Конспект ОД «В мире домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОД «Путешествие в мир домашних животных».
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1.Продолжать учить отгадывать загадки о домашних животных.
2.Уточнить знания детей о детенышах животных; о пользе, приносимой людям.
3.Расширить активный словарь детей по теме домашние животные (стадо, табун, отара, пастух, конура, хлев, свинарник, конюшня)
4.Воспитывать любовь к домашним животным;
Материал: картинки домашних животных, магнитофон со звуками домашних животных, мелкие игрушки и артинки домашних животных и их детенышей, конверты с картинками для игры «Ассоциации», аудиозапись музыки «в мире животных», картинки с изображениями жилища для животных.
Ход итогового мероприятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: У вас какое сегодня настроение? (хорошее).
-У меня тоже хорошее.
Воспитатель: Что мы узнавали с вами целую неделю? Конечно, мы с вами изучали животных.
Воспитатель: А хотите отправиться сейчас со мной в путешествие в мир животных? Вот в этом путешествии мы и расскажем всем, что мы узнали о животных, пока изучали их. А где мир домашних животных? ( В деревне, рядом с человеком). (Звучит музыка «В мире животных). ( На доске появляется тропинка, поле, где пасутся животные, и дворик где они живут). Вот мы с вами и пришли в деревню, где живут домашние животные, ребята посмотрите мы пришли к домику. ( На доске появляется домик, дворик). Дети располагаются около оборудования, на котором будут появляться отгадки.
2. Д/игра «Загадывание загадок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, никого нет во дворе, где же все животные? (ответы детей). Давайте я вам загадаю загадки о домашних животных. Если правильно отгадаете, животные будут появляться на доске.
1. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И даёт нам молоко. (Корова)
2. Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит и сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка)
3. Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
4 .У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу я всех игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)
5 Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
6. Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Громко лает, знать даёт. (Собака)
7. Ходят модницы за речкой -
Кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет. (Овечка)
Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом этих животных?
(Это домашние животные)
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и кормит, строит жилье, запасает на зиму корм.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на нашей ферме перепутались все животные, взрослые животные и их детеныши, поможем разобраться в этой ситуации?
3. Дидактическая игра «Найди детеныша животного»
Воспитатель: Ребята найдите взрослое животное и его детеныша, назовите их и поставьте рядом. (Дети находят животных, называют, ставят рядом взрослых животных и их детенышей).
Воспитатель: Дети мы соединили всех животных, но осталась одна собака, поможем найти непослушного детеныша?
Дети ищут по группе щенка, находят, называют.
4.Подвижная игра- «Раз, два, три, маму свою найди»
5. Д/ игра «Ассоциация» Воспитатель: Давайте разобьёмся на группы. У меня в руках конверты с картинками, какую пользу приносят животные людям.
Корова – дает нам молоко. Собака – сторожит дом. Кошка – ловит мышей. Коза – дает шерсть и молоко. Овца – дает нам теплую шерсть и из нее вяжут носочки. Лошадь – возит грузы, пашет землю.
( воспитатель проверяет собранные карточки вместе с детьми).
Воспитатель: Все эти домашние животные нужны человеку, без них человеку трудно прожить.
6. Д/Игра: “Кто где живёт»
Моделирование (на столах расположены домашние животные и их жилища, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для домашних животных? Где живет собака (в конуре или будке), лошадь ( в конюшне), свинья ( в свинарнике), коза (в хлеву), кошка ( в доме), корова (в коровнике), овца (в овчарне).
7.Воспитатель: Ребята я вам предлагаю разместить наших животных на ферме. (Дети заселяют животными скотный двор) По ходу продуктивной деятельности (аппликация) воспитатель ведет беседу с детьми. По окончании работы подводит итог путешествия и деятельности детей:
- Вот мы и побывали в мире домашних животных. У нас получилась красивая картина, которая нам поможет не забыть о том, что мы сегодня узнали. Понравилось ли вам наше путешествие? О ком сегодня говорили? Давайте выберем место для нашей картины и повесим ее. (Вешают картину и рассматривают ее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные"
Конспект занятия по окружающему миру на тему " Домашние животные"...

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Конспект занятия по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши " в старшей группе....

конспект по окруж.миру " Домашние животные"в 1 младшей группе
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».Подготовила:воспитатель ;Тимощук Олеся Петорвна Цель: разв...




