Квест-игра "Слава русской старине" к Дню России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мякушко Ирина Юрьевна
Мякушко Ирина Юрьевна 
Воспитатель
МБДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Здоровье»
г. Ставрополь, Ставропольский край
 
КВЕСТ-ИГРА  «СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ»
К ДНЮ РОССИИ
 
Цель: познакомить детей с обычаями родной страны, с традиционным укладом жизни; воспитание уважения к опыту предыдущих поколений.
 
Задачи:
Образовательные: Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о жизни в России в далеком прошлом; актуализировать знания детей о предметах старины.
Развивающие: формировать представления о быте в древней Руси; формировать представление о куклах наших предков.
Воспитательные: воспитывать любовь к нашей Родине; воспитывать умение работать в коллективе, понимая, что общий результат зависит от совместной работы.
 
Оборудование: клубок; набор посуды; макет избы; макет современного дома; макет русской печки; макет плетня; дидактические игры: «Что было, что сейчас», «Предметы народного быта», «Чем богата русская изба», «Народные игрушки», «Пазл матрешки»; ткань, нитки.
 
Предварительная работа:
Разработка методических пособий;
Разработка дидактических игр;
Виртуальные экскурсии;
Организация мини-музея;
Беседы;
 
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, а почтальон вручил мне письмо. На конверте написано, что письмо адресовано ребятам нашей группы. Прочтем его?
Дети: Да, прочтем.
Воспитатель: читает письмо
Я, Незнайка. Вообще я живу в Цветочном городе. Но недавно я листал книгу, замечтался, вообразил и очутился, сам не знаю где и наворотил немало дел. Мне срочно нужна Ваша помощь. Смог только отправить волшебный клубок, который проведет Вас по всем местам моего путешествия. Пожалуйста, пройдите по местам, исправьте ошибки и верните меня в цветочный город.
Буду Вас ждать. Спасибо.
Воспитатель: Ну что поможем незнайке?
Дети: Конечно поможем.
Клубок катится (при помощи воспитателя), дети идут за клубком и подходят к столу, на котором расположена посуда и конверт с заданием.
Воспитатель: посуда на столе, конверт лежит. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.
Открывает конверт, достает дидактическую игру «Что было, что сейчас». 
Воспитатель: Похоже, Незнайка пытался сложить карточки, у него не получилось, и он бросил их. Давайте прочтем, что написано в задании.
«Как известно в старину у людей тоже была посуда. Но она отличалась от нынешней посуды. Разложите карточки с посудой нашего времени и старинной утварью. Вам подсказка, ободки на карточках старинной и современной посуды совпадают по цвету.»
Воспитатель: Давайте сложим карточки правильно.
Дети складывают карточки на столе. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.
Воспитатель: С первым заданием мы справились и получили первую подсказку (вешает ее на доску).
Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с дидактической игрой «Предметы народного быта».
Воспитатель: Смотрите, конверт. Откроем и посмотрим, что в нем лежит.
Открыли конверт и достали игру «Предметы народного быта».
Воспитатель: Вот новое задание (читает задание): «Разложите предметы народного быта и на обороте прочтите их название». Давайте начнем раскладывать и читать-изучать названия предметов.
Дети выполняют задание, читают и кладут карточки на поле. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.      
Воспитатель: Со вторым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).
Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с макетами современного дома.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое?
Дети: Это современный дом.
Воспитатель: Давайте откроем конверт (открывают конверт и достают игру «Чем богата русская изба»). Хотите узнать в каком доме жили люди раньше? Какими предметами быта пользовались?
Дети: Конечно, хотим.
Дети выполняют задание, при помощи воспитателя. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.
Воспитатель: С третьим заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).
Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с игрушками.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (показывает на игрушки)
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: А какие это игрушки?
Дети: Это современные игрушки.
Воспитатель: Правильно, это современные игрушки. Такими игрушками играют современные дети, (открывает конверт, и достают пазлы «Народные игрушки»), 
Ребята складывают пазлы с народными игрушками.
Воспитатель: в далеком прошлом дети тоже играли игрушками. Давайте с вами сделаем такую игрушку. Хотите?
Дети: Конечно хотим.
Дети садятся за стол и делают куколки мотанки.
Воспитатель: С четвертым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).
Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с матрешками.
Воспитатель: Смотрите, что это такое на столе?
Дети: Это матрешки.
Воспитатель: Смотрите, здесь конверт лежит. Давайте посмотрим, что в конверте (достают из конверта пазлы «Матрешки»). Какие разные матрешки, расписаны разными видами росписи. Но все перепутаны. Нужно их собрать.
Дети складывают пазлы с матрешками.
С пятым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).
Воспитатель: Посмотрите на доску, у нас и подсказка собралась. Что же там изображено? Где это место?
Дети находят в группе место с нахождением незнайки.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Очень понравилось, мы узнали много нового и интересного о истории России.
Воспитатель: Что позволило нам помочь Незнайке?
Ребенок: Помочь Незнайке нам позволило путешествие.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Ребенок: Мы путешествовали для того, чтоб исправить ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.
Воспитатель: А какое задание показалось Вам самым трудным?
Ребенок: Мне показалось самым трудным игра «Чем богата русская изба»
Воспитатель: Скажи почему?
Ребенок: Немного запутались в предметах и их предназначении.
Воспитатель: А какое задание Вам понравилось больше всего?
Ребенок: Мне понравилось больше всего складывать пазлы «Что было, что сейчас»
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Интересно было посмотреть какие предметы быта были у людей раньше.
Воспитатель: Важно ли для Вас то, что вы сегодня узнали?
Ребенок: Для меня важно знать исторические моменты, предметы и быт нашего народа.
Воспитатель: А для чего эти знания могут пригодиться в жизни?
Дети: Знать историю своего народа необходимо каждому гражданину.
Воспитатель:  Я рада, что Вам понравилось наше путешествие. Надеюсь, что вы многое запомнили. Незнайка нам разрешил оставить игры в группе. И смотрите, оставил письмо:
«Дорогие ребята! Вы большие молодцы, что помогли мне вернуться домой, в мой цветочный город. Исправить все мои ошибки. И изучили новое. Все игры я Вам оставляю. Играйте и учитесь новому.»
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, спасибо незнайке за игры. Нам пора возвращаться в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myakushko_i._yu.docx891.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мякушко Ирина Юрьевна

