"В лесу" Конспект занятия с применением системно-деятельностного подхода
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Тема занятия: «В лесу»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с деревьями, с лесом.
Задачи.
Обучающие задачи:
Создать условия для совершенствования диалогической речи у детей;
Создать условия для побуждения детей к речевой активности - стремления вступать в речевое взаимодействие;
Сосдать условия для развития наглядно-образного мышления;
Развивающие задачи:
Создать условия для развития познавательной активности;
Создать условие для формирования образной речи;
Воспитательные задачи.
Создать условия для воспитания у детей желания внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность;
Создать условия для воспитания нравственных качеств у детей: сострадание, желание прийти на помощь;
Здоровьесберегающие задачи:
Создание условий для двигательной активности на занятии;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением системно-деятельностного подхода во второй младшей группе.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема занятия: «В лесу»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с деревьями, с лесом.
Задачи.
Обучающие задачи:
1. Создать условия для совершенствования диалогической речи у детей;
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности - стремления вступать в речевое взаимодействие;
#1057;осдать условия для развития наглядно-образного мышления;
Развивающие задачи:
#1057;оздать условия для развития познавательной активности;
#1057;оздать условие для формирования образной речи;
Воспитательные задачи.
#1057;оздать условия для воспитания у детей желания внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность;
#1057;оздать условия для воспитания нравственных качеств у детей: сострадание, желание прийти на помощь;
Здоровьесберегающие задачи:
#1057;оздание условий для двигательной активности на занятии;
Методы обучения:
1. Организационный момент перед занятием.
2. Игровой (использование подвижных игровых упражнений, пальчиковые игры);
3. Наглядный (использование макета дерева, составное изображение на ватманском листе бумаги) .
4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
#1055;оощрение, анализ занятия.
Необходимое оборудование:
#1054;бъёмная модель дерева;
#1042;атманский лист бумаги;
#1048;зображения деревьев по частям (стволы, ветки), грибов, цветов, птиц, животных (заяц, лиса, медведь);
#1052;агнитная доска.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания соц. Сит. развития | ||||
Вводная часть | |||||||
Дети садятся на стульчики | |||||||
Воспитатель начинает занятие, здоровается с детьми Игра приветствие «Ладошки» | В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет. Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните опять: Продолжайте потирать! Мой сосед такой хороший- Я ему пожму ладоши. И другой сосед хороший- И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора. И сказать дружное: Ура! | Дети здороваются друг с другом | Условия для развития речевой активности. | ||||
Рассматривание дерева, создание дерева из частей | Показать детям рисунок или объёмную модель дерева, рассмотреть из чего оно состоит. На магнитном мольберте собрать дерево по частям.
| Дети называют части дерева Собирают на магнитной доске дерево из его частей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления речевой активности. Условия для стимулирования речевой активности. | ||||
Основная часть
| |||||||
Заключительная часть | |||||||
Осмысление (итог). | В: -Ребята, вам понравилось наше занятие? -Что больше всего понравилось? -Как вы помогли птицам и животным? - Вы сегодня все хорошо поработали. -Поэтому я дарю вам книжки с изображением деревьев. Из которых вы узнаете, какие деревья растут в лесу. | Ответы на вопросы. Рефлексия. | Условия для закрепления полученных знаний | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Открытое занятие по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием технологии мнемотехника.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень....

Презентация к открытому занятию по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием технологии мнемотехника.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень....

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»
Цель:Формировать представления детей о лесе, его обитателях.Задачи:1. Активизировать речь детей;2. Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...

Поможем Лунтику встретить гостей. Занятие с применением системно-деятельностного подхода
Конспект занятия на основе системно-деятельностного подходаТема: «Поможем Лунтику встретить гостей»Образовательная область: Социально- коммуникативное развитиеГруппа: младшаяПродолжит...

Конспект занятия "Моя семья" с применением системно-деятельностного подхода
Цели:1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;2. Содействовать развитию моноло...
