"Комнатные растения - наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения – наши друзья»

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 10.03 по 14.03.25г.)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,   воспитатели.

Цель проекта:

o Уточнение  и систематизация знаний детей о растениях;

o развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

o Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

o Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

o Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

o Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

o Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

o Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

o Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

o Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 г. Славянска-на-Кубани

Муниципального образования Славянский район

353560, Краснодарскийкрай,г.Славянск-на-Кубани, ул.Западная №179, 8-861-46-4-10-62, detskiy-sad12@mail.ru, http://dou-12snk.ru/

Краткосрочный проект

В старшей группе 2

Тема: «Комнатные растения – наши друзья»

                                                                                                     Разработал:

воспитатель

Чуб А.В.

_______________

_____________

г. Славянск-на-Кубани, 2025 год

Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения – наши друзья»

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 10.03 по 14.03.25г.)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,   воспитатели.

Автор: Чуб Алеся Викторовна

Актуальность проекта:

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

o Уточнение  и систематизация знаний детей о растениях;

o развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

o Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

o Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

o Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

o Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

o Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

o Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

o Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

o Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- чтение литературных произведений

- консультации для родителей

Предполагаемый результат:

  • - У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.
  • - Дети будут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • - Освоят нормы поведения в природном окружении и будут соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  • - Овладеют информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
  • - Обогатят словарный запас по данной теме.
  • - Приобретут практические навыки.

Практическая значимость:

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление паспорта комнатных растений;

• посадка комнатных растений для группы (наблюдение, уход за цветками).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.

2. «Угадай растение по описанию».

3. С/р игра «Магазин цветов».

4. Игра «Хорошо – плохо» (комнатные цветы).

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика: Физкультминутка «Маленькое семечко положу в горшок»; пальчиковые игры «Комнатные растения»;

дыхательная гимнастика «Приятный аромат».

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Мир комнатных растений»

1. «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».

2. Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.

3. Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.

4. «Растения в нашем уголке природы» - совестная посадка комнатных растений.

5. Посадка лука

6. Рассматривание «Паспорт комнатных растений».

7. Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».

8. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).

Коммуникативная деятельность:

1. Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.

2. Придумывание сказки о комнатном цветке.

3. Беседа: «Что растет на окошке?»

4. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.

Чтение и обсуждение произведений:

В. Катаев «Цветик–семицветик».

Продуктивная деятельность:

1. Рассматривание иллюстраций к книгам, папки «Комнатные растения».

2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».

3. Рисование «Комнатное растение» (с натуры), «Красивые цветы»

4. Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»

Работа с родителями:

1. Памятка для родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».

2. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.

III этап – заключительный:

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Комнатные растения».

3. Презентация проекта.

Результаты проектной деятельности:

1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Список используемой литературы

  1. О.Соломенникова «Ознакомление с природой в старшей группе»
  2. Рабочая программа под ред.Н.Е.Вераксы ( старшая группа)
  3. Атлас комнатных растений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация в старшей группе 2 «К омнатные растения – наши друзья» Выполнила Воспитатель: Чуб А.В

Слайд 2

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.

Слайд 3

Комнатные растения - это источник красоты здоровья хорошего настроения доброты чистого воздуха

Слайд 4

Комнатным растениям необходимы: 1. свет, тепло 4. почва, богатая питательными веществами 2. вода 3. воздух

Слайд 5

Правила ухода за комнатным растением: 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Слайд 6

Давайте познакомимся! Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония .

Слайд 7

Я - аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).

Слайд 8

Я – колеус или « крапивка » Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).

Слайд 9

Я – хлорофитум ! Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Слайд 10

Я – бегония! За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской . Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).

Слайд 11

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая . Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

Слайд 12

Помимо света в комнате должен быть чистый, свежий, достаточно влажный воздух. Растения не любят сквозняки . Драцена Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон - загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.

Слайд 13

Фикус Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

Слайд 14

Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Слайд 15

Список использованных источников. А) Д. Ниссен . Комнатные растения. Практическая энциклопедия. М: «Мир книги», 2007. Б) Статья «Правила ухода за растениями» http://olesy.ru/pravila-uxoda-za-rasteniyami/ В) Изображение «девочка»: http://img-fotki.yandex.ru/get/3705/inmira.3e/0_3ab67_60431a81_orig.png Фото комнатных растений: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/529/85529950_1330513042_komnatnyerasteniya.jpg Фото фуксии: http://photo.7ya.ru/7ya-photo/2013/5/1/1367440441604.jpg Фото кактуса: http://nashausadba.com.ua/images/stories/cvety/kaktus-cvet.jpg Фото ухода за растениями: http://www.plantopedia.ru/upload/tsvetovodstvo/sekrety_tsvetovoda/2010/08/uhod_za_komnatnymi/care.jpg Фото герани: http://www.vashsad.ua/downloads/image/7546/Flower%20Fairy%20White%20Splash.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

«Комнатные растения – наши друзья»

Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления  о комнатных рас...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

«Комнатные растения – наши друзья

Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...

Комнатные растения наши друзья

Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....