конспект тематического дня в подготовительной к школе группы "8 июля- день семьи, любви и верности"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Бруль Ольга Александровна

 Познакомить детей с историей возникновения праздника.                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto_2024.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга

Конспект тематического дня

по теме: «День семьи, любви и верности»

в подготовительной группе.

Подготовила и провела:

     педагог группы «Полянка»

                  компенсирующей направленности

                     Бруль О.А.

Июнь Санкт-Петербург 2024

Цель:

 Познакомить детей с историей возникновения праздника.                                                                                                            

Задачи:

 -Рассказать о таких исторических личностях как Ярослав Мудрый, Петр и Феврония Муромские;

- Увеличить знания детей об истории и культуре России;

- Воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

 -Формировать элементарные представления детей о том, что в семье   все заботятся и любят друг друга;                                                            

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей

Оборудование: картинки с изображением людей; схемы этапов развития человека; дидактические  и настольные игры; цветная бумага, пластилин; элементы костюмов к играм-драматизациям; диск с м/ф «Сказ о Петре и Февронии»; кассеты «Звуки природы», и т.п.

Предварительная работа:

Ознакомление родителей и детей с предстоящей работой, просьба принести семейные фотографии и альбомы.

Консультация для родителей «8 июля –День семьи, любви и верности»

Познавательные беседы: «Что я знаю о семье», «Как я помогаю маме», «Родственники – кто это?»

Игра-ситуация «Бабушка заболела»

Вид деятельности

Содержание работы

                                                                        УТРО. Работа на участке

I

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Наблюдение на участке

Организовать наблюдение за различными семьями в разных возрастных группах. Обратить внимание детей на особенности общения взрослых и детей.

Беседа

Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?»  

Цель: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.

Рассматривание семейных альбомов.

Д/и по Социально-коммуникативному развитию

«Как зовут членов семьи». Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

 «Кто главный?» Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

УТРО. Работа в группе

Воспитание КГН

Упражнение «Чистые руки». Формировать осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала какой- то необычной: на стенах, картинки, игры с изображением разных семей. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну семей. Обращает внимание на ромашки на окнах. Предлагает детям подумать почему именно ромашка – символ праздника.

Ромашка неспроста стала символом Дня Петра и Февронии, потому что 8 июля в полях вовсю расцветают эти белоснежные цветочки, считающиеся воплощением светлой и чистой любви. Еще до официального признания праздника во многих семьях родные вручали друг другу ромашки, говоря о теплых чувствах и внимании.

Входит ребенок в костюме «ромашка»

«Ромашка» знакомится с детьми и  приглашает их на свой  праздник.

Утренняя гимнастика

«Дружная зарядка»

Цели: поднять эмоциональный, мышечный тонус

1,2 подтянись

3,4 улыбнись.

Быстро встали по порядку мы на дружную зарядку.

Чтобы силу развивать, настроенье улучшать,

Вместе весело играть.

Все. Готовы. Начинаем.

Дружн мы шагаем, ноги выше поднимаем

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному (обращать внимание на ровную спину, работу рук, под песню «Дружба крепкая»)

- Руки в сторону подняли, на носочки дружно встали

Руки в стороны, ходьба на носочках.

-Боком повернись, за руки возьмись, шаг приставной начинаем, руки не отпускаем.

Ходьба приставным шагом, после команды «Стоп», ходьба в обратную сторону.

-А теперь мы гномики, мелким шагом идем, друг от друга не отстаем.

Руки на плечах друг друга, ходьба мелким шагом.

-Великанами мы станем, дружно широко шагаем.

Руки на поясе, ходьба широким шагом

- Руки в локтях согнули, приготовились бежать, уголочки соблюдать, дружно носом всем дышать.

Руки согнуты в локтях, обычный бег, под песню «Если с другом вышел в путь»

- Упражнение меняем, ноги сзади поднимаем.

Бег с забрасыванием ног назад

- Упражнение меняем, между конусами пробегаем

Бег змейкой между конусами

По команде «Быстро, медленно» -бег меняя скорость, с переходом на ходьбу.

