ООД "Секреты мыльных пузырей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширение представлений о способах изготовлений мыльных пузырей и возможных способах их использования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sekrety_mylnyh_puzyrey.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок»

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательная деятельность в группе

общеразвивающей   направленности детей шестого года жизни   по познавательному развитию

«Секреты мыльных пузырей»

Ременная Л.С.

воспитатель

с. Варьеган

2024г.

Цель образовательной деятельности: расширение представлений о способах изготовлений мыльных пузырей и возможных способах их использования.

Задачи:

Образовательные: подвести детей к выводу о том, что прочность мыльного пузыря зависит от свойства раствора. Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование. Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение, анализ; развивать внимание и память, коммуникативные навыки.

Закрепить умение пользоваться приборами помощниками,


Воспитательные: Воспитывать интерес к собственным открытиям.  Воспитывать умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи,  аккуратность.

Формы организации: фронтальная,  индивидуальная

Педагогические технологии, методы и приемы:

Технологии: здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; решение проблемных ситуаций; игровая.

Методы и приемы:

Наглядные -  просмотр слайдов презентации, показ

Словесные – беседа, уточнение, распространение высказывания.

Практические   – метод ассоциаций  (игровые упражнения, упражнения, показ, схемы).

Средства реализации занятия, оборудование

Мультимедийная презентация, звуковые эффекты, стаканчики с водой по количеству детей емкости с жидким мылом, ложечки, коктельные трубочки, влажные салфетки, пустые флакончики от мыльных пузырей, глицерин, гуашь, альбомные листы, 2 письма, подарочный пакет, вода, халаты, обручи, разносы, чистая вода.

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

(Дети проходят в группу, становятся в круг)

Воспитатель:         Ребята, поздороваемся с гостями.

Я хочу с вами поделиться улыбкой,

Я дарю вам свою улыбку.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране и очень любят прилетать к нам на землю поиграть. Ребята, а вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы закроем глаза.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем –

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

(звук)

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и попали в страну мыльных пузырей. Ребята, вам нравится пускать мыльные пузыри?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как пускать мыльные пузыри?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте попробуем

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)

  1. Основная часть.

(Звучит песня «Шоу мыльных пузырей»)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается!Теперь мы готовы играть в стране мыльных пузырей. А вот и пузыри! Поиграем?

Дети: да!

(Флаконы стоят на столе, открывают флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но ничего не получается, флакончики оказываются пустыми)

Воспитатель: Ребята, ну что же вы? Где пузыри?

Дети: У нас нет пузырей.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть, где нам пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?

 (озвучиваются предложения решения проблемы) 

Воспитатель: Как много разных предложений. Но в магазин нам сейчас не попасть, поэтому давайте сделаем сами.  (А мне нравится предложение сделать самим) Попробуем?

Дети: да.

Воспитатель: Здорово! Тогда я приглашаю всех пройти в волшебную лабораторию и надеть халаты. 

(Дети надевают халаты)

Воспитатель: Ребята, вспомним правила безопасности при работе в лаборатории.

(Перечислить правила)

Воспитатель: Отлично! Теперь можно приступить к приготовлению мыльных пузырей. Посмотрите, что у вас на столах?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: А кто из вас знает – как делать мыльные пузыри?

(Ответы детей)

На столах вода и моющее средство.

Воспитатель: ну что же, тогда начинайте делать, а если кому-то нужна моя помощь – я вам помогу.

(Дети самостоятельно изготавливают мыльные пузыри, пробуют их надуть)

Воспитатель: Получились у кого-нибудь мыльные пузыри? (нет). 

Стук в дверь. Вручается письмо. Воспитатель зачитывает его содержание детям.

Здравствуйте, ребята!

Я знаю вы, любите надувать мыльные пузыри. Но в последнее время в нашей стране ни у кого они не получаются, потому что злой колдун заколдовал схему. Чтобы ее расколдовать, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста!

Фея мыльных пузырей

(во время чтения письма  на экране появляется схема с черными квадратами)

Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем жителям волшебной страны?

Дети: да

1.Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

2. Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом (
Мыло)

(На схеме появляются картинки воды и жидкого мыла)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки, расколдовали схему.

(Стук в дверь)

Воспитатель: слышите, кто-то стучится. Пойду проверю.

(Вручается подарок в нем глицерин и письмо)

«Ребята, большое вам спасибо! Вы нам очень помогли. А за это я дарю вам волшебную жидкость, которую мы добавляем, чтобы мыльные пузыри всегда получались. И называется она – глицерин. Фея мыльных пузырей»

Воспитатель: ну что же, ребята, испытаем волшебную жидкость? Проверим – поможет она нам сделать мыльные пузыри или нет. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Скажите, что нам нужно?

Дети: вода, жидкое мыло и глицерин.

Воспитатель: тогда начинаем.

Подойдите к столам. Поставьте перед собой стакан с водой. Влейте в воду жидкое мыло из маленького стаканчика.

А я вам помогу добавить глицерин. Ребята, а еще я знаю, что глицерин делает пузыри прочными. Возьмите мерную ложечку и аккуратно перемешайте. Раствор готов, но я вижу, что вы устали, поэтому давайте поиграем. Выходите все на коврик.

Давайте представим, что вы - мыльные пузыри.А эти обручи - «домики для мыльных пузырей.  Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по группе. Как только музыка остановилась, вы должны занять любой домик. В одном домике живет только один мыльный пузырь. А кому домика не хватило - значит, мыльный пузырь лопнул. Вы готовы? Начинаем!

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Давайте испытаем раствор. Возьмите трубочки и начинаем.

(Дети пускают пузыри)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получаются у вас пузыри?

Дети: да

Воспитатель: А они прочные?

Дети: да

Воспитатель: Кто помнит, что мы добавили, чтобы они получились и стали прочными?

Дети: глицерин

Мы добавили глицерин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще можно делать с мыльными пузырями?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: А я вам сейчас подскажу. Ребята, мыльными пузырями еще можно рисовать.

Воспитатель: Но, чтобы рисунок было видно, раствор нужно сделать цветным. Как вы думаете, как его можно сделать цветным?

Дети: добавить краску

Воспитатель: Совершенно верно. Возьмите краску и влейте ее в раствор, хорошо перемешайте. А посмотрите,  что нужно сделать.

( наглядный показ, Дети наливают краску в раствор и рисуют)

Воспитатель:  Какие вы молодцы ребята! Давайте пофантазируем – у кого что получилось? Мне кажется, что мой рисунок похож на ….А на что похожи ваши рисунки?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, пришло время возвращаться в детский сад.

Закройте опять глаза

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Звук

Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, где мы сегодня с вами были?

Чем мы сегодня занимались?

Из чего мы делали мыльные пузыри?

Что заволшебная жидкость помогла сделать мыльные пузыри?

Глицерин помогает сделать пузыри какими?

Что еще мы делали?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране мыльных пузырей?

А что понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, нам пора прощаться! А на память о нашем путешествии я дарю вам мыльные пузыри. Скажем досвидания гостям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...