Сьедобные и несьедобные грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasputina_anna_aleksandrovna_.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация образовательной деятельности с включением приемов технологий деятельностного типа»

Тема: Съедобные и несъедобные грибы

Форма образовательного продукта: _Занятие (ребенок открывает мир природы)__________________

Возраст детей: Старшая группа 5-6 лет________________

Раздел(ы) программы: __Познавательное развитие________________

Используемые технологии деятельностного типа: сюрпризный момент, проблемная ситуация, дерево решений, игровая технология.___________________________

Ход (фрагмент)

С детьми перед занятием проведена предварительная работа.  Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Проведена беседа, дети познакомились со съедобными и несъедобными грибами, собирали разрезные картинки грибов.

 

Этап

Задача этапа

Условия реализации задачи

Действия педагога по созданию активной позиции ребенка

Введение в образов-ую ситуацию

-Собрать первоначальное внимание к игровой ситуации

- Развивающая среда группы оформлена в лесной тематике

- Картинки с изображением листьев в разных частях группы

- Макет дерева

- Педагог заранее делает макет дерева из любого материала.  Перед занятием незаметно для детей ставит дерево в группе.

- На дерево повесить письмо.

Включить звуки леса.

Педагог ждет реакции детей.

Постановка цели, мотивирование

- Развитие внимания.

-Самостоятельное формулирование цели занятия

- Письмо висит на дереве

- В письме записка от белки:

«Здравствуйте, ребята!»  Наступила осень, мне пора делать запасы на зиму. Но я никогда еще не собирала грибы, поэтому не знаю, какие грибы подойдут мне, а какие нет. Помогите мне пожалуйста!»

- Обращает внимание на реакцию детей.

- Сегодня мы с вами оказались в осеннем лесу.

Предложить детям осмотреть дерево.

- Как думаете, что это?

- Для кого это письмо?

- На письме написано, что оно для вас ребята.

- Кто мог отправить нам это письмо?

Послушать варианты ответов детей.

- Чтобы узнать от кого это письмо надо отгадать загадку, вы готовы?

Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет.

Послушать ответы детей.

- Кто нам отправил письмо?

- Правильно! Это белка.

- Вы хотите, чтобы я открыла это письмо?

- Давайте вместе откроем.

Открыть конверт и достать записку.

- Белочка нам что-то написала, хотите я вам прочитаю?

Прочитать письмо.

- Ребята, что мы с вами узнали от белочки?

Послушать ответы детей.

Планирование решения

-Создать условия для получения детьми знания о грибах

-Развитие внимания, моторики

- В группе на полу сделана грибная полянка: макеты грибов и травы

- Музыка для танца

- Мы можем помочь белочке?

- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы помочь ей?  

Педагог слушает ответы детей.

- Правильно! Сегодня мы с вами расскажем белочке про грибы, поможем определить, какие грибы она может заготовить на зиму, а какие нет.

- Чтобы нам помочь белочке, мы  с вами отправимся на полянку.

- Но оказаться мы с вами там можем, если станцуем волшебный танец.

 - Вы готовы танцевать?

Повторяйте за мной.

Педагог вместе с детьми танцует танец.

- Ребята, посмотрите, вот и полянка.

-Обратить внимание детей на созданную поляну с грибами.

- Что растет на этой полянке?

Правильно! На поляне растут грибы.

- Как вы думаете, как называется эта поляна?

- Все верно, мы с вами пришли на грибную полянку.

Выполнение действий

-Уточнить представление о грибах (ядовитых и съедобных); развивать внимание, память, связную речь.

- Учить отгадывать загадки про грибы по их признакам

- Макеты грибов

- Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов на столе у каждого ребенка

- Загадки о грибах

Пройдите на поляну, внимательно рассмотрите грибы.

Ребята, что есть у гриба?

- Молодцы! У грибов есть шляпка и ножка.

- Покажите, где шляпка у гриба?

-А где ножка у гриба?

- Скажите, грибы одинаковые или разные?

- Что именно разное?

- Правильно! Грибы разного цвета и размера.

- Подскажите мне, все ли грибы можно собирать?

- Выслушать ответы детей.

- А почему не все грибы можно собирать?

-  Правильно! Есть съедобные грибы, а есть грибы несъедобные, ядовитые .

- Вспомните, какие грибы называют съедобными?

- Какие грибы называют несъедобными?

- Съедобные грибы, это грибы, которые можно кушать. Несъедобные грибы, это грибы, которые нельзя кушать. Вы все правильно сказали!

- Давайте вспомним с вами эти грибы. Проходите и садитесь на свои места.

- Я вам загадаю загадки, а вы выберите правильный ответ из картинок, которые лежат у вас на столе. Правильную картинку поднимите вверх.

- Вы готовы? Слушайте внимательно!

-Педагог читает загадки, дети поднимают верный ответ.

1.Средь грибов я богатырь

     Белым  все  меня  зовут (белый  гриб) 2. Подберезовик  хорош на  опавший  лист похож (подберезовик)

 3. Я в красной шапочке расту

 Среди грибов осиновых

Меня увидишь за версту.                                                       Зовусь я … подосиновик

 4. Рассыпались мы желтою стайкой, как будто погнались,

За солнечным зайкой (лисички)

 5.  Нет грибов дружней, чем эти,

      Знают взрослые и дети.

      На пеньках растут в лесу,

      Как веснушки на носу (опята).

6. В шляпках модных, симпатичных,

              Яркий праздничный наряд...

              Сыроежками нас кличут,

              Но сырыми не едят.

 7.Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый …  мухомор.

               Шляпка красная, в горошек,

               Воротник на тонкой ножке.

               Этот гриб красив на вид,

               Но опасен, ядовит.

 8. Я не привыкла нравиться,

              Кто съест меня — отравится. (бледная поганка)

- Молодцы!

Итог/

перспективы

- Дать возможность применить на практике полученные знания о грибах

- Развитие мышления

- Корзинки

- Картинки с грибов

- Ребята, мы с вами вспомнили грибы, какие можно собирать, а какие нельзя.

-Назовите мне еще раз съедобные грибы. Несъедобные грибы.

- Вы хотите помочь белочке собрать съедобные грибы?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по корзинке.
- Ребята, сейчас вы пойдете гулять по осеннему лесу и будете собирать съедобные грибы в свою корзинку.

- Давайте проверим, правильно ли вы собрали грибочки.

- Педагог вместе с детьми проверяет все ли дети справились с заданием.

- Вы большие Молодцы!

- О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Как вы думаете, мы помогли белочке узнать какие грибы можно собирать, а какие нельзя?

- Мы помогли сделать запасы на зиму белочке?

 - Важно ли то, что вы сегодня узнали?

- Для чего это пригодиться в жизни?

Рефлексия

Инициировать детей по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности на уроке

- На столе лежат смайлики с разными эмоциями.

- Музыка леса

-Педагог включает музыку леса.

-Понравилось ли вам наша прогулка по осеннему лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас сейчас настроение, возьмите на столе смайлик и покажите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

" Сьедобные ягоды и ядовитые растения"

                                                      ...

Сьедобное и не сьедобное. Лото

Изучаем сьедобное и не сьедобное. Разширяем кругозор детей словарный запас,умение сосредоточиться. Научить детей делить предметы на две категорий. Закреплять название предметов....

Сьедобные не сьедобные грибы

Как определить, съедобный ли гриб Грибы незаменимы во многих блюдах. Особенно ценятся лесные экземпляры – белые, подберезовики, грузди, волнушки, лисички и многие другие. Но прежде чем отправлят...