Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей в возрасте 6 – 7 лет «Животные жарких стран»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Агафонова Елена Борисовна

Обобщенние знаний о животных жарких стран. Развитие у детей познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnye_zharkih_stran.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

для детей в возрасте 6 – 7лет

«Животные жарких стран»

Цель: обобщение знаний и развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Задачи:

1. Коррекционно - Образовательные:

- Систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран.

- Продолжать учить детей чётко выполнять инструкцию педагога

2. Коррекционно - Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, память, внимание.

- Развивать зрительное восприятие (целостность, контрастность)

- Способствовать развитию мелкой моторики;

3. Коррекционно - Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, любознательность.

Предварительная работа: беседы о животных разных стран, обитателях Африки; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, отгадывание загадок о животных, инструкции; пояснения; поощрения

Наглядные: картинки с животными Африки, объемные игрушки животных

Практические: описывание каждого животного, отгадывание загадок, рисование по точкам, ориентировка в макро– и микропространстве; самостоятельное выполнение заданий.

Специальные приёмы: использование игрушек, приближённых к реальным объектам; использование стимульного материала с учётом следующих положений: соотношение с реальным цветом объектов, чёткий контур и высокий цветовой контраст; конкретные и чёткие инструкции на слух;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: Глобус; картинки с изображением животных, разрезные картинки животных обитающих в теплых странах

Мотивация: В гостях у животных жарких стран.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Л: Здравствуйте, ребята. Сейчас на стульчик сядет тот кто назовет мне дикое животное. (молодцы)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Я предлагаю отправиться в жаркие страны, где всегда тепло, никогда не бывает морозов, где даже не знают, что такое снег. А вы знаете, какой континент Земли называют самым жарким? ( Африку) Правильно, Африку. Африка- это царство жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности. А знаете почему? Вот линия экватора, которая делит весь земной шар пополам на Южное и Северное полушарие. И получается, что экватор проходит ровно посередине африканского континента. Итак мы отправимся к диким животным жарких стран. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть в Африку хочу.

Открывайте глаза.

Основная часть.

Педагог: Вот мы и очутились в самой жаркой и большой стране - в Африке, где живёт много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране, особенно на Севере.

1. А сейчас я загадаю вам загадку, и узнаем к кому первому мы попали в гости:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный … (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Лев - хищник, царь зверей. Голова львов самцов украшены роскошной царской гривой. У львиц- самок гривы не бывает. А еще у львов кисточки из волос на конце хвоста. По величине и весу львы не самые большие из диких кошек. Живут львы семьями- прайдами. У каждого прайда собственные владения. В прайде есть несколько львиц и самые разновозрастные дети- львята и молодые львы. Днем отдыхают, на охоту выходят в сумерках. Охотятся обычно львицы, они более легкие и подвижные. Отличительная особенность львов- они никогда не убивают лишнюю добычу, добывают мяса столько, сколько смогут съесть. Несмотря на «царское» звание, есть много животных, которых львы опасаются, признавая их силу. Например, носорогам, буйволам, бегемотам, слонам и крокодилам.

2. Педагог: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра – небольшая лошадка, обитающая в саванне Африки, которую так и не смог приручить человек. Это травоядное животное. Как мы уже знаем, что зебры живут небольшими табунами или стадом, где главный- жеребец. На одной территории живет много таких табунов, где зебры распознают друг друга по полоскам и они не повторяются. Детеныш зебры –жеребенок, узнает свою мать по рисунку.

3. Педагог: Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Жираф- самое высокое, травоядное животное на планете, настоящий покоритель высот. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Пятнистая окраска жирафов совершенно уникальна, расположение и величина пятен не повторяются. Обитают в саванне с достаточным количеством деревьев. Питаются листьями и молодыми ветками. Пьют широко расставив и согнув передние ноги. Живут стадами. Они мирно сосуществуют с зебрами, антилопами. Среди врагов- хищные кошки,- львы и леопарды. Защищаются только с помощью сильных ног и копыт. Детенышей жирафа  называют- жерафенок.

