Занятие "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Богдашкина Юлия Васильевна

Конспект занятия, проведенного в рамках проекта "Школа молодого специалиста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Дошкольное отделение №2

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

и основам науки естествознания в первой младшей группе

Тема: «Транспорт»

fdd3f169cd42ca2addfee985a3870522 

 

Подготовила воспитатель:

                                   Богдашкина Ю.В.

Мытищи 2024 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

и основам науки естествознания в первой младшей группе

на тему: «Транспорт»

Провела воспитатель: Богдашкина Ю.В.

 

Основная образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром и основы науки естествознания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная,  коммуникативная, игровая.

Цели и задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторку рук.

Приемы:

- художественное слово (приветствие);

- физкультурная минутка;

- игровая деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

Материалы:

Игрушка Медведь «Мишка», магнитная доска, большие картинки с видами различного транспорта, большие пазлы «Транспорт» (состоящие из 3 частей, несколько разных игрушечных машинок (грузовик, самолёт, легковой автомобиль, автобус), большой платок.

Ход занятия

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! (показываю медведя).

Давайте поздороваемся с Мишкой!

(Дети здороваются)

Мишка:

Здравствуйте, ребята! Знаете, я очень хотел съездить на экскурсию по нашему городу. Пришёл на большую стоянку, а там каких только машин нет, и больших и маленьких. Стоят автобусы, грузовики, легковые. А я даже не знаю на какой машине мне можно ехать. Может быть вы мне поможете разобраться и выбрать машину.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем Мишке про транспорт, и он поймёт на какой машине можно поехать на экскурсию.

(Дети соглашаются, садятся на свои места и Мишку сажают на стул рядом)

Воспитатель:

Ребята, скажите как одним словом можно назвать все машины?

Дети:

Транспорт.

Воспитатель: Правильно транспорт (креплю на доску карточки с грузовым транспортом). Транспорт, ребята, бывает грузовой, который перевозит грузы. Например: песок, кирпичи, снег. Такой транспорт не может перевозить пассажиров. Давайте назовём каждую изображённую машину.

(Индивидуальные ответы детей - название транспорта)

(приглашаю детей встать в круг).

Физкультурная минутка «Мы шофёры» 

«Едем-едем на машине, (показываем как крутим руль руками)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем, (двигаем рукой вперед - назад)

Смотрим пристально мы вдаль.

(прикладываем ладонь ко лбу, крутим головой в разные стороны)

Дворники смывают капли (вправо-влево согнутыми руками в локтях)

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил, (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда!» (выставляем большой палец)

(дети обратно садятся на свои места)

Воспитатель:

(с доски убираю грузовые машины и креплю карточки с пассажирским транспортом)

Молодцы, ребята. А теперь мы с вами расскажем Мишке про пассажирский транспорт, который перевозит пассажиров и на котором он может поехать на экскурсию. Давайте все вместе назовём машины.

(Воспитатель показывает на картинку, дети называют её)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте повторим, чтобы Мишка все хорошо запомнил. (Убираю картинки с доски. Показываю детям по очереди картинку (грузовой или пассажирский) и спрашивать «Как называется этот транспорт?» и «Какой это транспорт: грузовой или пассажирский?» - Индивидуальные ответы детей.)

Мишка:

Ребята, теперь я все понял. Я знаю на чем можно мне уехать на экскурсию. Я поеду на большом автобусе. Он мне очень понравился. А теперь давайте поиграем!

(Дети соглашаются)

Игра «Собери картинку»

На столе разложены пазлы «транспорт», состоящие из 3 частей. Мишка приглашает по очереди детей и называет какую машину ему нужно собрать. (например: самолёт).

Игра «Кто спрятался?»

На столе в ряд выставлены разные игрушечные машины. Детям предлагается внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель накрывает одну из них платком. Когда дети открывают глаза их спрашивают «Какая машина спряталась?». (Индивидуальные и хоровые ответы)

Мишка:

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, с вами было весело играть. А теперь мне пора ехать на экскурсию. Но я обязательно вернусь к вам и расскажу про достопримечательности нашего города. До свидания!

(Дети прощаются с Мишкой. Убираю его в спальню)

Рефлексия

Воспитатель: 

Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали!

Кто к нам приходил?

О чем мы говорили?

Какой бывает транспорт?

Что мы ещё делали?

Список использованной литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова , М. А. Васильева.
  2. Ознакомление с предметным и социальным окружением

О.В. Дыбина.