Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федосеева Ольга Борисовна

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 апреля 2024 – 30 апреля 2024 гг.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. 

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к выращиванию огородной культуры на подоконнике;
  2. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковице;
  3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  4. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  6. Дать представление о пользе лука и его использовании.
  7. Развивать внимание, память.
  8. Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность. 

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – Подготовительный

1. Сбор и анализ информации по теме

2. Разработка плана реализации проекта.

3. Подбор пособий.

4. Подборка иллюстраций, стихов.

IIэтап - Основной

Образовательная область

Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие

П/и "Кто больше соберёт овощей."
Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», 
«Собираем урожай»
Пальчиковые игры на тему: « Овощи»
Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»

Познавательное
развитие

НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)
Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Опыты: «Условия, необходимые для роста лука» 
Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем
. Определяем, какие из них проросли первыми. Сравнение темпов роста луковиц.
Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».

Социально – коммуникативное развитие

Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга» , «Овощной магазин».
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: сказка «Репка», сказка «Лук на грядке» (Ирне Ревю)
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки:
"Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,
«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»
Беседы: « Посадка лука».

Художественно- эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»
Пластилинография: «Золотистое чудо». 
Аппликация: «Собираем урожай».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук»

IIIэтап – Итоговый

Отчёт о работе по проекту.

ВЫВОДЫ:

Проведя эксперимент, дети поняли, что если поместить луковицы в воду или в землю, поставить в теплое светлое место, то вскоре они выпустят корни и прорастут зеленые перья. Дети узнали о полезных свойствах лука, пронаблюдали этапы роста луковиц.

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

Творческий проект в подготовительной группе на тему: «Книга - твой лучший друг»

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.Участники проекта: воспитатели, дети.Сроки реализации: с 26 марта по 30 марта 2018 года.Цель: повысить интерес детей к ...

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш новый Зелёный друг»

quot; Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические пот...

Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»

Дети Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности т...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"

Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...