4. Педагог О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Слон – могучее, очень сильное, самое большое животное, живущее на суше. Питаются травой, ветками, корнями, плодами. Им требуется много еды и воды. Самое удивительное у слона – хобот. С помощью хобота слоны питаются, пьют, осыпают себя пылью, обливаются. Кроме того, хобот может стать оружием. Еще мощным оружием и одновременно рабочим инструментом для слона являются бивни, которые растут всю жизнь. Ими слоны копают землю, подрезают древесную кору, крушат стволы, ломают толстые сучья. Несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым, он является неутомимым ходоком, умеет довольно быстро и длительно бегать, отлично плавает. Живут большими семейными группами по 10-20 голов. Детенышей слонов называют слонятами.

5. Педагог. Отгадайте следующую загадку

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт, ненасытный… (бегемот)

 Бегемот – огромное и тяжелое, животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. Детенышей бегемота называют  бегемотиками.

А теперь немного отдохнем.

Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:

В Африке жирафы делают вот так! (Руки тянуться вверх, на носочках.)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».(Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.)

А слонята топают «топ-топ-топ». (Топают ногами.)

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». (Хлопают в ладоши.)

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг».( Прыжки на месте. Руки на поясе.)

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». (Приседания.)

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (Прыжки на месте. Руки на поясе.)

Молодцы ,садитесь.

6. Педагог. О ком же

следующая загадка.

Он красивый и огромный,

Зверь прекрасный, очень скромный.

Лапы сильные, большие,

Ушки милый такие.

Рог на личике же есть,

Знает каждый его здесь… (Носорог)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Носорог: это крупное травоядное животное. Питаются травой, ветками кустарников, иногда опустошают обработанные поля. Рог- это твердый нарост на носу. Носорог пользуется своим рогом как оружием, так и для выкапывания ям, в которых он с удовольствием валяется в грязи. Живут по одиночке или небольшими группами. Несмотря на размеры и вес, быстрое и проворное животное.

У взрослого носорога, кроме человека, нет врагов. Крупные хищники не нападают на него, так как кожа толстая и практически непроницаемая для острых когтей. А вот детенышы носорога – телята, в опасности и враги их хищники.

7. Педагог.  Послушайте следующую загадку.

В Африке, далекой и обширной,

Где кругом болота, реки, ил,

Плавает зеленый и зубастый

Кто же, отгадайте? (крокодил)

Крокодилы- это хищник. Охотится крокодил и в воде, и на суше. Он полностью погружается в воду, так, что над поверхностью видны только надбровные дуги. Он незаметно подбирается к водоплавающим птицам или к животным, пришедшим на водопой, делает стремительный бросок и хватает жертву острыми, загнутыми внутрь зубами. Зубы у крокодила недостаточно крепкие для того, чтобы жевать сырое мясо. Он обычно топит свою жертву, прячет ее под какой – нибудь корягой на дне и ждет, когда мясо протухнет и размякнет. Крокодилы- яйцекладущие животные, яйца зарывают в теплый песок или жидкую глину недалеко от воды.

Детенышей крокодила называют – крокодильчиками. 

А каких еще животных Африки мы не назвали?

Давайте подойдем к столу и соберем катинки и узнаем.

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, антилопа и т.д.)

Игра

А сейчас я проверю, какие вы внимательные. как назвают детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша: Например:

У бегемота -… бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У зебры – … жеребенок

У носорога - … теленок

У жирафа – … жирафёнок.

У крокодила -…крокодильчик

У верблюда -…верблюженок

Заключительная часть:

Педагог: Наше путешествие подходит к концу, Нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем мы глаза,

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно в сад хочу!

3. Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, в гостях у диких животных).А сейчас я хочу вам дать задание на дом. Расскажите своим родителям, что нового вы узнали сегодня на занятии, и нарисуйте животное которое вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".

На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"

Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка"   ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Домашние животные и их детеныши».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.«Домашние животные и их детеныши»....

ООД по познавательному развитию ( ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной группе на тему:«Животные жарких стран»

ООД по познавательному развитию ( ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной группе на тему:«Животные жарких стран»...