Проект "Экскурсовод"
проект по окружающему миру

Бурлакова Светлана Валерьевна

Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания ребёнка, а также для воспитания музейной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekskursovod_1.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Радость»

Название проекта: «Экскурсовод»

Срок реализации проекта: 2022-2024 гг.

Воспитатель: Бурлакова С.В.

Актуальность проекта

В дошкольный период у человека формируются первоначальные представления об окружающем мире. И от того, насколько грамотно построен этот процесс, зависит активная позиция будущего гражданина. Формируя у детей представления об окружающем мире необходимо учитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и воспринимать красоту окружающей природы, культуры. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально.

Экскурсии раскрывают широкие возможности для восприятия ребёнка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей дошкольного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей, имеющих особые образовательные потребности. Затруднения в самообслуживании, ограничения в общении, обучении и, как следствие социальная дезадаптация. Одной из главных и наиболее трудных проблем современного дошкольного образования является поиск действенных форм социализации детей с ОВЗ.

«Экскурсия – как метод социализации дошкольников» заключается в формировании социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников, которая предполагает формирование общей культуры речи, развитие интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность детей и поддержку их инициативы.

Введение нетрадиционной формы работы в данном направлении выделяет основные ориентиры обновления содержания воспитательно-образовательной системы в рамках дошкольного учреждения.

Проект представляет собой систему организационных педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации нравственно-патриотического воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста. Позволяет обеспечить духовно - нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу. Особенностью проекта является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, творческой, познавательной, конструктивной, игровой.

Глава 1.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для позитивной социализации детей с ОВЗ, их самореализации через различные формы работы: поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую, творческую.

Задачи:

1. Освоить и внедрить новые формы и технологии взаимодействия участников проекта по нравственно-патриотическому воспитанию: в системе педагог – воспитанник – родитель; в системе детский сад – социум.

2. Обеспечить материальными и кадровыми ресурсами процесс внедрения и реализации модели «ребенок – экскурсовод» в детском саду.

3. Познакомить детей приемам музейной деятельности в качестве экскурсовода.

4. Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка и повышать коммуникативную компетентность дошкольников.

5. Формировать поисково-познавательную деятельность детей с ОВЗ.

6. Определить критерии и показатели эффективности проекта.

Значимость проекта для развития системы образования

Экскурсии имеют огромное значение в деле образования и воспитания подрастающего поколения и являются составной частью образовательного процесса.

Это особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Является наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – путешествия, исследования, праздники (традиции).

Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.

Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.

Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус. Ведение ребенка в мир искусства, формирование у него художественной культуры в условиях социокультурной среды музеев, Музейная педагогика позволяет приобщить дошкольников к эстетике народного быта. Создание в детских садах мини-музеев позволяет воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию, развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.

В музее детского сада будут представлены разные виды и формы деятельности (экскурсия, «путешествия», творческая мастерская, игра, исследования, праздники, театр) – это те механизмы, которые активизируют культуру индивида, социализируя личность, расширяя познавательные горизонты.

Эти направления будут способствовать:

  • закреплению, расширению и углублению имеющихся и приобретения новых знаний;
  • расширению сферы общения и социальных контактов;
  • обогащению знаний и представлений об окружающем мире, обществе, природе;
  • активизации речевого развития и обогащению словаря;
  • развитию основных мыслительных операций;
  • формированию нравственных черт, эмоций.

Благодаря проекту дети с ОВЗ могут получить возможность расширить свои социальные контакты, навыки коммуникации со сверстниками, опыт межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, расширить свои знания о других людях, и об окружающем мире в целом. Эти формы работы повышают возможности детей, которые им будут необходимы в дальнейшем.

Теоретическая основа проекта

Для эффективной организации работы имеются определенные теоретические предпосылки. Экскурсионная теория – это совокупность понятий: функции экскурсии, ее основные признаки и аспекты; особенности показа и рассказа; экскурсионный метод; классификация экскурсий; дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию; методология и методика; элементы экскурсионной педагогики и логики; основы профессионального мастерства экскурсовода.

Само же экскурс ведение представляет собой комплексную научную дисциплину, раскрывающую теорию, методологию и методику экскурсионной деятельности, историю экскурсионного дела и обобщающую практику.

Становление методики и техники проведения экскурсий, этапов ее подготовки в отечественной литературе представлены именами В.А.Герда, Б.Е.Райкова, Р.А.Дьякова, Б.В.Емельянова, Н.А. Гецевич, В.Н.Шолохова.

Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

• По содержанию.

• По составу участников.

