Экологический проект «Покормите птиц зимой…»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание у детей интереса к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, спасти зимой птиц от гибели, активная помощь родителей в реализации проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Покормите птиц зимой…»
Повешу на ветку простую кормушку,
В нее положу я печенье и сушку.
Основные цели проекта : воспитание у детей интереса к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, спасти зимой птиц от гибели, активная помощь родителей в реализации проекта.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Задачи:
1.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
2. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего города, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
3. Обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц и их поведением.
4. Вызвать желание помогать нашим крылатым друзьям.
5. Научить детей правильно их подкармливать.
6.Приобщить к реализации проекта родителей (сделать кормушки вместе с детьми).
Срок реализации проекта: ноябрь, декабрь 2024г.
Участники проекта: дети группы «Светлячки», их родители, педагоги группы.
Этапы реализации проекта и основные мероприятия:
1 этап – подготовительный ( 1 – 2 неделя ноября).
- Обсуждение цели и задач с педагогами , детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Разработка маршрута для участников проекта.
- Знакомство детей с зимующими птицами нашего города через наблюдения на прогулке и художественно-иллюстративный материал. Чтение произведений М.Горького «Воробьишко», С.Маршака «Где обедал воробей», М.Зощенко «Умная птичка», Е.Чарушина «Воробей».
- Изучение особенностей жизни птиц в зимнее время: питание, местонахождение, поведение при разной погоде.
II –этап – основной (практический). – 3-4 неделя ноября.
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Заготовка корма для птиц. С помощью родителей приготовить кормовую смесь из пшена, перловой крупы, пшеницы, плодов рябины, овса, семечек подсолнуха и т.д., а также добавление белого хлеба и не соленого свиного сала.
- Изготовление кормушек ( из пластиковых бутылок, картонных коробок, деревянных конструкций и т.д.).
- Беседа с детьми «Как помочь птицам?».
Дидактические игры: «Кто к нам прилетел?», «Кто как голос подает?», «Кто сто любит?».
- Подкормка и наблюдение за птицами.
- Выставка детских работ.
- Разработка и накопление методических материалов.
III этап – заключительный ( 1-2 неделя декабря).
- Обработка результатов реализации проекта.
- Выставка кормушек «Помоги птицам…»
- Организация «птичьей столовой» на участке д/с.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Комплексно-тематическое планирование проекта:
1. Беседа «Синичка – невеличка».
Область: познание (окр. мир).
Срок: ноябрь 1 неделя.
2.Занятие «Где обедал воробей?»
- Познание, коммуникация.
Срок: ноябрь 2-3 недели.
3. Беседа «Меню птиц».
- Познание , математика
Срок: ноябрь 3 неделя
4.Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну».
- Коммуникация
Срок: ноябрь 3неделя
5. Наблюдение за повадками и поведением птиц.
- Познание.
Срок : на протяжении всего проекта
6. Изготовление кормушек и развешивание их на территории детского сада.
Срок – ноябрь 4 неделя
7.Подкормка птиц во время прогулок.
- Труд, социализация.
Срок : на протяжении всей зимы.
8.Коллективное рисование «Птицы на кормушке».
- Худ. творчество.
Срок: декабрь 1 неделя.
9.Лепка «Прилетели воробьи».
- Худ. Творчество.
Срок: декабрь 2 неделя.
10. Изготовление листовок «Покормите птиц зимой».
- Худ. творчество, изо
Срок: декабрь 3 неделя.
11. Наблюдение за птичьими следами.
- Познание.
Срок: на протяжении всего проекта.
12. Чтение художественной литературы по теме проекта.
- Познание.
Срок: на протяжении всего проекта.
13. Дидактические игры: «Добавь слово», «Закончи предложение», «Дорисуй птицу», «Угадай по силуэту», «Отгадай, что за птица», «Чья птица улетит»,
- Познание, окр. мир.
Срок: декабрь
14. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка».
- Физкультура, здоровье
Срок: декабрь.
Итоги проекта:
1.Дети закрепили знания о зимующих птицах (внешний вид, повадки, как подают голос, чем питаются в зимнее время) и поняли, что им надо помогать.
2.Научились рисовать птиц, лепят их из пластилина, делают аппликации.
3.Родители прониклись желанием сделать вместе с детьми кормушки и подкармливать птиц в зимнее время.
4. В группе и дома читали художественную литературу о птицах.
5. Была проведена выставка кормушек в детском саду.
6. Организована подкормка птиц на территории ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Конспект совместной деятельности "Покормите птиц зимой" и памятка для родителей "Кормушка для птиц"...

экологический проект "Покормите птиц зимой"
Программа экологического проекта для детей 3-4 лет "Покормите птиц зимой"....

Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Вид проекта-краткосрочныйТип проекта-информационно-практический....
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Экологический проект для Детей старшего возраста...

