Картотека опытов на прогулке.
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
МЛАДШАЯ ГРУППА.
Опыт 1. «О солнечных лучах» 1
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).
Материал: резиновые мячи, лейка с водой.
Описание опыта
В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Вывод. Вода под действием солнечных лучей испаряется.
Опыт 2. «О солнечных лучах» 2
Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).
Описание опыта
Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить , почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.
Опыт 3. «О солнечных лучах» 3
Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).
Описание опыта
Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить , почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.
Опыт 4. «Веселый ветерок».
Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).
Материал: бумажные вертушки, султанчики.
Описание опыта
Дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Так же смотрят на деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра.
Вывод. При наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. По вращению лопастей вертушки можно определить направление ветра. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.
Опыт 5. «Шустрые кораблики».
Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).
Материал: таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов.
Описание опыта
Педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие предметы тонут, а какие остаются плавать.
Вывод. Не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
Опыт 6. «Бегут ручьи»
Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).
Описание опыта
Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (Нет солнышка , снег лежит на дороге.)
Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома. Отметить, что по дороге бегут ручьи. Спросить: «Почему?» (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.)
Вывод. Солнце нагревает снег, и он превращается в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов на прогулке
Познавательные опыты на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека опытов на прогулке.
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию картотеку пытов которых можно провести вовремя прогулки с дошкольниками....
Картотека опытов на прогулке
Картотека опытов на прогулке...

Картотека опытов на прогулке (старшая группа)
Дети это – маленькие исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. С помощью познавательно-исследовательской деятельности на прогулке можно поддержать ...



