Занятие "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия, проведенного в рамках проекта "Школа молодого специалиста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Дошкольное отделение №2
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
и основам науки естествознания в первой младшей группе
Тема: «Транспорт»
Подготовила воспитатель:
Богдашкина Ю.В.
Мытищи 2024 г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
и основам науки естествознания в первой младшей группе
на тему: «Транспорт»
Провела воспитатель: Богдашкина Ю.В.
Основная образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром и основы науки естествознания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цели и задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторку рук.
Приемы:
- художественное слово (приветствие);
- физкультурная минутка;
- игровая деятельность;
- самостоятельная деятельность детей.
Материалы:
Игрушка Медведь «Мишка», магнитная доска, большие картинки с видами различного транспорта, большие пазлы «Транспорт» (состоящие из 3 частей, несколько разных игрушечных машинок (грузовик, самолёт, легковой автомобиль, автобус), большой платок.
Ход занятия
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! (показываю медведя).
Давайте поздороваемся с Мишкой!
(Дети здороваются)
Мишка:
Здравствуйте, ребята! Знаете, я очень хотел съездить на экскурсию по нашему городу. Пришёл на большую стоянку, а там каких только машин нет, и больших и маленьких. Стоят автобусы, грузовики, легковые. А я даже не знаю на какой машине мне можно ехать. Может быть вы мне поможете разобраться и выбрать машину.
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем Мишке про транспорт, и он поймёт на какой машине можно поехать на экскурсию.
(Дети соглашаются, садятся на свои места и Мишку сажают на стул рядом)
Воспитатель:
Ребята, скажите как одним словом можно назвать все машины?
Дети:
Транспорт.
Воспитатель: Правильно транспорт (креплю на доску карточки с грузовым транспортом). Транспорт, ребята, бывает грузовой, который перевозит грузы. Например: песок, кирпичи, снег. Такой транспорт не может перевозить пассажиров. Давайте назовём каждую изображённую машину.
(Индивидуальные ответы детей - название транспорта)
(приглашаю детей встать в круг).
Физкультурная минутка «Мы шофёры»
«Едем-едем на машине, (показываем как крутим руль руками)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем, (двигаем рукой вперед - назад)
Смотрим пристально мы вдаль.
(прикладываем ладонь ко лбу, крутим головой в разные стороны)
Дворники смывают капли (вправо-влево согнутыми руками в локтях)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил, (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда!» (выставляем большой палец)
(дети обратно садятся на свои места)
Воспитатель:
(с доски убираю грузовые машины и креплю карточки с пассажирским транспортом)
Молодцы, ребята. А теперь мы с вами расскажем Мишке про пассажирский транспорт, который перевозит пассажиров и на котором он может поехать на экскурсию. Давайте все вместе назовём машины.
(Воспитатель показывает на картинку, дети называют её)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте повторим, чтобы Мишка все хорошо запомнил. (Убираю картинки с доски. Показываю детям по очереди картинку (грузовой или пассажирский) и спрашивать «Как называется этот транспорт?» и «Какой это транспорт: грузовой или пассажирский?» - Индивидуальные ответы детей.)
Мишка:
Ребята, теперь я все понял. Я знаю на чем можно мне уехать на экскурсию. Я поеду на большом автобусе. Он мне очень понравился. А теперь давайте поиграем!
(Дети соглашаются)
Игра «Собери картинку»
На столе разложены пазлы «транспорт», состоящие из 3 частей. Мишка приглашает по очереди детей и называет какую машину ему нужно собрать. (например: самолёт).
Игра «Кто спрятался?»
На столе в ряд выставлены разные игрушечные машины. Детям предлагается внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель накрывает одну из них платком. Когда дети открывают глаза их спрашивают «Какая машина спряталась?». (Индивидуальные и хоровые ответы)
Мишка:
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, с вами было весело играть. А теперь мне пора ехать на экскурсию. Но я обязательно вернусь к вам и расскажу про достопримечательности нашего города. До свидания!
(Дети прощаются с Мишкой. Убираю его в спальню)
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали!
Кто к нам приходил?
О чем мы говорили?
Какой бывает транспорт?
Что мы ещё делали?
Список использованной литературы:
- Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова , М. А. Васильева.
- Ознакомление с предметным и социальным окружением
О.В. Дыбина.

