Конспект занятия в младшей группе на тему "Цветы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Косинова Наталья Николаевна

Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.

Задачи:

- Закрепить умение детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему «Цветы России»

1. Цель:

Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.

2.Задачи:

- Закрепить умение детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

3. Тип занятия: Комплексное. Закрепление и уточнение ранее изученного материала.

4. Форма занятия: Групповая.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Возраст обучающихся: 3-4 года

7. Оборудование и материалы: картина с цветами (ромашки, ландыши, колокольчики, одуванчики), опорная схема описания цветов, карточки с различными частями цветов по количеству детей, аудио запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

8.Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций о цветах, наблюдение за цветами на участке, знакомство с частями цветка, чтение стихов о цветах Е. Благининой «Огонёк» А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок», загадывание загадок, заучивание стиха «Одуванчик».

9.Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, беседа, описание.

10.Структура занятия:

Этап занятия

                                           

                                                       Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.

2.Основная часть.

Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

В. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.

Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). (Приложение 1.) (Ответы детей).

- Чтение стиха: «По солнышку»

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам. 

- Ребята, предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.

- Какого цвета цветы? (Желтые, белые, синие, красные)

-Какого цвета листья? (Зеленые)

- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)

- Что еще есть у цветка? (Стебель, корень)

- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)

- Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать сделать свой цветок?

 Д. игра «Собери цветок». (Приложение 2.)

( Раздать каждому ребенку разные части цветов).

- Садитесь на ковер, принимайтесь за работу. (Дети собирают цветы)

 - Красивые у вас получились цветы. Есения, назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок, используя опорную схему). (Приложение 3.)

По желанию еще 2-3 воспитанника описывают свои цветы.

 - Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.

- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,

Изображая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять раскрывает венчик,

Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»

И теперь он будет спать

Кисти рук - в исходное положение

До утра как птенчик

Кисти рук - под щеку

 - Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы! Красивый у нас получился букет? (Да!)

- Ребята, придумайте много разных слов про цветы (Ответы детей: красивые, яркие, красные... душистые).

 

Дыхательная гимнастика: (развиваем речевое дыхание). Продемонстрировать, как нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох ртом. На выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»

- Предлагаю вам понюхать цветы. (Дети повторяют упражнение).

 Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)

- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? ( Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.

- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)

- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)

- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).

- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

И на лугу стало тихо и спокойно

- Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей)

- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)

- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.

- Вот мы и в группе.

- Где мы были? (На лугу)

- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров…)

- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)

- Кто прилетал к цветам? (Насекомые…)

-Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия в младшей группе на тему "12 Июня - День России"

В материале представлен образец материала для проведения праздника посвященного Дню России...

конспект занятия 2 младшей группе День РОССИИ 2022г.

Конспект занятия «День России»Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей.Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг, герб, ги...

Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"

Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"...

Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».

Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут.  Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...