Построение в колонны по четыре (взять смайлик- диск компьютерный с наклеенным на него смайликом, четырех цветов)

Основная часть

- Всем известно, даже рыбке,

Дружба начинается с улыбки.

Смайлик в две руки возьмем

Упражнения начнем.

1. Смайлик вверх, смайлик вниз, ты ему улыбнись

И.п- ноги вместе, руки со смайликом возле груди

1- поднять смайлик вверх на вытянутых руках, посмотреть на него

2- и.п

3- руки вниз, посмотреть на смайлик

4- и.п                                              (6 р.)

2. Слева друг и справа друг,

1,2,3 улыбку другу подари

И.п- ноги вместе, смайлик в правой руке

1- руку вытянуть в правую сторону

2- передать впереди смайлик в левую руку

3-  руку вытянуть в левую сторону

4- и.п

2 раза передавать впереди, 2 раза за спиной (8 р.)

3. Вперед дружно наклонись,

Смайлик покрути и улыбнись.

И.п- ноги на ширине плеч, смайлик в двух руках около груди

1- наклониться вперед, не сгибая колени

2- руки вытянуть вперед, покрутить диск

3,4-и.п                                            (6 р.)

4. На пол садись, ногу согни, на смайлик смотри

И.п – сидя на полу, ноги в сторону, между ними положить смайлик

1- правую ногу согнуть, перекинуть через левую ногу, поставить на пол, посмотреть на смайлик

2- и.п, посмотреть вперед

3- то же самое левой ногой

4- и.п                                              (6 р.)

5. На пол ложись, дружно садись, смайлику улыбнись

И.п- лежа полу, ноги вместе, смайлик в двух руках перед грудью

1,3 - сесть на пол без помощи рук, посмотреть на смайлик

2,4- и.п                                          (4 р.)

6. Смайлик на голову клади, равновесие держи

И.п- ноги вместе, руки на поясе, диск на голове

Постоять на одной ноге поочередно, считая до пяти, стараясь не уронить диск

7. Смайлик на пол положи, прыжки начни

И.п- ноги вместе, руки на поясе

1- прыжок ноги врозь, диск между ними

2- прыжок, ноги вместе

3, 4 - повернуться в другую сторону, прыжки в обратную сторону

Ходьба на месте

Заключительная часть

Дыхательную гимнастику начинаем, со смайликом играем

Мы подуем далеко- руки вытянуть вперед, вдохнуть, выдыхая дуть на смайлик

Мы подуем близко- руки к лицу, вдохнуть, выдыхая дуть на смайлик

Мы подуем высоко- руки вверх, вдохнуть, выдыхая дуть на смайлик

Мы подуем низко- руки вниз, вдохнуть, выдыхая дуть на смайлик

Ходьба в колонне по одному

По залу дружно зашагаем, еще немножко поиграем. (шагать под песню друзей из мультфильма «Маша и медведь»)

У кого оранжевые смайлики- руки вверх, у кого желтые- руки в стороны, у кого розовые- за спину, у кого сиреневые- на пояс.

Заключительные слова:

Зарядка всем полезна, 

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни,

Спасает нас она,

Дружно в группу мы пойдем,

День отлично проведем

Завтрак

Цели: закрепить знания о традициях и этикете  приема пищи в каждой семье.

Компьютерная презентация «День семьи, любви и верности»

Цели: уточнить знания детей об истории возникновения праздника.

Задачи: воспитывать уважение к прошлому нашей страны, её героям, формировать представление о хорошей семье

«История возникновения прекрасного семейного праздника (Рассказ о Муромском князе        Петре и жене его Февронии)»

«Почему символом этого праздника была выбрана ромашка»

Воспитатель рассказывает детям о том, какой сегодня праздник: день семьи, любви и верности.Символами этого праздника являются Петр и Феврония Муромские, но не только они могут служить примером верной любящей семьи. Еще задолго до этого отличным примером верного семьянина мог служить Ярослав Мудрый.

