ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ОГОРОД НА ГРЯДКЕ"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Махно Надежда Васильевна

Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Главное достоинство вязаных игрушек – это неповторимость. Все игрушки, сделанные своими руками – уникальны. Каждая игрушка сделана качественно, с душой и с любовью, связаны из экологически чистых материалов. Дидактические игрушки ручной работы имеют прямое сходство с реальными фруктами, овощами. Это позволяет ребенку создавать неискаженное представление об окружающем мире. Вязаные игрушки выполняют развивающую функцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ogorod_na_gryadke.docx571.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Огород на грядке»

Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия не разделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания, форме, цвету, величине. В тоже время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые помогают им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом произрастания, мной было разработано это дидактическое пособие. С помощью этого пособия дети познакомятся с такими свойствами как: цвет, форма, величина, узнают о пользе овощей, месте произрастания. Обогатиться словарный запас.

Программное содержание: дать представление о овощах.

Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие с помощью игр – заданий. Формировать представление о том, где растут овощи.

Развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости, плавности движений) через дидактический материал пособия. Обогащать пассивный и активный словарь детей.

Оборудование: макеты грядок (огород), вязаные овощи.

Главное достоинство вязаных игрушек – это неповторимость. Все игрушки, сделанные своими руками – уникальны. Каждая игрушка сделана качественно, с душой и с любовью, связаны из экологически чистых материалов.

Дидактические игрушки ручной работы имеют прямое сходство с реальными фруктами, овощами. Это позволяет ребенку создавать неискаженное представление об окружающем мире. Вязаные игрушки выполняют развивающую функцию.

Как играть:

Для начала внимательно рассмотрите игрушки вместе с детьми. Назовите каждый овощ, расскажите, где и как он растёт, что можно из него приготовить. Расскажите о пользе овощей.

Игра «Поиск по названию» (запоминаем названия овощей )

Попросите ребёнка показать вам один из них: помидор, картофель, лук и тд. Игра подходит для самых маленьких.

Игра «Поиск по описанию»

Предложить ребенку найти и показать вам красный, маленький, круглый хрустящий овощ. Овощ, который можно: сварить, порезать в салат, засолить? Тот, который растёт на кустике, или в земле?

Игра « Что приготовим на обед?»

"Собираем в огороде /покупаем" нужные овощи для : борща, салата, картошки пюре, запеканки... Или любого другого овощного блюда. А что нам понадобится ещё?

Игра: "Разложи урожай"

С помощью этой дидактической игры формируется умение детей различать и называть овощи, основные цвета, развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие.

Возьмите две корзинки и рассортируйте овощи.

Для тренировки краткосрочной памяти и внимания поиграйте в игры «Что изменилось» и «Положи в ряд».

В игре «Что изменилось» положите перед ребенком ряд овощей , затем попросите отвернуться и уберите (или добавьте) один из овощей. Попросите ребенка назвать исчезнувший или появившийся овощ. Усложняя задания, меняйте овощи местами.

Игра «Положи в ряд» требует еще большего внимания и сосредоточенности. Выложите несколько овощей в ряд в произвольном порядке. Попросите ребенка внимательно посмотреть, назвать и запомнить порядок овощей. Затем смешайте фигурки и попросите ребенка по памяти выложить такой же ряд. Если ребенок допустит ошибку, попросите ее исправить. Начинайте с небольшого количества фигурок, и не забывайте хвалить ребенка за его успехи.

Попробуйте назвать несколько признаков продукта по которым ребенок может его угадать. Например, «он красный, из него делают сок». Попросите ребенка также загадывать вам загадки. Или постарайтесь придумать как можно больше ответов на вопрос «Какой?» о каждом продукте. Например, морковка может быть оранжевой, желтой, большой, маленькой, гнилой, сладкой, вкусной, сочной и т.д.

Так же можно поиграть в сортировку - давай-ка мы всё перемешаем, и потом отсортируем: свеклу отдельно, чеснок − отдельно.

Волшебный мешочек - отгадываем овощи на ощупь.

С помощью набора вязаных овощей можно придумать огромное количество самых разных игр на развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики.

Ну и, конечно же, овощи годятся для сюжетно-ролевых игр! Ребёнок с огромным удовольствием посадит и соберёт урожай, приготовит обед, накормит своих плюшевых зверюшек или маму сочными, яркими, разноцветными овощами!

Характеризуем предметы - по цвету, на ощупь, по вкусу, где растет, что из него делают, и т.д. (развитие речи).

"Магазин" - покупаем, продаём (счет).

"Кухня" - варим суп из овощей. (развитие речи, счет).

игры: "Разложи урожай"

С помощью этой дидактической игры формируется умение детей различать и называть овощи, основные цвета, развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие.

C:\Users\User\Desktop\

C:\Users\User\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Дидактическое пособие "Грядка"

Грядка изготовлена из легких экологичных материалов (ткань, бумага,картон, фетр). Задачи: знакомить детей с процессом сбора урожая, расширять представления об овощах....

МК для воспитателей детских садов по изготовлению дидактического пособия «Грядка»

МК для воспитателей детских садов по изготовлению дидактического пособия «Грядка»...

" Дидактическая игра Посади овощи на грядку"

Посади овощи на грядкуЦель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций, закрепление знаний на тему «Овощи-фрукты».Благодаря этому нехитрому приспособлению, изготовленного из ...

Дидактическое пособие "Весёлая грядка"

демонстрационные карточки  по теме "Овощи - фрукты" со стихотворным описанием....

Дидактическая игра "Овощная грядка"

Дидактическое пособие: «Овощная грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют у...