Познавательное заниятие "Мои здоровые зубки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вихрова Ольга Петровна

Занятие - знакомство с гигиеной полости рта в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

                          «Мои здоровые зубки»

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков

Задачи:

  1. формирование представления детей о зубах, их роли в жизни человека;
  2. воспитание желания следить за чистотой своих зубов;
  3. закрепление навыков чистки зубов, знаний предметов туалета и их назначении;
  4. развитие у детей наблюдательности и любознательности.

Оборудование:   нарисованный на ватмане крокодил, мольберт, картинки с животными, овощами и фруктами, компьютер,  телевизор, зубная паста, щетка.

Дети входят в группу и встают лицом к гостям.

Воспитатель

Ответы детей

-Здравствуйте, мы говорим вам,

-Все, кто в гостях у нас сейчас,

-Посмотрите-ка на нас!

-Какие мы нарядные, чистые, опрятные!

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на нарисованного крокодила, висящего на мольберте.

-Ребята, посмотрите-ка, кто это еще пришел к нам в гости сегодня?..

-Правильно, крокодил, но какой-то он невеселый. Вы, знаете, по секрету он мне рассказал, что у него болят зубки.

-А у нас с вами есть зубки?

-Покажите-ка!

-А как вы думаете, для чего нам нужны зубки?

-Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать, пережевывать пищу.

-Но зубки не только нам нужны. Как вы думаете, кому еще нужны зубы?

-Правильно, зубы нужны и зайчонку, чтобы грызть вкусную морковку и капусту, и бобренку, чтобы построить себе крепкий домик, и корове, чтобы жевать сочную травку…(показ картинок с животными)

-А скажите-ка, ребята, а что вы больше всего любите кушать?

-А конфеты, шоколадки, варенье, тортики любите кушать?

-Все правильно, мы все обожаем сладости, но, оказывается, когда ешь много сладкого, наши зубки могут заболеть. На них поселяются микробы, которые начинают разрушать зубы. Поэтому , чтобы зубки наши не болели, лучше всего подражать зайчику – кушать больше овощей и фруктов!

-Какие овощи вы любите кушать? (показ картинок с овощами)

-А фрукты? (показ картинок с фруктами)

-А пить что вы больше всего любите?

-Молодцы! Полезнее всего пить молоко и кефир, а не пить без конца сладкий чай и лимонад.

-Давайте-ка с вами подумаем, а что еще нужно делать для того, чтобы наши зубки никогда не болели и были чистыми и красивыми?

-Правильно, молодцы! Зубы необходимо чистить два раза в день – утром и вечером.

-И сейчас мы с вами посмотрим, как у нас во рту живут зубки…

-Крокодил!!!

-Да!!!

-Кушать, жевать.

-Волку, собаке, зайчику…

-Морковку, конфеты, йогурт…

-Да!!!

-Морковку, капусту, картошку…

-Яблоки, груши, мандарины…

-Сок, водичку, молоко…

-Чистить зубы!!!

Показ презентации «Зачем чистить зубы»

-А теперь давайте немного отдохнем!

(физкультминутка)

-Наши деточки устали

-И со стульчиков все встали.

-Мы проснулись рано утром,

-Потянулись бодро, шумно.

-Чтобы сон ушел – зевнули,

-Головой слегка тряхнули.

-Разбудил нас бег на месте,

-К ванне побежали вместе.

-Умывались и плескались,

-Зубы вычистить пытались.

-Причесались аккуратно,

-Приоделись все опрятно.

-Не хотим мы больше спать,

-Будем весело играть!

-Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

- Интересно, а как чувствует себя наш крокодил? Он внимательно слушал нас, теперь он знает, что нужно кушать, чтобы зубы были здоровые.  Еще он теперь знает, что зубки необходимо обязательно чистить, но вот только  совсем не умеет это делать, и хочет, чтобы мы с вами показали ему, как правильно чистить зубы.

Дети встают со своих стульчиков.

Шагают на месте.

Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Зевают, повороты головы в разные стороны.

Бег на месте.

Круговые движения ладонями около лица.

Имитируют чистку зубов.

Причесываются.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель берет подготовленные заранее  зубную пасту и щетку, по одному подзывает детей к мольберту и чистит с ребенком зубы крокодилу.

Ну вот, ребята, крокодил говорит вам «Большое спасибо!», и теперь он, как и наши детки будет делать это по  утрам и вечерам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки».

Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки»....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....

Познавательная беседа "Здоровые зубки"

Познавательная беседа "Здоровые зубки"...

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубки» познавательное развитие

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Программное содержание:— Формировать представления детей о зубах, их строении и разно...

Познавательно-исследовательский проект "Здоровые зубки"

Формирование начальных представлений детей о культурно-гигиенических навыках...

Познавательная беседа "Здоровые зубки"

Познавательная беседа "Здоровые зубки"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здоровые зубки" средняя группа

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Здоровые зубки».Цель конспекта: Формировать у дошкольников представления...