Проект "Лето"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Скалепова Елена Николаевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Лето»

Сроки: например, 05.09.16- 09.09.16

Цель: Активизация  положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха. Развитие интереса к разным формам и видам отдыха.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

2. Продолжать закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о времени года — лето.

3. Закрепить умение выразительно читать стихотворения. Учить понимать образный смысл загадок.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; Развивать речь детей, обогащать их словарь.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Организованная образовательная  деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС РР «Описание игрушек – кошки и собаки»

Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков (у), (а), (г), (к), (в); учить правильно произносить звуки (с, с), выделять слова с этими звуками.

Ситуация общения «Как я провел лето»

Цель: побудить детей делиться впечатлениями о летнем отдыхе; развивать связную речь.

Д.и. «Где что можно сделать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко лучистое»

Цель: развивать координацию движений, танцевального творчества.

Рассматривание фотографий с летним отдыхом детей.

ВТ

ОС ХЭР «Дорожка из цветов» Цель: учить рисовать цветы гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта; развивать наблюдательность, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Д.и. «Доскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание.

Чтение В. Степанов «Что нам лето подарило?»

Цель: учить внимательно слушать и рассказывать о дарах лета, опираясь на содержание стихотворения.

Игры с мозаикой

Цель: развивать и укреплять моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «На природе»

Цель: учить использовать предметы заместители; продолжать знакомить с правилами поведения на природе. 

СР

 ОС ПР «Повторение» 

Цель: выявить математические представления детей по материалам 1-го года обучения: сравнение предметов по количеству на основе составления пар, количественный счет в пределах 5; пространственные отношения (слева-справа, впереди-сзади); выявлять умения детей выделять свойства предметов; сравнивать предметы по их свойствам; устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет.

Просмотр презентации «Лето в яркие краски одето»

Цель6 рассмотреть все краски лета; вспомнить признаки летнего периода; расширять кругозор и любознательность.

Упражнение «Какой, какая, какие»

Цель: активизировать в речи прилагательные.

П.и. «Найди где спрятано»

Цель: развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве группы.

Геометрическое лото

Цель: освоение умений выделять основные признаки геометрических фигур.

ЧТ

ОС ХЭР «Поезд мчится тук-тук-тук» 

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги»; познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: активизировать словарный запас, позволяющий детям характеризовать многообразие окружающего мира; приобщать к здоровому образу жизни.

Заучивание чистоговорки «Ра-ра-ра – начинается игра…»

Цель: развивать память, добиваться правильного произношения слогов и слов со звуком р.

Игры с водой «У кого больше пены»

Цель: развивать и укреплять дыхательную систему.

П.и. «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений и творческое воображение.

ПТ

ОС  ПР «Лето – это маленькая жизнь» 

Цель: Активизация  положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха

Д.и. «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Сравнение лета с осенью по вопросам

Цель: учить описывать лето и сравнивать с другими временами года.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Цель: повышать эмоциональный отклик детей на летние впечатления.

П.и. «Собери цветочки»

Цель: развивать быстроту движений рук и ног.

Работа с родителями и социумом:

1. Фото коллаж «Как я провел лето».

Результат:

Выставка детских рисунков «Дорожка из цветов».

Наблюдения на прогулке:                                                                                                                                                                    

  1. Опыт «Солнце высушивает предметы» - развивать любознательность, творческое воображение.
  2. За изменениями погоды – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
  3. За солнцем –дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры:

«Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

«Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Бездомный заяц» - учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке, подметание дорожек – воспитывать стремление к труду.