Ярослав Мудрый – Князь новгородский. У него была огромная семья: 10 детей (7 сыновей, 3 дочери). Его дочери были очень красивыми и образованы и могли составить большую конкуренцию западным невестам.За время правления Ярослава Мудрого не было ни одной войны. К тому же, Ярослав укреплял дружественные отношения с Европейскими странами. Он выдал своих дочерей за королей трех Европейских держав.

Сегодня, ребята, мы с вами окунемся в атмосферу того времени, когда правил верный семьянин Ярослав Мудрый, и жили любящие Петр и Феврония Муромские. Так же, сегодня в раздевалке, как вы уже заметили, есть стенд «Семья – это…», там вы можете написать с родителями свои мысли о том, чем для вас является ваша семья.

Просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронии» 1 часть мультфильма.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики

 Ребята, посчитаем, сколько человек  в семье. Приготовьте пальчики, повторяйте движения за мной. 

Раз, два, три, четыре!                  (Хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?      (Сжать — разжать

                                                                            кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять,         (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.      (Сжать —разжать кулаки)

Папа, мама, брат, сестренка, баба, дедушка и я — (Поочередно соединять кончик каждого пальца с большим)

Вот и вся моя семья.                      (Хлопки в ладоши)

Дефектолог: Сколько человек  в семье?

Дети: Много.                                            (показать жестом)

Занятие (лепка)  по изодеятельности «Моя семья»

Цели: закрепить знания о членах семьи. Закрепить  умения использовать различные приемы лепки, выполняя поделки по рисункам, применяя свои знания о строении человека.

Ромашка спрашивает детей, знают ли они всех членов семьи. Просит назвать имена и отчества. Напоминает детям о них с помощью фотоальбомов. Уточняет через сравнение особенностей внешнего вида. Просит слепить из пластилина.

Настольные игры

«Моя семья» Цель: собрать всю семью вместе, не забыв про друзей...

«Счастливая семья» Цель:  увлекательная настольная игра, формирующая у детей представление о взрослой жизни. В игровой форме ребенок познакомится с различными заботами настоящей жизни.

«О семье» Цель: Сформирует у детей представления о себе, своей семье и её членах. Дети узнают о родственных отношениях, научатся рассказывать о себе и своих близких.

УТРО. Прогулка

Наблюдение за людьми на участке

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде, поведении разных людей, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «родственники.

Наблюдение за прохожими. Формировать знания детей о принадлежности людей к разным возрастным группам – дети, подростки, взрослые, пожилые. Отметить разницу в легкости движения. Воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Упражнение «Зеркало» (По Д.Хармсу)

Цель: развитие мимических и артикуляционных движений

Один дядя вот такой,                   (Нахмурить брови)

Другой дядя вот такой, (Удивленно поднять брови, рот приоткрыть)

Третий дядя вот такой, (Сделать брови «домиком», опустить уголки рта)

А четвертый вот такой! (Широко улыбнуться)

Одна тетя вот такая, (Соединить указательный и большой пальцы, поднести к глазам, изображая очки)

А другая — вот такая,       («Причесывать» волосы)

Третья тетя вот такая,                 (Подбочениться)

А четвертая — такая!   («Смотреться» в «зеркало»)

Один мальчик вот такой,                 (Высунуть язык)

Другой мальчик вот такой, (Прищурить сначала левый, затем правый глаз)

Третий мальчик вот такой, (Приоткрыть рот, выполнять движения языком вправо—влево)

А четвертый — вот такой!                   (Надуть щеки)

Трудовые поручения

Дети подражают людям по уходу за другими людьми (Пожилыми, маленькими, больными и т.д.

Чтение стихотворений

Т.Агибалова«Что может быть семьи дороже?»

А.Барто «Дома»

«Семья»

Цель: Обогащать представления детей по изученной теме, предложить пересказать историю стихотворений, поддерживать интерес к чтению. 

Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим.