Воспитатель

МБДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Здоровье»

г. Ставрополь, Ставропольский край

КВЕСТ-ИГРА  «СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ»

К ДНЮ РОССИИ

Цель: познакомить детей с обычаями родной страны, с традиционным укладом жизни; воспитание уважения к опыту предыдущих поколений.

Задачи:

Образовательные: Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о жизни в России в далеком прошлом; актуализировать знания детей о предметах старины.

Развивающие: формировать представления о быте в древней Руси; формировать представление о куклах наших предков.

Воспитательные: воспитывать любовь к нашей Родине; воспитывать умение работать в коллективе, понимая, что общий результат зависит от совместной работы.

Оборудование: клубок; набор посуды; макет избы; макет современного дома; макет русской печки; макет плетня; дидактические игры: «Что было, что сейчас», «Предметы народного быта», «Чем богата русская изба», «Народные игрушки», «Пазл матрешки»; ткань, нитки.

Предварительная работа:

  • Разработка методических пособий;
  • Разработка дидактических игр;
  • Виртуальные экскурсии;
  • Организация мини-музея;
  • Беседы;

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, а почтальон вручил мне письмо. На конверте написано, что письмо адресовано ребятам нашей группы. Прочтем его?

Дети: Да, прочтем.

Воспитатель: читает письмо

        Я, Незнайка. Вообще я живу в Цветочном городе. Но недавно я листал книгу, замечтался, вообразил и очутился, сам не знаю где и наворотил немало дел. Мне срочно нужна Ваша помощь. Смог только отправить волшебный клубок, который проведет Вас по всем местам моего путешествия. Пожалуйста, пройдите по местам, исправьте ошибки и верните меня в цветочный город.

        Буду Вас ждать. Спасибо.

Воспитатель: Ну что поможем незнайке?

Дети: Конечно поможем.

Клубок катится (при помощи воспитателя), дети идут за клубком и подходят к столу, на котором расположена посуда и конверт с заданием.

Воспитатель: посуда на столе, конверт лежит. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.

Открывает конверт, достает дидактическую игру «Что было, что сейчас».

Воспитатель: Похоже, Незнайка пытался сложить карточки, у него не получилось, и он бросил их. Давайте прочтем, что написано в задании.

