Картотека опытов на прогулке.
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Наталья Витальевна

 МЛАДШАЯ  ГРУППА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ПРОГУЛКЕ

 МЛАДШАЯ  ГРУППА.

Опыт 1. «О солнечных лучах» 1

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).

Материал: резиновые мячи, лейка с водой.

Описание опыта

 В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Вывод. Вода под действием солнечных лучей  испаряется.

Опыт 2.  «О солнечных лучах» 2

Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).

Описание опыта

Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить , почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

Опыт 3. «О солнечных лучах» 3

Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).

Описание опыта

Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить , почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

Опыт 4. «Веселый ветерок».

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

Материал: бумажные вертушки, султанчики.

Описание опыта

Дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Так же смотрят на деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра.

Вывод. При наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. По вращению лопастей вертушки можно определить направление ветра. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.

Опыт 5.  «Шустрые кораблики».

Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).

Материал: таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов.

Описание опыта

Педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие предметы тонут, а какие остаются плавать.

Вывод. Не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Опыт 6. «Бегут ручьи»

Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).

Описание опыта

Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (Нет солнышка , снег лежит на дороге.)

Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома. Отметить, что по дороге бегут ручьи. Спросить: «Почему?» (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.)

Вывод. Солнце нагревает снег, и он превращается в воду.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов на прогулке

Познавательные опыты на прогулке с детьми старшего  дошкольного возраста...

Картотека опытов на прогулке.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию картотеку пытов которых можно провести вовремя прогулки с дошкольниками....

Картотека опытов на прогулке

Познавательные опыты на прогулке с детьми ....

Картотека опытов на прогулке

Картотека опытов на прогулке...

Картотека опытов на прогулке (старшая группа)

Дети это  – маленькие исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. С помощью познавательно-исследовательской деятельности на прогулке можно поддержать ...

Картотека опытов на прогулке

Картотека опытов на прогулке старший дошкольный возраст...