Прогулки летом
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Наблдения за небом и облаками,за  солнцем,за  ветром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулки летом20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдаем за солнцем

Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход прогулки

Наблюдение:

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему?

С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Художественное слово:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

                                                  А. Барто

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день.

                                            А. Прокофьев

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

                                          Г. Ладонщиков

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

                                    И. Суриков

Загадки:

Горячая яичница

Висит над головой.

Но снять ее,

Но съесть ее

Не можем мы с тобой.    (Солнце)

                                          В. Лунин

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

                                                 (Солнце)

Дидактическая игра:

«Составь предложение» Цель — научить составлять предложения с заданным словом.— Дети составляют предложение с предложенным словом.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

   «Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т. д.

Выложить узор из камешков на песке.

Пальчиковая гимнастика:  «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять,                     «Шагают» пальчиками.

Стали весело плясать.                          Вращают кисти рук.

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли,                                 Соединяют с большим.

Собаку увидали.                                   Показывают собаку.

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались,                       Сжимают кулачки.

А собака ходит,                                    Правой рукой показывают собаку,

Пальцы не находит.                             левую сжимают в кулачок.

Кулачки стучали,                                 Кулачками стучат друг о друга.

Собаку испугали.                                 «Шагают» пальчиками.

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали.                        Вращают кисти рук.

Ох, как быстро мы устали!                  Показывают лапки зайца.

            Мы немножко отдохнем                     Пальчики «спят».

            И опять плясать начнем.                     Вращают кисти рук.  

                                                    В. Волина

Труд: Сбор природного материала.

Индивидуальные физические упражнения: Подбросить и поймать мяч.

Подвижная игра:

«Вышибало». Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча.

Ход игры. Двое детей — капитаны, стоят на противоположных сторонах площадки. Остальные — в середине. В кого из детей капитаны попадут мячом, выходит с площадки и подходит к своему капитану. Выигрывает команда, выбившая с поля всех игроков противника.

Наблюдаем за небом и облаками

Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Ход прогулки

Наблюдение:

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко.

С детьми старших групп вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Художественное слово:

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать».

                                    3. Александрова

Облака,

Белогривые лошадки,

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки?

                                                   С. Козлов

Загадки:

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет.

                              (Туча)

Белые лошадки на синем поле.

                                          (Облака на небе)

Дидактическая игра:

«Скажи ласково» Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. — Детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

  «Нарисуй на песке» — нарисовать на песке облака.

  Пальчиковая гимнастика: «Кулачки — ладошки».

Есть у любого два кулачка.                            Показывают кулачки.

Хлопнул один по другому слегка.            Одним кулачком стукнуть по другому.
Ну а ладошки не отстают,                         Хлопают в ладоши.

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки-баловницы

Тоже не отстали.

      А. Толбанова

Труд: Сбор крупного мусора на участке. 

Индивидуальные физические упражнения: Спрыгивание с крыльца на двух ногах.

Подвижная игра:

«Попади в круг». Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Ход игры. В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде «Бросай!» бросают шишки в круг.

Наблюдаем за ветром

Цель — повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход прогулки

Наблюдение:

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый.

С детьми старших групп вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и Двери, словом, разрушает. (Ураган.)

Художественное слово:

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

                                  Г. Лагздынь

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...»

                                             А. Пушкин

Ветра теплого порывы,

Дальний гром и дождь порой...

                                         Ф. Тютчев

Загадки:

Как подует он порой,

Что замерзнешь как зимой.

(Ветер)

Без метлы землю подметает.

                          (Ветер)

Дидактическая игра: «Слоги» Цель — развивать быстроту реакции. Ветер носит листок (самолет), дети называют разные слоги до тех пор, пока лист не коснется земли.— Дети составляют различные слоги.

Упражнение: «Подуй как ветер». Цель — отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Смастери из листьев» — смастерить из листьев флюгер.

Труд: Сделать примитивный флюгер, самолет.

Индивидуальные физические упражнения:  «Обгони ветер» — бег на ускорение.

Подвижные игры:

«Выше земли». Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры. Выбирается ловишка. Все дети занимают места так, чтобы ноги не касались пола. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

«Жмурки». Цель — упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Водящий с завязанными глазами ловит детей.