• По месту проведения.

• По способу передвижения.

• По форме проведения.

Данный проект создан для того, чтобы обеспечить духовно - нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, тем самым обеспечить процесс социализации дошкольников с ОВЗ через организацию экскурсоводческой деятельности.

Педагогическая целесообразность данного проекта заключается в том, что уровень и особенности развития ребенка определяются не столько физиологической основой, но и конкретно-историческими условиями, в которых он воспитывается. Развитие ребенка происходит не стихийно, а под определенным воздействием условий его обучения и воспитания. Представления, которые ребенок усваивает в старшем дошкольном возрасте, развивают и удовлетворяют его познавательные интересы, служат средством познания действительности, его активной социализации, а сознательное усвоение этих представлений способствует формированию мировоззрения.

Ознакомление с информацией, являющейся основой мини – музеев, являющейся источником познания, которую ребенок может не только слушать, но и самостоятельно включаться в обследование и исследование многих вещей, предметов, что для ребенка старшего дошкольного возраста, является наиболее важным для понимания и осознания многих вещей.

Главное во всем этом то, что воспитанники начинают понимать, почему музейные

предметы называют источником знаний, почему ценят и бережно собирают даже самые ветхие и невыразительные. Потому что каждый из этих предметов может стать волшебной дверцей в такой притягательный мир прошлого, а также способствует развитию исследовательской деятельности и таких компетенций дошкольников, как: умение сравнивать, анализировать, презентовать, проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам

людей; способен к принятию собственных решений, опираясь на сформированные представления и умения в различных видах деятельности.

Методы деятельности по реализации проекта

Изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы. Изучение и обобщение опыта работы по теме проекта.

Основными методами следует считать:

– объяснительно - иллюстративный (устное изложение материала, рассказ

педагога, беседа);

– метод демонстрации (использование презентаций);

- продуктивный (изготовление схем, лэпбуков, портфолио);

– поисковый (метод работы с дополнительной литературой, с первоисточниками);

– метод упражнения (работа над речью, отработка экскурсионного

материала);

- метод презентационный (проведение экскурсии, детские выставки).

Формы работы с детьми: коллективные и индивидуальные: беседы, обсуждение

тем экскурсий, совместное с педагогом обращение к научной, мемуарной,

художественной, справочной литературе, материалам музея. Особое

внимание уделяется работе над речью экскурсовода. Воспитанники должны

овладеть приёмами работы с книгой, методикой ведения экскурсии. Игровая деятельность (игры – викторины, дидактические игры, сюжетно – ролевые).

Театрализованная деятельность (спектакли), праздники. «Путешествия» (например, по городу Ураю или другому городу нашей страны).

Формы работы с родителями: консультации; онлайн - экскурсии; мониторинг спроса на востребованность направленности проекта; мастер –классы.

Также планируется семинары – практикумы для педагогов и информирование родителей и населения города о ходе реализации проекта через средства массовой информации (газета «Знамя», видеоролики на телевидении, официальный сайт образовательной организации).

Нормативно-правовая база

  1. Конституция Российской̆ Федерации.
  2. Федеральный закон от #8470; 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. ФГОС дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от №1155
  4. Приказ Минобрнауки России от № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  5. Постановление Правительства РФ от #1075; № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».
  6. Федеральный Закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от № 170.
  7. Концепция развития музейной деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года от 07 февраля 2013 года №3.
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Глава 2.

Этапы реализации проекта по учебным годам

1 Этап – Подготовительный (2021- 2022 г.)

1. Составление тематического планирования, цели, задач, содержания проекта, ожидаемых результатов.

#1057;огласования написания проекта с творческой группой.

#1054;снащение РППС и материально- технической базы для реализации основного этапа

#1055;одбор художественной литературы.

#1042;водные беседы с детьми и участниками проекта.

2 Этап – Основной (2022- 2024 г.)

#1057;оздание и посещение детьми выставок в музее ДОУ

#1058;ематические беседы, опыты.

3. Реализация модели "ребенок- экскурсовод"

4. Дидактические и малоподвижные игры

5. Художественное творчество

3 Этап – Заключительный (2024 г.)

1. Подведение итогов

2. Представление проекта

Конкретные ожидаемые результаты

По итогам реализации проекта "Экскурсовод" можно отметить, что проделанная работа прошла успешно.

#1057;озданы условия для позитивной социализации детей с ОВЗ, их самореализации через различные формы работы: поисково- исследовательская, экскурсионно- просветительскую, творческую.

#1059;частники проекта освоили и внедрили новые формы и технологии взаимодействия по нравственно- патриотическому воспитанию.

