Проект "Бумажная фантазия"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Елена Юрьевна

Дети любят творить! Но, что они знают о бумаге? Буквально, только то, что на ней можно рисовать! Но бумага используется во многих сферах жизнедеятельности и имеет неограниченные возможности если применить воображение и фантазию! Кроме этого, все мы знаем, что дети нерационально используют бумагу, т.к. они не знают какой ценой она достается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.56 МБ
Файл речь к презентации16.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бумажная фантазия

Слайд 2

цель Развивать умение видеть в обычном необычное на примере бумаги.

Слайд 3

задачи - рассказать о создании бумаги; - рассказать почему нужно бережно относиться к природным ресурсам, к которым относится и бумага; - познакомить с разнообразием продуктов, которые делают из бумаги; - развивать мышление, воображение, активировать словарный запас; - вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Слайд 4

актуальность Дети любят творить! Но, что они знают о бумаге? Буквально, только то, что на ней можно рисовать! Но бумага используется во многих сферах жизнедеятельности и имеет неограниченные возможности если применить воображение и фантазию! Кроме этого, все мы знаем, что дети нерационально используют бумагу, т.к. они не знают какой ценой она достается.

Слайд 5

История создания бумаги

Слайд 6

Знакомство с видами бумаги

Слайд 7

Опыты с бумагой

Слайд 8

Изделия из бумаги

Слайд 9

Изделия из бумаги

Слайд 10

Изделия из бумаги

Слайд 11

Изготовление бумаги

Слайд 12

Изготовление бумаги

Слайд 13

Вторая жизнь бумаги

Слайд 14

Результат проекта

Слайд 15

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

1 Проект «Бумажная фантазия» .

2 Цель: Развивать умение видеть в обычном необычное на примере бумаги.

3 Задачи:

- рассказать о создании бумаги;

- рассказать почему нужно бережно относиться к природным ресурсам, к которым относится и бумага;

- познакомить с разнообразием продуктов, которые делают из бумаги;

- развивать мышление, воображение, активировать словарный запас;

- вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

4 Актуальность: Дети любят творить! Но, что они знают о бумаге? Буквально, только то, что на ней можно рисовать! Но бумага используется во многих сферах жизнедеятельности и имеет неограниченные возможности если применить воображение и фантазию! Кроме этого, все мы знаем, что дети нерационально используют бумагу, т.к. они не знают какой ценой она достается.

Итак, сейчас мы с ребятами расскажем и покажем, что узнали, чему научились за время проекта.

5. Про историю создания бумаги расскажет Оливия: «Бумагу изобрели в Китае, много, много лет назад. Бумагу делают из дерева на фабриках. Много людей и машин трудилось, чтобы мы могли рисовать».

6. Мы представили ситуацию: что бы было если бумаги не стало. И оказалось, что в современном мире невозможно прожить без бумаги.

Знакомство с видами бумаги показало, что бумага нужна не только, чтобы на ней рисовать. Бумага используется в разных сферах жизнедеятельности: это салфетки, упаковки для продуктов и не только, книги, газеты, карты, обои. Бумага бывает копировальной, на бумаге готовят, а из картона, бархатной, цветной и гофрированной бумаги можно делать поделки и декорации.

7. Чтобы лучше узнать о свойствах бумаги мы провели опыты и узнали, что… Вика

«Бумага можно рвать, мять. Она шуршит (издает звук). На ней остаются отпечатки. В воде намокает. Бумага горит».

8. Изделия из бумаги. К проекту подключились родители и тут началась самая приятная и интересная часть проекта итог которой вы можете видеть на представленном стенде.

Мира расскажи, пожалуйста, как вы делали Осьминожку?

9. Изделия из бумаги

Вы видите поделки разных техниках: квиллинг, торцевание, аппликация, оригами.

Вероника расскажет, как делали…..

Даня расскажет, как создавался динозавра.

10. Изделия из бумаги

Кроме этого были изготовлены игры, в которые дети с удовольствием играют, тут не только игры-забавы, но и развивающие игры. (ПОКАЗАТЬ)

11. Большой интерес у детей вызвало изготовление бумаги своими руками. Об этом расскажет Ксюша. «Рвали, мочили, отжимали лишнюю воду, клали в форму,

12. когда высохло можно сделать, что-то полезное».

13. Вторая жизнь бумаги.

Мы сделали акцент на экологию. Если беречь бумагу, мы сбережем лес, а лес это легкие планеты. Мы дали бумаге вторую жизнь переработав ее и изготовив поделки и игры.

14. Результат проекта.

Дети увидели, что простой, и даже использованный лист бумаги можно превратить в необычное, невероятное изделие.

В процессе проекта мы замечаем, что дети, даже кто не проявлял интереса к работе с бумагой, стали клеить, резать, рисовать и складывать.

Показывая нам свои работы не сразу можно понять, что именно изготовил ребенок,  но он может объяснить, рассказать, что он делал.

Ведь именно таким образом развивается фантазия, воображение, творческое мышление.

В нашей группе большое количество детей, которые испытывают большие затруднения в речевой деятельности, а вы знаете, что работа с бумагой, работа руками, есть развитие мелкой моторики, а это прямой путь к стимулированию запука речи.

Мы продолжим работу в этом направлении при изготовлении поделок к 23 февраля, 8-му марта и к театральной весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...