Слава Защитникам Родины!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; продолжать формировать у дошкольников об особенностях воинской службы: (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.). Закрепить знания детей о военных профессиях: (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники).
Развивать патриотические чувства у детей, развивать познавательные способности, мыслительные операции.
Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-
образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
«Слава Защитникам Родины!»
Программные задачи:
Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; продолжать формировать у дошкольников об особенностях воинской службы: (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.). Закрепить знания детей о военных профессиях: (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники).
Развивать патриотические чувства у детей, развивать познавательные способности, мыслительные операции.
Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Предварительная работа:
Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов на военную тему, знакомство с поговорками о солдате, выкладывание изображения предмета из палочек; составление предмета из частей.
Материалы:
Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, корабль, ракетная установка, катер, пушка, подводная лодка.),карандаши голубого, зеленого, синего цветов, раскраски с изображением солдат.
Ход ООД.
Курсант: Здравствуйте, ребята. Я курсантка военного училища. Вот я хочу узнать, что вы знаете об армии, какие рода войск вы знаете. Давайте с вами поиграем в солдаты, представим себе, что мы оказались в армии.
Курсант: Как вы думаете, для чего нужна России армия?
Дети: Чтобы защищать Россию от врагов.
Курсант: Правильно. Ребята, каким должен быть защитник Отечества?
Дети: Смелым, сильным, храбрым, бесстрашным, отважным, ловким, выносливым, упорным, внимательным, здоровым, осторожным, умным.
Курсант: Правильно, ребята. Что нужно знать , чтобы стать военным?
Дети: Должен знать о военной технике.
Курсант: Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и технике. А вы знаете, сколько всего разных видов войск есть в России? Давайте, их перечислим.
Дети: Авиация, сухопутные войска, морской флот.
Курсант: Правильно, Вооруженные Силы включают в себя три вида войск:
1. Военно-воздушные силы.- Защищают Родину в воздухе .Это летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.
#1057;ухопутные войска. -Это войска, которые защищают Родину на суше, служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
#1042;оенно-морской флот. -Защищают Родину на море, Там служат моряки, капитаны.
Курсант: В армии очень много военнослужащих. Какие же бывают военные специальности? Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Игра «Кто служит в армии».
В танковых войсках служат….(танкисты)
В ракетных войсках служат… (ракетчики)
В пограничных войсках служат… (пограничники)
В пехотных войсках служат ….(пехотинцы)
В морском флоте служат….(моряки)
В военно-воздушных войсках служат ….(летчики)
В войсках связи служат….(связисты)
В артиллеристских войсках служат …(артиллеристы)
Курсант: Молодцы! Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Курсант: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»! Я называю профессию. А вы, говорите, что делает этот человек.
Курсант: Летчик. Дети: Управляет самолетом.
Курсант: : Пограничник. Дети: Охраняет границу.
Курсант:: Капитан военного корабля.
Дети: Управляет кораблем, отдает команды.
Курсант: Артиллерист. Дети: Стреляет из пушки
Курсант: Разведчик. Дети: В разведку ходит
Курсант: Парашютист- Дети : Прыгает с парашюта
Курсант: Танкист. Дети: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Курсант: : Моряк Дети: Охраняет границу с моря,
Курсант: :А еще ребята есть подводник. Подводник служит на
подводной лодке, охраняет государственные границы.
Курсант: Чтобы стать настоящими защитниками, необходимо всегда быть в хорошей физической форме, начинаем тренировку.
Физкультминутка «Мы солдаты».
Наши воины идут -раз -два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( смотрят в бинокль)
Едут танки по мосту: трр -вперёд, трр -вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: У ух, у ух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью , встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!
Курсант: Сейчас нет войны. Как вы думаете? Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.) В мирное время они учатся стрелять, тренируются. Проводят учебные сражения. Изучают военную технику. А вот какую технику, вы узнаете, собрав картинку.
Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Ребята, я предлагаю вам занять места за столами, где на тарелочках разложены
разрезные картинки с изображением военной техники. Соберите картинки и назовите что изображено на них.
Игра «Собери картинку». Дети собирают картинки на столе и называют, что на них изображено.
(танк, самолет, вертолет, ракетная установка, катер, пушка, подводная лодка, корабль,)
Курсант: Теперь отгадываем загадки. Кто узнает в своей картинке отгадку , тот поднимает флажок. и определит, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле).
#1055;од водой железный кит ,днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка)
#1041;ез разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. (Вертолет)
#1057;тоит черепаха – стальная рубаха, враг в овраг – да еще где враг. (Танк).
#1061;одит стальной великан охранять родной океан. (Военный корабль).
#1046;елезная птица в небе кружится,
по сигналу пилота на землю садится.(Самолет.)
#1053;а горе горушке, стоят старушки- если охнут, люди оглохнут.(Пушка)
#1048;мя девичье носила и врага огнем косила.(Ракетная установка Катюша)
#1053;а море, в реках и озерах ,я плаваю проворный, скорый
Среди военных кораблей, известен легкостью своей.(Катер)
Курсант: Думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.
Сейчас, я раздам вам раскраски с изображением солдат (моряки, пограничники, летчики), а вы раскрасите им форму нужным цветом, и подарите их на память солдатам.
Если солдат служит в авиации, то раскрасим форму голубым цветом
если в сухопутных войсках , -зеленым,
а если в морском флоте –синим цветом.
Курсант: Молодцы! Ребята. Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!
Вам понравилось быть военным? Что понравилось делать?
Мне очень было приятно играть с вами военных. Спасибо вам, ребята! Я надеюсь когда вы, вырастите, станете хорошими защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Защитникам Родины - Славу поем!"
Посвятить свою жизнь труду по защите отечества -высший долг и высшая честь ...юноши" В. а. Сухомлинский...

Защитникам Родины славу поем!
Одной из важнейших задач воспитания является патриотизм. «Патриотизм» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». С самого раннего возраста надо прививать уважение к истории своего о...

Защитникам Родины славу поем!
Одной из важнейших задач воспитания является патриотизм. «Патриотизм» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». С самого раннего возраста надо прививать уважение к истории своего о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Защитникам Родины славу поем!» Программные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать инт
конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию"Защитникам Родины славу поем!" ...

планирование режимных моментов "Слава защитникам Родины"
В планировании расписаны все режимные моменты, игры, утренний круг, прогулка на тему "Слава защитникам Родины"...

Слава защитникам Родины
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

18.02.2025. Сценарий музыкально-спортивного развлечения в младшей группе "Морские звёздочки" "ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ СЛАВИМ!" Ко Дню защитников Отечества.
1). 18.02.2025. Сценарий музыкально-спортивного развлечения в младшей группе "Морские звёздочки" "ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ СЛАВИМ!" Ко Дню защитников Отечества.Цель: Формирование пре...
