Занятие в средней группе по экологическому воспитанию "Путешествие с Капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Ирина Витальевна
Тема: «Путешествие с Капелькой» 
Программное содержание: 
- создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;
 - учить детей правильно отвечать на вопросы; - расширить знания о животных, обитающих в воде; 
- развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;
 - обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию. 
Материал: 
-игрушка Капелька
- колокольчики;
 - учебная картина на тему «Кому нужна вода» 
 - дидактическая игра «Кто живет в воде?» с набором картинок .
- уголок экспериментирования  
-  аудиозапись «Звуки воды» 
 - стаканчики с грязной водой и чистые пустые стаканчики, марля, салфетки; (на каждого ребенка).
Предварительная работа: - беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»; - рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе; - чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; - сочинение сказки «Веселые капельки»; - разучивание потешек, отгадывание загадок; - дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.; - экспериментирование с водой. 
Ход занятия: 
Воспитатель: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
 
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, нам поможет наш гость. Послушайте загадку и попробуйте угадать нашего гостя.
В морях и океанах обетает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять ???(Капелька)
 
«Кап – кап капелька 
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
Появление Капельки.
Воспитатель: Кажется, я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку».
Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.
Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Без нее нам не умыться,
Не поесть и не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя?
А Капелька приготовила нам задания. 
1 задание: Сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить». В. подводит детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым… В. задает наводящие вопросы.
 В.: «- Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас Капелька предлагает перейти ко 2 заданию . Разместите  «картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к доске, выбирают нужные картинки и крепят). Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..) В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Капельки. 
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку. 
Физкультминутка: 
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения) 
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо) 
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед) 
Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх) 
Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками, Кто угонится за нами? (Плавательные движения) 
А теперь пора уж, братцы, Всем на берег возвращаться. (Ходьба на месте) 
В.: Мы с Вами перешли к 3 заданию. Капелька просит детей о помощи – сделать воду вновь чистой. 
В.: Настало время выполнить самое сложное задание. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то поможем капельке и сделаем доброе дело. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью. Воспитатель проводит детей в лабораторию. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой,  марля, пустой стакан на каждого ребенка. В.: Как можно очистить воду? (Ответы детей) В.: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр ( марлю).  В.: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода? Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других. 
Воспитатель: Капелька говорит, что сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. 
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. 
Ребята, где мы сейчас побывали? А чем мы занимались? (ответы детей).
Что вам понравилось?
Воспитатель: Ну, что же, нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать. Давайте скажем Капельке до свидания.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с Капелькой»

Программное содержание:

- создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;

- учить детей правильно отвечать на вопросы; - расширить знания о животных, обитающих в воде;

- развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;

- обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.

Материал:

-игрушка Капелька

- колокольчики;

- учебная картина на тему «Кому нужна вода»

- дидактическая игра «Кто живет в воде?» с набором картинок .

- уголок экспериментирования

- аудиозапись «Звуки воды»

- стаканчики с грязной водой и чистые пустые стаканчики, марля, салфетки; (на каждого ребенка).

Предварительная работа: - беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»; - рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе; - чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; - сочинение сказки «Веселые капельки»; - разучивание потешек, отгадывание загадок; - дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.; - экспериментирование с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, нам поможет наш гость. Послушайте загадку и попробуйте угадать нашего гостя.

В морях и океанах обетает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять ???(Капелька)

«Кап – кап капелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

Появление Капельки.

Воспитатель: Кажется, я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку».

Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.

Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя?

А Капелька приготовила нам задания.

1 задание: Сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить». В. подводит детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым… В. задает наводящие вопросы.

В.: «- Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас Капелька предлагает перейти ко 2 заданию . Разместите «картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к доске, выбирают нужные картинки и крепят). Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..) В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Капельки.

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками, Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы, Всем на берег возвращаться. (Ходьба на месте)

В.: Мы с Вами перешли к 3 заданию. Капелька просит детей о помощи – сделать воду вновь чистой.

В.: Настало время выполнить самое сложное задание. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то поможем капельке и сделаем доброе дело. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью. Воспитатель проводит детей в лабораторию. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, марля, пустой стакан на каждого ребенка. В.: Как можно очистить воду? (Ответы детей) В.: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр ( марлю). В.: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода? Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Воспитатель: Капелька говорит, что сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, где мы сейчас побывали? А чем мы занимались? (ответы детей).

Что вам понравилось?

Воспитатель: Ну, что же, нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать. Давайте скажем Капельке до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия в средней группе по экологическому образованию "Домашние птицы"

middot;        Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, учить заботливому отношению к домашним птицам;·...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...

Музыкальное занятие в средней группе детского сада «Удивительные приключения капельки воды» (синестические игры)

Синестическое восприятие выражается в том, что перечисленные группы явлений  непроизвольным образом приобретают в субъективном мире человека как бы параллельное качество  в виде дополнительн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе (ИЗО, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки»

Цель:- расширить знания детей о воде и ее значении в природе.- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- формировать умение у детей экспериментировать с краской и во...