"Комнатные растения - наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения – наши друзья»
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя (с 10.03 по 14.03.25г.)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта:
o Уточнение и систематизация знаний детей о растениях;
o развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
o Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
o Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
o Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
o Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
o Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.
o Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
o Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
o Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.88 КБ | |
| 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 г. Славянска-на-Кубани
Муниципального образования Славянский район
353560, Краснодарскийкрай,г.Славянск-на-Кубани, ул.Западная №179, 8-861-46-4-10-62, detskiy-sad12@mail.ru, http://dou-12snk.ru/
Краткосрочный проект
В старшей группе 2
Тема: «Комнатные растения – наши друзья»
Разработал:
воспитатель
Чуб А.В.
_______________
_____________
г. Славянск-на-Кубани, 2025 год
Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения – наши друзья»
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя (с 10.03 по 14.03.25г.)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Автор: Чуб Алеся Викторовна
Актуальность проекта:
Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
o Уточнение и систематизация знаний детей о растениях;
o развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
o Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
o Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
o Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
o Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
o Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.
o Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
o Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
o Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- дидактические игры
- чтение литературных произведений
- консультации для родителей
Предполагаемый результат:
- - У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.
- - Дети будут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- - Освоят нормы поведения в природном окружении и будут соблюдать их в практической деятельности и в быту.
- - Овладеют информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
- - Обогатят словарный запас по данной теме.
- - Приобретут практические навыки.
Практическая значимость:
• расширение зелёного уголка в группе детского сада;
• составление паспорта комнатных растений;
• посадка комнатных растений для группы (наблюдение, уход за цветками).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
2. Вовлечь дошкольников в решения проблемы.
3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
5. Собрать материал, информацию.
II этап – основной (работа над проектом):
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.
2. «Угадай растение по описанию».
3. С/р игра «Магазин цветов».
4. Игра «Хорошо – плохо» (комнатные цветы).
Двигательная деятельность:
Утренняя гимнастика: Физкультминутка «Маленькое семечко положу в горшок»; пальчиковые игры «Комнатные растения»;
дыхательная гимнастика «Приятный аромат».
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Мир комнатных растений»
1. «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».
2. Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.
3. Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.
4. «Растения в нашем уголке природы» - совестная посадка комнатных растений.
5. Посадка лука
6. Рассматривание «Паспорт комнатных растений».
7. Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».
8. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).
Коммуникативная деятельность:
1. Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.
2. Придумывание сказки о комнатном цветке.
3. Беседа: «Что растет на окошке?»
4. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.
Чтение и обсуждение произведений:
В. Катаев «Цветик–семицветик».
Продуктивная деятельность:
1. Рассматривание иллюстраций к книгам, папки «Комнатные растения».
2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».
3. Рисование «Комнатное растение» (с натуры), «Красивые цветы»
4. Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»
Работа с родителями:
1. Памятка для родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».
2. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.
III этап – заключительный:
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Комнатные растения».
3. Презентация проекта.
Результаты проектной деятельности:
1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.
2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям
Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Список используемой литературы
- О.Соломенникова «Ознакомление с природой в старшей группе»
- Рабочая программа под ред.Н.Е.Вераксы ( старшая группа)
- Атлас комнатных растений
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.
Комнатные растения - это источник красоты здоровья хорошего настроения доброты чистого воздуха
Комнатным растениям необходимы: 1. свет, тепло 4. почва, богатая питательными веществами 2. вода 3. воздух
Правила ухода за комнатным растением: 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Давайте познакомимся! Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония .
Я - аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).
Я – колеус или « крапивка » Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).
Я – хлорофитум ! Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.
Я – бегония! За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской . Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).
Я тоже бегония, но непрерывноцветущая . Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).
Помимо света в комнате должен быть чистый, свежий, достаточно влажный воздух. Растения не любят сквозняки . Драцена Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон - загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.
Фикус Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.
Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
Список использованных источников. А) Д. Ниссен . Комнатные растения. Практическая энциклопедия. М: «Мир книги», 2007. Б) Статья «Правила ухода за растениями» http://olesy.ru/pravila-uxoda-za-rasteniyami/ В) Изображение «девочка»: http://img-fotki.yandex.ru/get/3705/inmira.3e/0_3ab67_60431a81_orig.png Фото комнатных растений: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/529/85529950_1330513042_komnatnyerasteniya.jpg Фото фуксии: http://photo.7ya.ru/7ya-photo/2013/5/1/1367440441604.jpg Фото кактуса: http://nashausadba.com.ua/images/stories/cvety/kaktus-cvet.jpg Фото ухода за растениями: http://www.plantopedia.ru/upload/tsvetovodstvo/sekrety_tsvetovoda/2010/08/uhod_za_komnatnymi/care.jpg Фото герани: http://www.vashsad.ua/downloads/image/7546/Flower%20Fairy%20White%20Splash.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
«Комнатные растения – наши друзья»
Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления о комнатных рас...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

«Комнатные растения – наши друзья
Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...

Комнатные растения наши друзья
Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".
Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....