#1055;роцесс внедрения и реализации модели "ребенок- экскурсовод" был обеспечен материальными и кадровыми ресурсами.

#1044;ети освоили приемы музейной деятельности в качестве экскурсовода.

#1059; детей с ОВЗ повысились творческие способности, коммуникативные навыки, сформирована поисково- познавательная деятельность.

Приложение 1

Модель (блоки) «Экскурсовод»

Блоки

Блок «Юные исследователи»

Цель данного блока познакомить с увлекательным миром предметов, историей их происхождения. Блок отвечает на вопросы:

- Как называется предмет? Для чего предмет? Его назначение? Показывая и рассказывая, про предмет ребёнок с ОВЗ естественным путём включается в социальное общение. Дети становятся непосредственны, коммуникабельны, любознательны, легко идут на контакт, задают много вопросов. Это направление стимулирует такой вид деятельности – как коллекционирование.

Коллекционирование – одна из форм развития познавательной активности детей. Для ребёнка с ОВЗ коллекционирование имеет большое значение в формировании социально-коммуникативных навыков. Коллекционирование помогает снизить психоэмоциональное напряжение, улучшить атмосферу в детском коллективе. Дети становятся более дружными, общительными, умеют делиться, высказываться, радуются полученному результату. Создание коллекций с детьми – это возможность познания ребёнком предмета, его сенсорной стороны, разнообразных свойств и качеств, знакомство с разнообразием предметного мира, реализация творческого потенциала. В процессе коллекционирования у детей развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать, формируется устойчивый познавательный интерес.

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди пару», «Четвёртый лишний»

Блок «Праздники и семейные традиции»

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова).

Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природе. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию

личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. В народе говорится: нет дерева без корней, дома – без фундамента.

Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений. Ценность народных традиций определяется тем, что они воздействуют на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. В силу этого они доступны детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от общения с ними удовольствие и эмоциональный заряд. Поэтому народные традиции необходимо использовать для развития ребенка с ОВЗ и его творческих способностей.

Народные традиции открывают огромные возможности для детей с ОВЗ. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, культура, игры. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений.

Темы: «Составление родословной семьи», «Семейный альбом», «Семейные архивы», «Семейный отдых на природе»,

«Семейное посещение театров, музеев и выставок», «День рождения – традиция нашей семьи», «Национальные блюда моей семьи».

Блок «Мастерская»

Творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ. Она способствует не только его эстетическому, нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Творческие занятия активизируют у детей с ОВЗ сенсорное развитие, его моторику, пространственное восприятие; развивают мышление, зрительно-двигательную координацию, внимание, память. Интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи. У детей развиваются трудовые навыки, осваивают основные приёмы работы с разными материалами (бумага, пластилин, краски, ножницы и др.). Занятия в мастерской способствуют развитию наблюдательности, развитию чувства цвета, композиции. Занятия творчеством воспитывают у детей силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, ответственность. В работе с детьми с ОВЗ надо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха, позволят преодолеть чувство страха перед неудачей.

Блок «Библиотека» (театрализованная деятельность, сказки, стихи, пословицы)

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театральная деятельность помогает детям с ОВЗ раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, а также активизирует словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Дети становятся активными, инициативными, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребёнка. Правильно организованная театрализованная деятельность очень эффективна в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ и в создании благоприятного эмоционального фона.

Коррекционные возможности театрализованной деятельности огромны: она учит, лечит, развивает творческое мышление, способность к глубокому образному мышлению, усваиванию причинно – следственных связей; дает возможность испытывать чувство удовлетворения и радости. Театрализованная игра объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя. Театрализованная деятельность дает шанс на успех каждому ребенку. Если успех устойчив, у ребенка высвобождаются скрытые возможности, несущие огромный заряд духовной энергии.

Блок «Игра»

Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка с ОВЗ. С ее помощью ребенок познает окружающий мир, усваивает связи между людьми, предметами, осознает свою роль в семье и обществе. Через игру ребенок получает знания, накопленные предыдущими поколениями. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь.

Значение игры для развития детей с ОВЗ трудно переоценить: в процессе игры ребенок учится добиваться успеха, подчинять свои желания определенным правилам, закаляют волю и настойчивость. Успех в игре, удовлетворение от движения, радость от общения содействуют появлению у ребенка активности, уверенности в своих силах, общительности и соответственно устраняют неуверенность, пассивность, замкнутость.

Игровые приемы способствуют повышению познавательной активности детей данной категории, поддерживают их интерес к занятиям и стимулируют развитие внутренней мотивации, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, развивается эмоциональная отзывчивость. Игра помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.

