Консультация (для родителей) «Роль игры в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста».
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Алексеева Наталья Юрьевна

В дошкольном возрасте складывается начальное представление окружающего мира: ребенок получает первое эмоциональное впечатление о природе. Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах образовательной деятельности. В детском саду закладываются основы понимания закономерных связей: природа – человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль игры в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте складывается начальное представление окружающего мира: ребенок получает первое эмоциональное впечатление о природе. Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах образовательной деятельности. В детском саду закладываются основы понимания закономерных связей: природа – человек.Для того, чтобы поведение человека было экологически грамотным и осмысленным, ему необходимо ещё в детстве овладеть определенным набором знаний и навыков поведения в природе. В связи с этим, экологическое образование становится одним из приоритетных направлением педагогической деятельности.

Очень плодотворным для закладывания основ экологической культуры является младший дошкольный возраст. Это период бурного развития ребенка, как физического, так и психологического, период, когда ребенок начинает интересоваться окружающим его миром, миром природы и людей.

Наибольший интерес для педагогов, занимающихся экологическим воспитанием и образованием детей, представляют, конечно же, обучающие игры. Игры экологического содержания расширяют представления детей о взаимодействии человека и природы, деятельности людей в природе, взаимосвязях, существующих в природе, способствуют воспитанию эмоционально-ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения в окружающей природной среде.

Экологические игры бывают пяти видов: предметные, настольно-печатные, словесные, подвижные, сюжетные.

Предметные игры – это игры с различным природным материалом

(плоды, семена, листья деревьев), либо с игрушками.

В сюжетно -  играх дети играют определенные роли.

Настольно-печатные игры – это всевозможные виды лото, домино, игры - «ходилки». Они направлены на развитие мышления и памяти, а также на систематизацию полученных знаний.

В словесных играх процесс решения обучающей задачи решается при помощи наглядного материала например: через наблюдение на прогулке и т.д.. Такие игры развивают внимание, память, связную речь.

В подвижных играх гармонично сочетаются физическая и

психическая активность ребенка.

Экологические игры способствует: развитию познавательной активности; получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

Формируют у детей мотивацию к познанию, учитывая возрастные особенности детей, создает условия эмоционального комфорта, способствует формированию отзывчивости, как одно из необходимых нравственных качеств дошкольников.

Игра экологического содержания помогает ребёнку увидеть неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, поняв, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её приделами. С помощью игры у дошкольников формируются элементарные экологические представления, развивается умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.

Таким образом, игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: оно является игровым методом обучения детей, и формой обучения детей в самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего экологического воспитания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!!!В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план     и им выделяют все большее внимание.Почему эти проблемы стали актуальными?Причина &nda...

Роль игры в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Игра в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей:"Роль развивающих игр в воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Рассказать родителям,как с помощью развивающих игр развивать у ребёнка память,мышление.внимание,воображение,тоесть те качества.которые необходимы ребёнку для дальнейшей жизни....

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!!!В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план     и им выделяют все большее внимание.Почему эти проблемы стали актуальными?...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей ДОУ на тему "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"

В дошкольном возрасте очень важно нравственно-патриотическое воспитание детей. Оно является одним из основных задач ДОУ, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй....

Консультация для родителей ДОУ на тему "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"

Консультация для родителей ДОУ на тему "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"В дошкольном возрасте очень важно нравственно-патриотическое воспитание детей. Оно являе...