Сценарий занятия по экологии «Времена года: весна» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аболмасова Татьяна Викторовна
Материал по формированию представлений детей о временах года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_ekologii.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по экологии «Времена года: весна»

 

Цель: Формировать представление детей о временах года

Задачи:

Закреплять знания детей об основных признаках весны

Повторить названия весенних месяцев

Повторить названия времён года, их основные признаки.

Уточнить смысл понятия «насекомые»

Повторить правила поведения в природе.

Способствовать развитию понимания взаимосвязи между сезонными изменениями в природе и жизни животных.

Подвести к пониманию некоторых основ безопасности в природе

Развивать чувство сопереживания.

Продолжать учить регулировать силу голоса.

Развивать чувство ритма.

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей,

предлагает поздороваться.

В. – Дети, Ангелина, Арина и Настя, выучили стихотворения и хотят нам их рассказать (дети читают стихотворения)

Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна!

Ждёт нас в гости луг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны.

Травы, птицы и цветы-

 небывалой красоты!

В. – О каком времени года идет речь в этих стихотворениях? (ответы детей)

В. – Правильно о весне. Весной солнышко начинает пригревать сильнее и дальше случается вот что (звук капели)

 В. -  А что это за звук? Кто это плачет? (Ответы детей.)

В. – Это плачут сосульки.  Они состоят изо льда, лёд на солнышке начинает таять и превращаться в воду, помните, когда мы принесли сосульки в детский сад, они у нас тоже начали быстро таять. А когда они плачу это называется… (дети отвечают)

В. – Правильно, капель. Иногда капельки падают громко: «Кап-кап-кап», а иногда тихо. Давайте, мы на минутку превратимся в капельки, и будем громко капать (дети выполняют задание), а теперь тихо: «Кап-кап-кап», и снова громко, а затем тихо. Бывает, капельки падают быстро (хлопки в ладоши), а бывает медленно (хлопки в ладоши).

Дети вместе с воспитателем выполняют хлопки в разном темпе.

В. - Весна длится три месяца: март, апрель май. Давайте, вместе повторим весенние месяцы (дети повторяют)

В. – А что ещё происходит весной? По каким признакам мы определяем, что на улице весна? (Ответы детей.)

В – Правильно, солнышко греет сильнее, тают сосульки. На деревьях набухают почки, которые затем превращаются в листочки, на клумбах из ростков появляются листья и цветы. Начинает расти травка, выползают насекомые. Кстати, каких насекомых вызнаете?  (Дети называют насекомых)

В. – Прилетают перелётные птицы с юга, дикие животные меняют шубки на летние.

В – А какие ещё времена год вы знает, назовите их. (Ответы детей.) А теперь расскажите, по каким признакам мы узнаем, что на улице зима? (дети отвечают) Лето? Осень? И вы точно их не перепутаете? А мы сейчас проверим! Проводится игра «Раз, два, три к осени беги»

В.-  Какие вы молодцы!

(За ширмой раздается шум)

В. – Что же там такое? Вы на всякий случай отойдите подальше, а я посмотрю, что там. Ой, зайчонок, совсем маленький. Не бойся, выходи к нам. Расскажи, как ты сюда попал?

(Появляется зайчонок: на лапке банка из-под йогурта, к спине прилип целлофановый пакет)

З. – Ой, мне страшно! А вы меня не обидите?

В. – Не волнуйся, не обидим. Мы постараемся тебе помочь.

З. – Когда была зима, и вокруг лежал снег, шерстка у меня была белой.  Мне с моими друзьями было интересно играть в прятки, да и лиса не замечала. Снег стал таять, появилась травка. Я подошел к лужице воды попить и вдруг увидел, что из неё на меня смотрит какой-то серый зайчик. От неожиданности я так и прыгнул в кусты, а там какой-то зверь вцепился в лапу, за спину меня ухватил другой зверь. Я и пустился бежать. Бежал, бежал и вот тут спрятался. Ой, помогите мне, пожалуйста, освободится от этих зверей, а то я боюсь, что они меня съедят!

В. – Дети, посмотрите, что у зайчика на лапке, а на спине? (Ответы детей.)

В. – Правильно. А как это можно назвать одним словом? (Ответы детей.)

В. – Да это мусор, а совсем ни какие не звери. Его какие-то нехорошие люди в лесу бросили.

З. – Ой-ой-ой, значит, вы тоже сейчас начнёте в меня чем-нибудь бросать

В. - Не бойся, зайка, все мом дети воспитанные. Они тебя не обидят. Они знают, как себя вести в лесу. Давайте расскажем, что можно делать, а чего нельзя. (Дети отвечают)

З. – Да.Точно, раз вы всё знаете, наверно ваши дети станут бросать мусор и пугать зверей. Сейчас мне уже не так страшно и если можно, освободите меня, пожалуйста, из мусорного плена.

  (Воспитатель снимает с зайчика мусор)

З. – Спасибо. Я уж думал, останусь без лапы. Ой, лапка, серая... Так, значит, это я своё отражение видел в луже. А что же такое с моей шубкой? Она же вся была белой!

В. -  Дети, почему у зайчика шубка стала серой? (Ответы детей.)

З. – Да, точно мне и мама об этом говорила, а я забыл. Ведь действительно. сейчас весна, вокруг много травы, есть где спрятаться, да и поесть есть что1 Выбирай какая трава вкуснее, не то что зимой – одна кора. А к зиме к зиме моя шубка снова станет белой! Спасибо вам большое!  Можно я теперь побегу домой?

В. – А что бы тебе стало еще лучше, подкрепись морковкой! В лесу она не растёт, но надеюсь, она тебе понравиться.

З. – Спасибо. До свидания!

В. – До свидания. Будь осторожен! (Воспитатель несёт зайца до двери)

В. -  Какие вы у меня молодцы! Вспомнили, что есть времена года: зима, весна, лето, осень. Знаете что сейчас за окном весна. Наверняка запомнили, как следует вести себя в лесу. Помогли зайчишке. Предлагаю вам, так же как и зайчику подкрепиться морковкой, в ней столько витаминов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Времена года» старшая группа

Цель: Систематизация знаний  детей о временах года,  расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметахЗадачи:Развивающие:1....

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Цели:- Формировать представления о временах года;- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;- Развивать интерес к окружающей природе; активность, вн...

Сценарий занятия по окружающему миру По следам осени вторая младшая группа

Основные задачи занятия расширение представлений детей об основных признаках осени....

Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе...

Занятие по экологии в детском саду во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Занятие по экологии в детском саду во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Описание: представляю вашему вниманию конспект проведения занятия во 2 младшей группе по эколог...