Проект "Сказки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Скалепова Елена Николаевна

Для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Сказка»

Сроки: 10.05.21 – 14.05.21

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства

Задачи:

1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
3. Расширять представление детей о сказках.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять дружеские отношения в семье.
6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Организованная образовательная  деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС. РР Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Цель: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий;

Учить четко и правильно произносить звук (р), подбирать словами с этим звуком; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Музыкальная деятельность

. Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Цель: помочь детям понять, что такое устное народное творчество,
познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных, систематизировать знания о русских народных сказках.

Чтение сказки «Жихарка»

Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки»

Цель: повторить названия сказок и их героев.

ВТ

ОС ПР  «В страну волшебных фигур»

Цель: освоение временных понятий; развитие внимания, творческого воображения. Логического мышления; закрепить знание о геометрических фигурах, их свойствах.

Физическая культура

Путешествие в сказку « Заюшкина избушка».
Цель: обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,  способствовать развитию связной речи детей, способствовать развитию умения рассуждать,
обеспечить развитию воображения, мышления, логики.

Д.и «Что сначала, что потом»

Цель: учить видеть последовательность и продолжать ее.

Оформление миникнижки «Мои любимые герои»

Цель: упражнять в аккуратном закрашивании силуэтов героев из сказок.

СР

 ОС. ХЭР «Встреча лисы и колобка»

Цель: учить детей раскрашивать по готовому шаблону; закрепить прием раскрашивания тычком жесткой полусухой кистью; дополнять изображение деталями (глазки, носик, ротик); воспитывать аккуратность, доброе отношение к сказкам и животным.

«На поляне сказок».
Цель: обеспечить развитие умения придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки, активизировать в речи детей употребление сложных предложений.

Д.и. «Из какой сказки вещь?»

Цель: развивать память и внимание.

Д.и «Скажи наоборот»

Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.

Просмотр мультфильма «Кот, Петух и Лиса»

Цель: заинтересовать знакомством новой сказки, учить давать характеристику главным героям.

Конструирование теремка

Цель: закрепить полученные раннее умение работать со строительным материалом.

ЧТ

ОС. ХЭР «Медальончик»

Цель: учить детей сочетать цветной пластилин с семенами; создавать на геометрических формах из картона готовый элемент – медальончик; закрепить знакомые приемы лепки; развивать творческие способности; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Физическая культура

Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»
Цель: познакомить детей с художниками.

Игр. упр. «Составь сказку»

Цель: развивать связную речь, творчество.

Чтение художественной литературы «Петушок – золотой гребешок»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Обыгрывание сюжета из сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: развивать коммуникативные умения, актерские способности; привлекать к участию в театрализованной деятельности.

ПТ

ОС ПР «Наша дружная семья»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать целостность семьи для каждого человека и проявлять заботу к родным людям; развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности, учить разбираться в родственных связях.

Музыкальная деятельность

Ситуация общения «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

Цель: развивать творческое мышление.

Литературная викторина «В стране сказок»
Цель:
 закрепить знания детей о русских народных сказках,
формировать умение узнавать сказки, их героев, развить интерес к русскому народному творчеству,
воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить с новой сказкой и ее героями, вызвать эмоциональный отклик на просмотр мультфильма.

Работа с родителями и социумом:

  1. Оформление книжного уголка по теме.
  2. Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки».

Результат:

Выставка детских работ «Моя любимая сказка»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:  

- за солнцем – развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе;

- за цветами – учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним;

- за бабочками – уточнять и обогащать знания о насекомых;

- за распусканием почек – учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

Подвижные игры:

«Гуси - лебеди» - развивать прыгучесть, укреплять мышцы ног.

«Золотые ворота» - способствовать соблюдению и контролю правил в подвижной игре.

Индивидуальная работа: отработка правильного навыка движений - упражнение в боковом галопе, упражнение в подбрасывании и ловли мяча.