"В лесу" Конспект занятия с применением системно-деятельностного подхода
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Тараненко Оксана Евгеньевна

Тема занятия: «В лесу»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с деревьями, с лесом.

Задачи.

Обучающие задачи:

Создать условия для совершенствования диалогической речи у детей;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности - стремления вступать в речевое взаимодействие;

Сосдать условия для развития наглядно-образного мышления;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития познавательной активности;

Создать условие для формирования образной речи;

Воспитательные задачи.

Создать условия для воспитания у детей желания внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность;

Создать условия для воспитания нравственных качеств у детей: сострадание, желание прийти на помощь;

Здоровьесберегающие задачи:

Создание условий для двигательной активности на занятии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением системно-деятельностного подхода во второй младшей группе.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия: «В лесу»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с деревьями, с лесом.

Задачи.

Обучающие задачи:

1. Создать условия для совершенствования диалогической речи у детей;

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности - стремления вступать в речевое взаимодействие;

#1057;осдать условия для развития наглядно-образного мышления;

Развивающие задачи:

#1057;оздать условия для развития познавательной активности;

#1057;оздать условие для формирования образной речи;

Воспитательные задачи.

#1057;оздать условия для воспитания у детей желания внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность;

#1057;оздать условия для воспитания нравственных качеств у детей: сострадание, желание прийти на помощь;

Здоровьесберегающие задачи:

#1057;оздание условий для двигательной активности на занятии;

Методы обучения:

1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой (использование подвижных игровых упражнений, пальчиковые игры);

3. Наглядный (использование макета дерева, составное изображение на ватманском листе бумаги) .

4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

#1055;оощрение, анализ занятия.

Необходимое оборудование:

#1054;бъёмная модель дерева;

#1042;атманский лист бумаги;

#1048;зображения деревьев по частям (стволы, ветки), грибов, цветов, птиц, животных (заяц, лиса, медведь);

#1052;агнитная доска.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания соц. Сит. развития

Вводная часть

Дети садятся на стульчики

Воспитатель начинает занятие, здоровается с детьми

Игра приветствие «Ладошки»

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет.

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное: Ура!

Дети здороваются друг с другом

Условия для развития речевой активности.

Рассматривание дерева, создание дерева из частей

Показать детям рисунок или объёмную модель дерева, рассмотреть из чего оно состоит. На магнитном мольберте собрать дерево по частям.

Дети называют части дерева

Собирают на магнитной доске дерево из его частей

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

Игра пальчиками «Дерево»

Физкультминутка.

В: У дерева ствол,

(Согнуть руки в локтях, поднять ладошками вверх, пальцы сомкнуть).

На стволе много веток,

А листья на ветках зелёного цвета.

(Пальцы растопырены и подняты вверх).

Вопрос:

Дерево редко растёт одно. Как назвать, если несколько деревьев растут рядом?

А если деревьев очень-очень много?

Как это место называется?

Посмотрите, у меня есть чистый ватманский лист бумаги. Я предлагаю каждому взять и «посадить» одно дерево.

Что получилось?

Каждый посадил одно дерево, а получился лес или парк.

По ходу работы помогать детям.

А что ещё растёт в лесу?

Разложить не наклеивая.

Налетел ветер и всё перепутал: подуть или пошевелить лист.

Теперь трава где растёт?

Теперь грибы где растут?

А цветы где?

Да с деревьев слетели ветки, и стволы все перевернулись.

Улетел ветер, а птицы и животные не найдут свой лес. Помогите им вернуть свой лес.

При затруднении помочь. Поощрять целенаправленное «неправильное» собирание при объяснении: что получилось и где такое дерево может расти.

Обрадовались звери и птицы.

(разложить изображения птиц и зверей).

Люди пошли в лес за грибами.

(Походить «людям- пальчикам» по лесу).

Неудобно ходить по лесу: люди спотыкаются о деревья, мнут травку.

Вопрос:

Как сделать, чтоб было удобно гулять; ходить, если лес очень густой?

Дать понятие дорожка в лесу-тропинка.

Сделать тропинки в лесу, погулять по ним «людям- пальчикам».

Удобно или неудобно?

Кому хорошо?

А может быть, кому то стало плохо?

Пригласить детей на ковёр, на котором смоделирован лес. Сделать тропинки, по которым будут гулять люди, ходить звери.

Походить по дорожкам вокруг деревьев. Обратить внимание детей на то, что действительно стало удобнее ходить.

Предложить детям стать деревьями. Но деревья сразу не появляются.

А в лесу растут деревья,

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Но деревья только гнутся,

Не печалятся – смеются.

Дети слушают и повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

(Садик, двор, поляна с деревьями)

(Сад, парк, лес)

(Дети собирают деревья из предложенных частей (стволов, веток))

Дети наклеивают «деревья» на ватман

(Лес, парк)

(Трава, грибы, цветы).

Ответы детей.

Дети садятся на корточки, они семена. Под тихую, спокойную музыку они «растут», у них «появляются» ветки-руки. Поднимаются, «вырастает» ствол, раскрываются пальчики- листья. Под музыку ветра, ветки «деревьев» качаются, наклоняются.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия закрепления знаний о лесе.

Условия для двигательной активности.

Заключительная часть

Осмысление (итог).

В: -Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что больше всего понравилось?

-Как вы помогли птицам и животным?

- Вы сегодня все хорошо поработали.

-Поэтому я дарю вам книжки с изображением деревьев.

Из которых вы узнаете, какие деревья растут в лесу.

Ответы на вопросы. Рефлексия.

Условия для закрепления полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.

Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Цель:Формировать  представления  детей  о  лесе, его  обитателях.Задачи:1.  Активизировать речь детей;2.  Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...

Поможем Лунтику встретить гостей. Занятие с применением системно-деятельностного подхода

Конспект занятия на основе системно-деятельностного подходаТема: «Поможем Лунтику встретить гостей»Образовательная область: Социально- коммуникативное развитиеГруппа: младшаяПродолжит...

Конспект занятия "Моя семья" с применением системно-деятельностного подхода

Цели:1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;2. Содействовать развитию моноло...