитали стихотворение Маршака С.Я. «Почта»;Из конструктора построили здание почты;Написал...

тематический день "4 октября - Всемирный день защиты животных"

4 октября весь мир отмечает Всемирный день защиты животных. В нашей группе в этот день была проведена беседа на тему: "Берегите животных". Дети поселили фигурки животных на макеты: "Лес...