        «Как известно в старину у людей тоже была посуда. Но она отличалась от нынешней посуды. Разложите карточки с посудой нашего времени и старинной утварью. Вам подсказка, ободки на карточках старинной и современной посуды совпадают по цвету.»

Воспитатель: Давайте сложим карточки правильно.

Дети складывают карточки на столе. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.

Воспитатель: С первым заданием мы справились и получили первую подсказку (вешает ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с дидактической игрой «Предметы народного быта».

Воспитатель: Смотрите, конверт. Откроем и посмотрим, что в нем лежит.

Открыли конверт и достали игру «Предметы народного быта».

Воспитатель: Вот новое задание (читает задание): «Разложите предметы народного быта и на обороте прочтите их название». Давайте начнем раскладывать и читать-изучать названия предметов.

Дети выполняют задание, читают и кладут карточки на поле. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.     

Воспитатель: Со вторым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с макетами современного дома.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое?

Дети: Это современный дом.

Воспитатель: Давайте откроем конверт (открывают конверт и достают игру «Чем богата русская изба»). Хотите узнать в каком доме жили люди раньше? Какими предметами быта пользовались?

Дети: Конечно, хотим.

Дети выполняют задание, при помощи воспитателя. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.

   

Воспитатель: С третьим заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с игрушками.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (показывает на игрушки)

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: А какие это игрушки?

Дети: Это современные игрушки.

Воспитатель: Правильно, это современные игрушки. Такими игрушками играют современные дети, (открывает конверт, и достают пазлы «Народные игрушки»),

Ребята складывают пазлы с народными игрушками.

 

Воспитатель: в далеком прошлом дети тоже играли игрушками. Давайте с вами сделаем такую игрушку. Хотите?

Дети: Конечно хотим.

Дети садятся за стол и делают куколки мотанки.

Воспитатель: С четвертым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с матрешками.

Воспитатель: Смотрите, что это такое на столе?

Дети: Это матрешки.

Воспитатель: Смотрите, здесь конверт лежит. Давайте посмотрим, что в конверте (достают из конверта пазлы «Матрешки»). Какие разные матрешки, расписаны разными видами росписи. Но все перепутаны. Нужно их собрать.

Дети складывают пазлы с матрешками.

   

С пятым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Воспитатель: Посмотрите на доску, у нас и подсказка собралась. Что же там изображено? Где это место?

Дети находят в группе место с нахождением незнайки.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Очень понравилось, мы узнали много нового и интересного о истории России.

Воспитатель: Что позволило нам помочь Незнайке?

Ребенок: Помочь Незнайке нам позволило путешествие.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Ребенок: Мы путешествовали для того, чтоб исправить ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.

Воспитатель: А какое задание показалось Вам самым трудным?

Ребенок: Мне показалось самым трудным игра «Чем богата русская изба»

Воспитатель: Скажи почему?

Ребенок: Немного запутались в предметах и их предназначении.

Воспитатель: А какое задание Вам понравилось больше всего?

Ребенок: Мне понравилось больше всего складывать пазлы «Что было, что сейчас»

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Интересно было посмотреть какие предметы быта были у людей раньше.

Воспитатель: Важно ли для Вас то, что вы сегодня узнали?

Ребенок: Для меня важно знать исторические моменты, предметы и быт нашего народа.

Воспитатель: А для чего эти знания могут пригодиться в жизни?

Дети: Знать историю своего народа необходимо каждому гражданину.

Воспитатель:  Я рада, что Вам понравилось наше путешествие. Надеюсь, что вы многое запомнили. Незнайка нам разрешил оставить игры в группе. И смотрите, оставил письмо:

«Дорогие ребята! Вы большие молодцы, что помогли мне вернуться домой, в мой цветочный город. Исправить все мои ошибки. И изучили новое. Все игры я Вам оставляю. Играйте и учитесь новому.»

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, спасибо незнайке за игры. Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская береза - символ России"

Белоствольная березаСимвол Родины моейНету деревца другого,Сердцу русскому милей....

Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"

 Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...

Русские матрешки - символ России, русской души и материнства

Данный материал преставляет собой сценарий праздника, посвященного замечательному празднику - Дню матери. Здесь можно найти интересные стихи, песни и танцы, которые не оставят равнодушным ни одн...

Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...