Игровое упражнение

«Дорастем до папы»

Цель: Упражнять в прыжках с места в высоту, учить доставать до ориентира. Способствовать развитию мышц ног, спины, Воспитывать целеустремленность

Творческая мастерская: рисование цветными мелками «Ромашка»

Рисование мелками на асфальте «Ромашка»

Задачи: развитие умения рисовать на асфальте самостоятельно, активизировать фантазию ребенка для создания рисунка; расширять представление о рисовании мелками; развивать мелкую моторику, творческое воображение.      

Игры с песком

«Пироги для бабушки»

Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.

Вносят для украшения  бросовый материал.

Ручной труд «Цветы для мамы из бумаги»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук, точность движений; соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных особенностях цветов; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.

Оборудование: цветная бумага, пластилин.

Ромашка  спрашивает, что дети знают о полевых цветах, а о чем еще надо рассказать. Предлагает детям их сконструировать.

П/и «"Ручеек"    

Цель: Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту.  

Украшение цветами на нитке участок

Цель: вызвать желание украсить участок для всех.

Ромашка предлагает украсить участок цветами.

Самостоятельная игровая деятельность

Формировать коммуникативные компетенции, расширять позитивный опыт общения

День. Работа в группе

Воспитание КГН

Упражнение «Чистые руки». Формировать осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Чтение  стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка»

Продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению. 

Релаксация перед сном под аудиозапись звуков природы, стрекотание сверчков.

II

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Бодрящая гимнастика после сна

1) В кроватях: а) «Потянись» - лежа на спине, руки опущены. В: 1-4 на вдохе поднять руки вверх (потянуться), 5-8 выдох. Д-6 раз.

б) «Как я себя люблю» - лежа на спине, руки вдоль туловища. В: 1-2 развести руки в сто-роны, 3-4 со звуком с-с-с обхватить плечи руками, повороты вправо-влево. Д-6 раз.

в) «Уточка» - лежа на животе, руки согнуты в локтях. В: на вдохе приподнять голову, плечи, руки сбоку плеч, ноги прямые слегка разведены, И.п. Д-6 раз.

г) «Потяни носочки» - лежа на спине. В: 1-2 приподнять ноги угол 45, тянуть носочки, И.п. Д-7 раз.

д) Сидя на кровати: самомассаж рук, ног.

е) Стоя около кровати: дых.упр. «Ладошки» (по Стрельниковой)- 4 по 4 раза.

2) В группе. Ходьба обычная, на носках руки в стороны, со сменой направления по сигналу, медленный бег, бег на носках, ходьба.

а) Дых.упр. «Как я люблю маму и бабушку» - развести руки в стороны (вдох), обхватить руками плечи (выдох со звуком с-с-с) - 6 раз в ходьбе.

б) «Отдыхаем» - стоя руки опущены. В: 1- отвести руку в сторону наклон головы к руке, 2- И.п. Д - 3 раза каждую. Ходьба на месте

в) «Гладим белье» - стоя ноги расставить руки вдоль туловища. В: 1- наклон в сторону, скользя руками по туловищу и ногам, 2- И.п. Д- 3 раза в каждую. Ходьба на месте.

г) «Моим пол» - стоя ноги слегка расставить, руки опущены. В: 1- присесть упор руками о пол, 2- прыжком выпрямить ноги назад, 3- прыжком согнуть ноги, 4- выпрямиться. Д-5 р.

д) «Допрыгнем до маминой макушки» - стоя руки свободно. В: прыжки на 2-х ногах вверх. Д-14,16 раз.

е) Ходьба на месте. Дых.упр. «Подыши одной ноздрей» - по 6 раз каждой.

Ходьба по дорожке с разным покрытием (профилактика плоскостопия).

Игра-драматизация  «Как я помогаю дома»

Цели: Формировать представления об обязанностях ребенка в семье; развить пантомимические  способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.

Просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронии» 2 часть мультфильма.