Блок «Путешествие»

В настоящее время ознакомление с окружающим миром является одним из важнейших направлений коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Именно от того, насколько полноценно будут сформированы эти представления, зависят познавательные возможности, а также дальнейшее социальное развитие детей. Каждый ребенок постепенно учится понимать самого себя и окружающих, а для детей с ограниченными возможностями здоровья эти представления формируются только с помощью взрослых. По мере расширения представлений об окружающем развивается интеллектуальное и речевое развитие ребенка, формируется логическое мышление, развивается самосознание.

Применение интерактивных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность у детей с ОВЗ, позволяют сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными, позволяют детям с ОВЗ путешествовать в любом уголке мира.

Блок «Здоровье»

Забота о здоровье детей с ОВЗ представляется весьма актуальной педагогической задачей. Педагоги должны обеспечить воспитанникам с ОВЗ не только возможность сохранять здоровье, но и укреплять и преумножать его, формировать у детей необходимые знания и практические навыки по здоровому образу жизни, основам личной гигиены, приемами самомассажа, способами закаливания и др. В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников на занятиях используем:

#1044;ыхательную гимнастику

#1040;ртикуляционную гимнастику

#1055;альчиковую гимнастику

#1043;имнастику для глаз

#1056;елаксации

#1069;лементы Су-Джок терапии

#1050;инезотерапию

#1041;иоэнергопластику

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование по духовно-нравственному развитию детей с ОВЗ

Тема работы мини-музея старший д/в

с 5–6 лет

Тема работы мини-музея подготовительный д/в

с 6–7 (8) лет

Январь 2022 г.

Торжественное открытие мини-музея

Торжественное открытие мини-музея

Февраль 2022 г.

День Защитника Отечества

Библиотека

«Военные профессии»

Презентация

День Защитника Отечества

Мастерская

«Военная техника»

Выставка

Март 2022 г.

Международный Женский день

Мастерская

«Русская матрёшка»

-выставка рисунков и поделок

Международный Женский день

Мастерская

«Кукла народов Ханты

и Манси – Акань»

мастер-класс

Апрель 2022 г.

23 апреля -международный День книги

Библиотека

«Как появились книги?»

(презентация)

Пасха

Мастерская

«Пасхальный натюрморт»

Май 2022 г.

Международный день семьи – 15 мая

Мастерская

«Моя семья»

День Победы

Библиотека

«Помним и чтим»

презентация для детей

Сентябрь 2022 г.

10 сентября -День города

(100 лет?)

Путешествие

«Урай – моя малая Родина»

(фильм для детей к 100-летию города Урай)

«Чистая планета»

Юные исследователи

«Чистый воздух — это жизнь!»

Октябрь 2022 г.

День учителя

Семейные традиции

«Профессии моих родителей»

Выставка рисунков

1 октября – Международный день Пожилых людей

Мастерская

«Руками бабушки и дедушки»

Выставка

Ноябрь 2022 г.

16 ноября – Международный День толерантности

Мастерская

«Я рисую лучшего друга»

Выставка

16 ноября – Международный День толерантности

Путешествие по сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

(фильм для детей с обсуждением поступков девочки Жени)

Декабрь 2022 г.

10 декабря – Международный день животных

Библиотека

«Мой питомец - лучший друг» - рассказы о животных, об их происхождении, о роли животных в жизни человека

3 декабря – День Неизвестного солдата

Мастерская

«Вечный огонь – память о Неизвестном солдате»

Январь 2023 г.

Рождественская неделя

Мастерская

«Новогодняя сказочная гжель»

Рождественская неделя

Юные исследователи

«История гжели»

Февраль 2023 г.

23 февраля -День Защитников Отечества

Библиотека

«Богатыри Руси»

(просмотр презентации)

23 февраля -День Защитников Отечества

Мастерская

«Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»

Выставка рисунков

Март 2023 г.

Международный день 8 марта

Библиотека

Театрализация произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Международный день 8 марта

«Традиции моей семьи в Международный Женский день»

(презентации-выступления детей)

Апрель 2023 г.

22 апреля – День Земли

Библиотека

Экологические сказки в рисунках детей

Выставка

9 апреля - День коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского АО

Праздник «Вороний день» -

презентация для детей

(игры народов Ханты и Манси)

Май 2023 г.

15 мая – День семьи

Здоровье

«Здоровый образ жизни моей семьи» фотовыставка

9 мая – День Победы

Библиотека

Конкурс чтецов к Дню Победы