Наш Иртяш
проект по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Ольга Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_irtyash.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «Наш любимый Иртяш»

Руководитель  проекта -  Смирнова О.В.

Образовательная область - познавательная

Участники проекта –дети и родители группы №23.

Проект предназначен для детей средней группы (4-5лет).

Типология: практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (июнь-август)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Актуальность: В наше время мало уделяется внимания экологическому воспитанию детей в семье. Дети не знают природу родного края, не умеют любить и бережно относиться к природе. Наш город называется Озерск, потому что он находится в окружении озер. Самым большим и важным для города является озеро Иртяш.  Именно поэтому мы решили разработать проект «Наш любимый Иртяш».

Цель проекта: Расширение представлений детей об озере Иртяш, его обитателях, окружающей флоре и фауне. 

Задачи:  Развивать и поддерживать интерес к природе, как первоначальную основу экологического образования.

Формировать первые представления о целостности природы и о связи человека с ней.

Учить наблюдать, замечать, выделять интересные объекты в природе.

Формировать конкретные представления о флоре и фауне.

Формировать представление о самых простых природных взаимосвязях (рыбы приспособлены к жизни в воде, поэтому они живут в озере; жизнь лягушки связана с водоемом, потому что потомство выводится только в воде).

Развивать грамматически правильную, связную речь детей.

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, участвовать в диалоге.

Активизировать в речи употребление существительных, обозначающих названия растений, насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся.

Развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Развивать психические процессы (память, мышление, внимание).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:   Чем больше дети будут вовлечены в процесс самостоятельной исследовательской, познавательной и продуктивной деятельности по познанию природных особенностей родного края, при постоянном сотрудничестве с родителями, тем бережнее будут относиться к природному окружению, сохранению природных мест.

Необходимое оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, флажки, игрушки для игр с водой и ветром, корзинки, одноразовые стаканчики, питьевая вода, наглядные материалы: плакаты, картинки.

Продукт проекта: Фотогазета, фотоальбомы «Флора» и «Фауна» озера Иртяш.

1 этап - подготовительный

Подбор материала и литературы по теме проекта. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями. Разработать и уточнить маршруты экскурсий. Провести беседы с детьми по правилам безопасности во время экскурсий.

2 этап - основной  

Реализация проекта.   Рассказали детям об озере Иртяш, показали наглядный материал. Провели познавательные экскурсии, познакомили детей с природой Урала. Привлекли родителей к оказанию помощи в реализации проекта. Рисовали, фотографировали, делали поделки. Пополнили предметно-развивающую среду в группах.

3 этап - итоговый

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе  реализации проекта. Оформили выставку рисунков «У озера». Провели конкурс на лучшую поделку из природного материала, который дети собрали в ходе экскурсий. Оформили газету, фотоальбомы «Флора озера Иртяш», «Фауна озера Иртяш».

Планирование и организация деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап - подготовительный

1

Создание проблемной ситуации: Дети заинтересовались, почему озеро называется Иртяш. Почему такое непонятное название.

Дети обсуждают данную проблему и предлагают пойти на экскурсию к озеру, чтобы больше узнать о нем, его обитателях и растениях вблизи озера.

2

Воспитатели разрабатывают маршруты экскурсий.

Дети помогают воспитателям, говорят, о чем они хотели бы узнать.

Родители готовят удобную для экскурсии одежду и обувь.

3

Проведение беседы о правилах безопасности во время экскурсий.

Дети запоминают правила безопасности и повторяют их.

Родители дома с детьми закрепляют правила безопасного поведения.

4

Составление консультаций для родителей : «Как организовать досуг ребенка на природе», «Правила безопасности при отдыхе на воде», «Малый туризм с ребенком».

Родители знакомятся с содержанием консультаций и выполняют рекомендации.

2 этап - основной

1

Краткий рассказ об озере Иртяш, почему оно так называется. Показ фотографий «Виды Иртяша».

Дети рассматривают фотографии и слушают рассказ воспитателя. Дома рассказывают родителям о том, что узнали.

Родители записывают со слов детей рассказ об озере Иртяш.

2

В беседе выясняем, отдыхают ли дети с родителями на берегу озера Иртяш.

Дети делятся впечатлениями из собственного опыта.

Родители составляют мини-рефераты « Как мы отдыхаем с семьей на озере».

3

Экскурсия к озеру Иртяш. Воспитатели фотографируют деятельность детей.

Дети наблюдают, играют, экспериментируют.

Родители изготавливают игрушки,  для игр с водой, ветром.

4

Воспитатели  предлагают  детям нарисовать то, что им больше всего понравилось во время экскурсии.

Дети рисуют.

5

Воспитатель читает стихотворение «У озера», проводит беседу по содержанию и предлагает выучить стихотворение наизусть.

Дети слушают, отвечают на вопросы, заучивают наизусть.

Родители дома закрепляют стихотворение.

6

Воспитатели  знакомят детей с жизнью обитателей озера и их взаимосвязями (цапля-лягушка- комары, комары-рыбы-человек…) с помощью дидактических  и подвижных игр.

Дети играют в дидактические и подвижные игры: «Кто кого ест?», «Что сначала, что потом?», «Назови части  рыбы», «Составь картинку из частей», «Рыбаки и рыбки», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Лягушка и комары» и т.д.

Родители изготавливают атрибуты для игр.

7.

Воспитатели рассказывают детям о растениях, растущих вокруг озера (деревья, кустарники, травянистые растения, грибы, мох).

Дети рассматривают, исследуют растения, делают выводы. Собирают сырье для гербария, играют в дидактические и подвижные игры: «С кокого дерева лист?», «Узнай по описанию», «С какой ветки детки?», «К названному дереву беги».

Родители изготавливают гербарий и подбирают информационный материал для фотоальбома «Флора озера Иртяш»

8.

Во время экскурсии воспитатели предлагают детям понаблюдать за насекомыми, птицами и рассказывают кого из животных можно встретить в лесу.

Дети проводят поисково-исследовательскую деятельность и играют в подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Жуки», «Кто как двигается».

Родители подбирают информационный материал для фотоальбома «Фауна озера Иртяш».

9.

Воспитатели предлагают детям собрать природный материал для изготовления поделок.

Дети собирают природный материал при помощи дидактических и подвижных игр: «Узнай на ощупь», «Кто быстрее соберет шишки?» и т. д.

Родители вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала.

3 этап - заключительный

1

Предложить родителям представить наглядно весь материал по проекту   в виде фотогазеты.

Родители оформляют фотогазету.

2

Воспитатели оформляют фотоальбомы «Флора» и «Фауна».