Проект "Фитоогород"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Карасева Елена Олеговна

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitoogorod.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по экологическому воспитанию

«Фитоогород»

Актуальность:
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ - это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех растений. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.  
«Экологическое пространство» - это небольшая территория, занятая объектами природы и имеющее определённое функциональное назначение. В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени: это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями  в течение всего года. На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями о растительном мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.

Цель проекта:

Обогащать знания дошкольников о лекарственных растениях; о необходимых условиях для их роста; расширять активный словарный запас детей;  сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1.    Формировать у детей представление о росте лекарственных растений.
2.    Формировать умение выращивать саженцы растений, сажать их, сеять семена.
3.    Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5.    Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям
6.    Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

7.    Расширять словарный запас детей посредством знакомства с полезными травами.

Направленность проекта: познавательная опытно-экспериментальная деятельность, сезонная.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели. 

Предполагаемый результат:

Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.

Этапы реализации объекта экологической тропы
«Фитоогород»


1 этап подготовительный

  • Изучение и сбор теоретического материала по данной теме.     Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.
  • Составление плана над реализацией экологического объекта.    Реализация мероприятий по данной деятельности.
  • Беседа с родителями на тему «Фитоогород»    Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.
  • Поисковая работа по подбору информационного материала о лекарственных растениях.   Создать условия для реализации проекта «Фитоогород»
  • Приобретение емкостей,   материала для оформления. Подготовка участка земли для проектной деятельности. Создание условий для организации работы.
  • Ознакомление детей с лекарственными растениями.    Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Фотоогород».


2 этап основной

  • Рассматривание  растений. Беседы с детьми.    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.
  • Составление плана-схемы огорода.
  • Определение правильного места для каждого элемента «Фитоогород», вызвать желание создавать «огород»
  • Беседа  «Земля – какая она». Экологическое воспитание    Познакомить детей с понятием «почва». Рассказать о ее особенностях ( составе, свойствах, значении в жизни Земли)
  • Беседа: «В мире растений».    Расширять и уточнять знания детей о растительном мире. Познакомить детей с разнообразными семенами растений. Введение в словарь детей такие слова: «семя», «семена», «зародыш», «бороздка». Воспитывать ценное отношение к собственному труду.
  • Беседа: «Посев семян», «Первые всходы». Формировать у детей представление о том, что растения можно выращивать рассадой в ящиках для последующей посадки в грунт. Дать знания что растения выращивают из семян, что семена разной формы, прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду.
  • Опыт-эксперимент «Вода-растение». Выявить, необходима ли вода для роста растенийМатериалы и оборудование: два контейнера с растениями (один поливают регулярно, другой не поливают)
  • Опыт эксперимент «Человек – растение»Выявить нуждается ли растение  в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).

Практическая часть
Посев семян.    Посев семян «Мелиса лимонная», «Календула»

Посадка саженцев.    Посадка: Мелиса лимонная, календула. подорожник, Зверобой, мята.  Фоторепортаж «Фитоогород».    Обобщение опыта работы для дальнейшего просмотра.