Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, при ознакомлении с миром природы.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Кокоурова Елена Анатольевна

Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, при ознакомлении с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_didakticheskie_igry.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 97 Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, при ознакомлении с миром природы. Воспитатель Кокоурова Елена Анатольевна тел. 89041209624 elenakokourova@mail.ru

Слайд 2

Цель: создать условия для формирования экологических представлений об объектах живой природы средствами дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста . Задачи : Формирование экологических представлений о мире животных, растений, жизни насекомых Формирование экологически бережного отношения к объектам живой природы Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы Воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе

Слайд 3

Актуальность В дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природному миру, поэтому особо важное значение приобретает поиск путей формирования познавательной активности старших дошкольников. Именно в этот период ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать .

Слайд 4

Картотека дидактических игр

Слайд 5

Виды дидактических игр Игры с предметами (природным матер.) В таких играх используются как игрушки, так и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. Настольно-печатные игры Интересное занятие для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки» Словесные игры Построены на словах и действиях, дети самостоятельно решают мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки. Отгадывают их по описанию и т.д.

Слайд 6

Предметные игры

Слайд 7

Настольно-печатные игры

Слайд 8

Словесные игры Игры , с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка », "Когда это бывает? ". Игры , используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять: " Угадай, что где растет ?" Игры с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Назови одним словом», «Назови три предмета», «Кому что нужно?» И гры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора «Кто летает, бегает, прыгает?", «В воде, в воздухе, на земле»

Слайд 13

Используя дидактические игры экологического содержания в своей работе, педагоги расширяют знания детей о родной природе. Благодаря этому у детей формируются и ярко проявляются познавательные интересы, появляются вопросы: зачем? почему? где? Мыслительная деятельность становится активнее, а ответы детей – более развернутыми. Такие игры помогают в решении задач формирования экологической культуры дошкольников.

Слайд 14

Заключение Результатом своей работы, считаю, что использование дидактических игр помогло воспитанникам научиться понимать свою роль в окружающем мире, способствовало развитию у детей умения анализировать, обобщать полученные знания, вырабатывать свои суждения и отношение к рассматриваемым объектам и окружающей действительности. Осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой. А так же приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними.

Слайд 15

Литература

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средство...

Логико-математические игры и головоломки как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Логико-математическая игра- это игра, в которой смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий...

«Игра, как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края».

Статья о значении дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры...

"Логико-математические игры и головоломки как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста" 18.08.2020 г.

quot;Логико-математические игры и головоломки как  средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста" 18.08.2020 г....

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра  является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития...