Конспект ОД «В мире домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дрозд Галина Николаевна

Од по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_mir_domashnih_zhivotnyh.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «Путешествие в мир домашних животных».

Цель:  Закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1.Продолжать учить отгадывать загадки о домашних животных.

2.Уточнить знания детей о  детенышах животных;    о пользе, приносимой людям.

3.Расширить активный словарь детей по теме домашние животные (стадо,  табун, отара, пастух, конура, хлев, свинарник, конюшня)

4.Воспитывать любовь к домашним животным;

 Материал: картинки домашних животных, магнитофон со звуками домашних животных,  мелкие игрушки и артинки домашних животных и их детенышей, конверты с картинками для игры «Ассоциации», аудиозапись музыки «в мире животных», картинки с изображениями жилища  для животных.

Ход итогового мероприятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: У вас какое сегодня настроение? (хорошее).

-У меня тоже хорошее.

Воспитатель: Что  мы узнавали с вами целую неделю? Конечно, мы с вами изучали  животных.

Воспитатель: А хотите отправиться сейчас со мной в путешествие в мир животных? Вот  в этом путешествии мы и расскажем всем, что мы узнали о животных, пока изучали их. А где мир домашних животных? ( В деревне, рядом с человеком). (Звучит музыка «В мире животных). ( На доске появляется тропинка, поле, где пасутся животные, и дворик где они живут). Вот мы с вами и пришли в деревню, где живут домашние животные, ребята посмотрите мы пришли к домику. ( На доске появляется домик, дворик).  Дети  располагаются около оборудования, на котором будут появляться отгадки.

   

2. Д/игра «Загадывание загадок»  

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, никого нет во дворе, где же все животные? (ответы детей). Давайте я вам загадаю  загадки  о домашних животных. Если правильно отгадаете, животные  будут появляться  на доске.

1. У неё рога, копыта,
    И на всех глядит сердито,
    Но добрей она щенка,
    И даёт нам молоко. (Корова)

2.  Вся мохнатенькая,
    Сама усатенькая,
    Днем спит  и сказки говорит,
    А ночью бродит, 
    На охоту ходит. (Кошка)

3. Вместо хвостика - крючок,

   Вместо носа - пятачок.

  Пятачок дырявый,

  А крючок вертлявый. (Свинья)

4 .У меня большая грива,
   Ушки и копытца.
   Прокачу я всех  игриво,
   Кто не побоится.
    Моя шёрстка гладка,
   Кто же я?... (Лошадка)

5  Не корова, а с рогами:                            
  «Кто же я?» – узнайте сами.
   Тоже травку я жую,
   Тоже молоко даю,
   Утром рано просыпаюсь,
   На лужок я отправляюсь,
   Там до вечера пасусь,
   Ну, и как же я зовусь? (Коза)

6. Не говорит и не поёт,

    А кто к хозяину идёт,

   Громко лает,  знать даёт.  (Собака)

  7. Ходят модницы за речкой -
   Кудри белые колечком.
    А зимой из их кудряшек
   Бабушка носочки вяжет.
(Овечка)

Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом этих животных?

(Это домашние животные)

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут рядом с  человеком, он за ними ухаживает и кормит, строит жилье, запасает на зиму корм.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на нашей ферме перепутались все животные, взрослые животные и их детеныши, поможем разобраться в этой ситуации?

3. Дидактическая игра «Найди детеныша животного»

Воспитатель: Ребята найдите взрослое животное и его детеныша, назовите их и поставьте рядом.   (Дети находят животных, называют, ставят рядом взрослых животных и их детенышей).

 Воспитатель: Дети мы соединили всех животных, но осталась одна собака, поможем найти непослушного детеныша?

Дети ищут по группе щенка, находят,  называют.

 4.Подвижная игра- «Раз, два, три, маму свою найди»

 

 5. Д/ игра  «Ассоциация» Воспитатель: Давайте разобьёмся на группы.       У меня в руках конверты  с картинками, какую пользу приносят животные людям. 

Корова – дает нам молоко. Собака – сторожит дом. Кошка – ловит мышей. Коза – дает шерсть и молоко. Овца – дает нам теплую шерсть и из нее вяжут носочки. Лошадь – возит грузы, пашет землю.

 ( воспитатель проверяет собранные карточки вместе с детьми).

Воспитатель:  Все эти домашние животные нужны человеку, без них человеку  трудно  прожить.

 6. Д/Игра: “Кто где живёт» 

Моделирование (на столах расположены домашние животные и их жилища, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для домашних животных?  Где живет собака  (в конуре или будке), лошадь ( в конюшне), свинья ( в свинарнике), коза (в  хлеву),  кошка ( в доме), корова (в коровнике), овца (в овчарне).

7.Воспитатель: Ребята я вам предлагаю разместить  наших животных на ферме. (Дети  заселяют  животными скотный двор) По ходу продуктивной деятельности  (аппликация) воспитатель ведет беседу с детьми. По окончании работы  подводит итог путешествия и деятельности детей:

- Вот мы и побывали в мире  домашних животных. У нас получилась красивая картина, которая нам поможет не забыть о том, что мы сегодня узнали.   Понравилось  ли вам наше путешествие?  О ком сегодня говорили? Давайте выберем место для нашей картины и повесим ее. (Вешают картину и рассматривают ее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект по теме "Домашние животные"...

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные"

Конспект занятия по окружающему миру на тему " Домашние животные"...

Конспект занятия " В мире домашних животных"

Знакомим детей с домашними животными...

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Конспект занятия по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши " в старшей группе....

конспект по окруж.миру " Домашние животные"в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».Подготовила:воспитатель ;Тимощук Олеся Петорвна Цель: разв...