Игры со строительным материалом

Предложить детям игру «Такая разная мебель» -сконструировать мебель из различного строительного материала. Развитие логического мышления, воображения.

Вечер. Прогулка

Наблюдение за семьями

Продолжить наблюдение за прохожими. Кто идёт за детьми в детский сад? (Бабушки, дедушки, братья, сёстры, папы, мамы.) Как вы думаете, они все рады видеть друг друга? (скучают, ждут, любят.) Дома будут ждать прихода всей семьи

Чтение рассказа З.Воскресенская «Папина вишня»

Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить оценить поступки героев. Развивать и поддерживать интерес детей к литературным произведениям. Помочь детям понять содержание рассказа, отношения между старшими и младшими членами семьи, об оказании помощи и заботы друг о друге. Об уважительном отношении к отцу и матери.

Игра малой подвижности «Затейники»

Затейники»

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Ход игры.

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Рисование карандашами «Мама, папа, я – отличная семья»

Задачи : Закрепить знание детей о понятии «семья», составе семьи: мама, папа и другие близкие родные. Формировать умение изображать фигуру человека, передавать форму и расположение частей тела и одежды. Соотносить величину тела взрослого и ребёнка. Совершенствовать приёмы рисования и закрашивания изображённого по деталям.  

Д/у «С кем ты живешь?»

Цель - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях; развить связную речь.

Д/у на внимание «Найди ошибки художника»

Цели: развить внимание, восприятие, речь. Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности.

П/и

«Шире круг»

«Золотые ворота»

Самостоятельная игровая деятельность

Формировать коммуникативные компетенции, расширять позитивный опыт общения

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация

«8 июля –День семьи, любви и верности»

Продолжать знакомить родителей  с историей праздника, с символом. О традициях  семей; о том как можно провести этот день, пример игр и развлечений в семье.

Литература: 

  • АлябьеваЕ.А. «Как организовать работу с детьми летом», Часть 2, Изд.: Сфера, 2012г.
  • Богатеева З.А.  Чудесные поделки из бумаги - М. Просвещение, 2014
  • Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет, -  М.: ТЦ Сфера, 2018. – 192 с. .
  • Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей с 5 – 7 лет». Методическое пособие. Издательство «ТЦ Сфера» Москва 2013г.
  • Бабенкова  Е.А. Подвижны игры на прогулке. ООО «ТЦ Сфера», 2015
  • Колдина Д.Н.  Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий - М. Мозаика-синтез, 2016
  • Куцакова Л.В.  Конструирование из строительного материала: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 64 с.
  • Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду (упражнения для детей 5-7лет) . – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 96 с
  •  Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Издательство «Мозаика - Синтез» Москва 2008г.
  • Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении». Издательство «ТЦ Сфера» Москва 2012г.
  •  Т.Агибалова«Что может быть семьи дороже?»
  • А.Барто «Дома»
  • «Семья»
  • Чтение  стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка»
  • Чтение рассказа З.Воскресенская «Папина вишня»

Электронные ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/08/16/tematicheskiy-den-v-detskom-sadu-moya-semya

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-den-semi-lyubvi-i-vernosti-6171013.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8,_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8_%D0%B8_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая подборка материалов к 8 Июля - День Семьи, Любви и Верности

Комплект мероприятий, которые можно провести с детьми младшей группы, средней группы на тематической неделе, посвященной «8 июля — День семьи, любви и верности»...

Тематический день «8 июля День семьи, любви и верности»

Меняются времена и нравы, меняются люди и их жизни. Но семья остается главной ценностью на все времена.  Только создав семью, человек начинает любить по-настоящему, разделяя свое сердце поровну м...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Тематический день в старшей группе. "8 июля - День семьи, любви и верности".

Формировать у детей представление о семье, воспитывать любовь к близким....

"8 июля - День семьи, любви и верности" (Июль 2023 год)

Семья – это основа общества. Как большое здание состоит из миллионов кирпичиков, так и государство состоит из миллионов семей. И от того насколько прочной и крепкой будет каждая семья,...