Беседа про лето
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Петровна Новиченкова

Беседа на тему «Что мы знаем про лето»

Цель:    Систематизация представления детей о лете, его типичных признаках. Задачи:

Обобщить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Закрепить умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

Развивать умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_leto.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Что мы знаем о лете»

Цель:    Систематизация представления детей о лете, его типичных признаках. Задачи:

Обобщить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Закрепить умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

Развивать умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением  леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением  растений, букет цветов.

  Ход беседы:

 1.  Послушайте  стихотворение С. Сметаниной

Начинается звонкое лето,
Золотая настала пора,
Сразу море горячего света
Дарит яркое солнце с утра.
Подпевай-ка, приятель, со мною,
Я с тобою люблю распевать.
Если мы постараемся двое,
И березы начнут танцевать.
  Воспитатель называет приметы лета, показывая иллюстрации.

Просит назвать летние месяцы.

  -Какие приметы июня вы можете назвать?

Июнь открывает лето, румянцем года его называют.

В июне самые длинные дни, а ночи короткие — воробьиный шажок.

За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром.

За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы — каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы. Много летом хлопот и у зверей. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить добывать себе корм.

Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

    Второй месяц лета — месяц июль. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется теплый дождь — и опять жара. На небе часто появляется радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни — жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах — сенокос. Июль — сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

   После июля наступает последний месяц лета август. Август — хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе  в садах и огородах?

   В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе дни еще жаркие, а ночи прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах — овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Животные начинаются готовиться к зиме: белки сушат грибы, медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету птицы. Вот и заканчивается лето.

   Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. 

 Дидактическая игра: «Где что растет?»

-Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород?

: у одних детей - картинки, изображающие разные дары природы,

у других - корзинки.

Дети-плоды под веселую музыку расходятся по комнате, мимикой изображая неповоротливый арбуз, вертлявый огурец, нежную землянику и т. д.

-Рисование – «Каким мы себе представляем лето».

Педагог предлагает детям нарисовать лето таким, каким они его себе представляют. Перед детьми педагог ставит мольберт с несколькими картинками с летними сюжетами, дети фломастерами рисую свои впечатления и представления о лете.

   Итог: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Назовите летние месяцы. Какое время года наступит после лета?

Пакует чемоданы Лето:

Жару, цветы кладет в пакеты,

И стопкой ровной после сушки –

Из одуванчиков подушки.

Сложило бережно в кармашек:

Лягушек, бабочек, букашек, Жуков и мотылька ночного…

Пора! Я, кажется, готово!

В кладовке – соки и соленья,

И из смородины варенье.

Мой поезд будет ровно в восемь.

И не забудьте встретить

Осень!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о лете

Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...

Беседа о лете

Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...

Беседа о лете

Уточнениеи закрепление знания детей о явлениях неживой природы, о растительноми животном мире, о труде человека в природе летом...

Презентация "Беседа о лете"

Презентация "Беседа о лете"...

Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»

Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»...

Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет «Вот и лето пришло»

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,...

Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"

laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...