Слава Защитникам Родины!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Надежда Геннадьевна

Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; продолжать формировать у дошкольников об особенностях воинской службы: (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.). Закрепить знания детей о военных профессиях: (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники).

Развивать патриотические чувства у детей, развивать познавательные способности, мыслительные операции.

Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slava_zashchitn_rodiny.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-

образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Слава Защитникам Родины!»

Программные задачи:

Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; продолжать формировать у дошкольников об особенностях воинской службы: (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.). Закрепить знания детей о военных профессиях: (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники).

Развивать патриотические чувства у детей, развивать познавательные способности, мыслительные операции.

Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Предварительная работа:

Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов на военную тему, знакомство с поговорками о солдате, выкладывание изображения предмета из палочек; составление предмета из частей.

Материалы:

Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, корабль, ракетная установка, катер, пушка, подводная лодка.),карандаши голубого, зеленого, синего цветов, раскраски с изображением солдат.

Ход ООД.

Курсант: Здравствуйте, ребята. Я курсантка военного училища. Вот я хочу узнать, что вы знаете об армии, какие рода войск вы знаете. Давайте с вами поиграем в солдаты, представим себе, что мы оказались в армии.

Курсант: Как вы думаете, для чего нужна России армия?

Дети: Чтобы защищать Россию от врагов.

Курсант: Правильно. Ребята, каким должен быть защитник Отечества?

Дети: Смелым, сильным, храбрым, бесстрашным, отважным, ловким, выносливым, упорным, внимательным, здоровым, осторожным, умным.

Курсант: Правильно, ребята. Что нужно знать , чтобы стать военным?

Дети: Должен знать о военной технике.

Курсант: Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и технике. А вы знаете, сколько всего разных видов войск есть в России? Давайте, их перечислим.

Дети: Авиация, сухопутные войска, морской флот.

Курсант: Правильно, Вооруженные Силы включают в себя три вида войск:

1. Военно-воздушные силы.- Защищают Родину в воздухе .Это летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

#1057;ухопутные войска. -Это войска, которые защищают Родину на суше, служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

#1042;оенно-морской флот. -Защищают Родину на море, Там служат моряки, капитаны.

Курсант: В армии очень много военнослужащих. Какие же бывают военные специальности? Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.

Игра «Кто служит в армии».

В танковых войсках служат….(танкисты)

В ракетных войсках служат… (ракетчики)

В пограничных войсках служат… (пограничники)

В пехотных войсках служат ….(пехотинцы)

В морском флоте служат….(моряки)

В военно-воздушных войсках служат ….(летчики)

В войсках связи служат….(связисты)

В артиллеристских войсках служат …(артиллеристы)

Курсант: Молодцы! Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Курсант: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»! Я называю профессию. А вы, говорите, что делает этот человек.

Курсант: Летчик. Дети: Управляет самолетом.

Курсант: : Пограничник. Дети: Охраняет границу.

Курсант:: Капитан военного корабля.

Дети: Управляет кораблем, отдает команды.

Курсант: Артиллерист. Дети: Стреляет из пушки

Курсант: Разведчик. Дети: В разведку ходит

Курсант: Парашютист- Дети : Прыгает с парашюта

Курсант: Танкист. Дети: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Курсант: : Моряк Дети: Охраняет границу с моря,

Курсант: :А еще ребята есть подводник. Подводник служит на

подводной лодке, охраняет государственные границы.

Курсант: Чтобы стать настоящими защитниками, необходимо всегда быть в хорошей физической форме, начинаем тренировку.

Физкультминутка «Мы солдаты».

Наши воины идут -раз -два, раз-два, ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( смотрят в бинокль)

Едут танки по мосту: трр -вперёд, трр -вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: У ух, у ух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью , встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Курсант: Сейчас нет войны. Как вы думаете? Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.) В мирное время они учатся стрелять, тренируются. Проводят учебные сражения. Изучают военную технику. А вот какую технику, вы узнаете, собрав картинку.

Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Ребята, я предлагаю вам занять места за столами, где на тарелочках разложены

разрезные картинки с изображением военной техники. Соберите картинки и назовите что изображено на них.

Игра «Собери картинку». Дети собирают картинки на столе и называют, что на них изображено.

(танк, самолет, вертолет, ракетная установка, катер, пушка, подводная лодка, корабль,)

Курсант: Теперь отгадываем загадки. Кто узнает в своей картинке отгадку , тот поднимает флажок. и определит, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле).

#1055;од водой железный кит ,днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка)

#1041;ез разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. (Вертолет)

#1057;тоит черепаха – стальная рубаха, враг в овраг – да еще где враг. (Танк).

#1061;одит стальной великан охранять родной океан. (Военный корабль).

#1046;елезная птица в небе кружится,

по сигналу пилота на землю садится.(Самолет.)

#1053;а горе горушке, стоят старушки- если охнут, люди оглохнут.(Пушка)

#1048;мя девичье носила и врага огнем косила.(Ракетная установка Катюша)

#1053;а море, в реках и озерах ,я плаваю проворный, скорый

Среди военных кораблей, известен легкостью своей.(Катер)

Курсант: Думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.

Сейчас, я раздам вам раскраски с изображением солдат (моряки, пограничники, летчики), а вы раскрасите им форму нужным цветом, и подарите их на память солдатам.

Если солдат служит в авиации, то раскрасим форму голубым цветом

если в сухопутных войсках , -зеленым,

а если в морском флоте –синим цветом.

Курсант: Молодцы! Ребята. Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

Вам понравилось быть военным? Что понравилось делать?

Мне очень было приятно играть с вами военных. Спасибо вам, ребята! Я надеюсь когда вы, вырастите, станете хорошими защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Защитникам Родины - Славу поем!"

Посвятить свою жизнь труду по защите отечества -высший долг и высшая честь ...юноши" В. а. Сухомлинский...

Защитникам Родины славу поем!

Одной из важнейших задач воспитания является патриотизм. «Патриотизм» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». С самого раннего возраста надо прививать уважение к истории своего о...

Защитникам Родины славу поем!

Одной из важнейших задач воспитания является патриотизм. «Патриотизм» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». С самого раннего возраста надо прививать уважение к истории своего о...

планирование режимных моментов "Слава защитникам Родины"

В планировании расписаны все режимные моменты, игры, утренний круг, прогулка на тему "Слава защитникам Родины"...

Слава защитникам Родины

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

18.02.2025. Сценарий музыкально-спортивного развлечения в младшей группе "Морские звёздочки" "ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ СЛАВИМ!" Ко Дню защитников Отечества.

1). 18.02.2025. Сценарий музыкально-спортивного развлечения в младшей группе "Морские звёздочки" "ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ СЛАВИМ!" Ко Дню защитников Отечества.Цель: Формирование пре...