Необыкновенное преображение Золушки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Это одна из инновационных технологий в познавательном развитии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1
«Тополёк» второй категории общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Квест-игра по станциям
с использованием технологии синквейн
в старшей группе на тему:
«Необыкновенное преображение Золушки»
Возрастная группа: старшая.
Место проведения: МБДОУ №1 «Тополёк»
Дата проведения:13.03.2025
Вид занятия: познавательное
Длительность: 25 минут.
Воспитатель: Коновалова Н. В.
Цель: сформировать у детей интерес к разным профессиям.
Задачи:
образовательные:
– расширять представления о мире профессий, орудиях труда и трудовых действиях;
– познакомить с профессией «сапожник», «башмачник»;
развивающие:
– развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе;
– развивать логическое мышление, восприятие, внимание, воображение.
воспитательные:
– воспитывать уважение к мастерам своего дела, которые приносят радость и пользу окружающим их людям;
– воспитывать положительное отношение к любому труду.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграциявидов деятельности:игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно - исследовательская, трудовая.
Материалы и оборудование: экран, проектор,мультимедийная презентация, письмо, сундук, карта передвижения, сантиметр, пуговицы,купоны с изображением Золушки в красивом платье, лента, следы, цветы, завиток.
Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые, проблемные, поисковые.
Используемые современные технологии:
− квест- технология
− технология экспериментально- исследовательской деятельности;
− ИКТтехнологии;
− личностно-ориентированные технологии;
− игровые технологии;
Оформление станций: каждая станция оформлена тематически, под конкретную профессию.
Станция Ателье:
Предметы труда портного: ножницы, ткани, разнообразные ленты, нитки, сантиметр, гладильная доска, швейная машина, утюг, костюмерная, дидактическая игра «Подбери по силуэту»
Станция «Парикмахерская»:
Предметы труда парикмахера: заколки, расчески, флаконы из-под средств по уходу за волосами, зеркало, журналы, дидактическая игра «Профессии»
Станция «Цветочный магазин»:
−предметы труда флориста: корзины, цветы, цветные ленты и бумага для оформления букетов, атрибуты для опыта «Оживи цветок» (таз с водой, разноцветные бумажные цветы)
Предварительная работа: познакомить детей с профессиями портного, парикмахера, флориста; рассказать о предметах труда, которые они используют в своей работе; организовать для дошкольников экскурсии в ателье, парикмахерскую, магазин цветов, рассмотреть иллюстрации по данным профессиям.
Ход мероприятия:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад письмо. Оно адресовано нам, а вот от кого – неизвестно. Что нам с ним делать? (Дети предлагают прочитать письмо.) Ладно, давайте откроем. (Открывает, внутри письма – загадка.)
Рано в полночь убежала,
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
Дети: Это – Золушка.
На экране появляется Золушка в лохмотьях.
Золушка: Здравствуйте дорогие ребята! Наступила весна, и меня пригласили на весенний бал. Я не могу попасть на бал без вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста. Для того чтобы мне помочь собраться на бал, вы должны найти подсказки. Первую подсказку вы найдете в сундуке.
Воспитатель: Дети, поможем Золушке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, ищем сундук…
Дети: Нашли!
Воспитатель: Молодцы! Открывайте скорее сундук. Что там?
Дети: Здесь карта, сантиметр, пуговицы и ткань.
Воспитатель: А кому нужны все эти предметы в работе?
Дети: Портному.
Воспитатель: Правильно, портному. А кто такой портной?
Дети: Человек, который шьёт одежду.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть портным, нужно быть каким?
Дети:Умелым, талантливым, творческим, усидчивым, кропотливым.
Воспитатель:Что делает портной?
Дети:Шьет, кроит, моделирует комбинирует.
Воспитатель: Как вы относитесь к тому, что делает портной?
Дети: Люблю красивую одежду (Удобная одежда мне нравится).
Воспитатель:Как портного можно назвать другим словом?
Дети:Модельер, швея, дизайнер.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, зачем нам к нему идти? Что нужно нашей Золушке от портного?
Дети: Платье.
Воспитатель: Верно, значит, нам нужно скорее найти портного. А как мы его найдем?
Дети: По карте. Нам нужно идти по ленточке.
Основной этап. Переход по станциям.
Задание № 1. «В гостях у портного»
Дети идут по маршруту и попадают в мастерскую портного.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в мастерскую портного. У портного случилась беда, перепутались платья, и он не знает, какие платья нужны Золушке для бала. Давайте поможем портному, и отберём платьяпо силуэту. Посмотрите перед вами лежат множество платьев и силуэты, к которым нужно их подобрать. Ваша задача- подобрать платья. Приступайте, я думаю, у вас все получится!
Дети выполняют задание в течение 5 минут.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Золушка получаеткупон на пошив платья (дает детям один фрагмент пазла) и подсказка – загадка:
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых, и детей,
Отгадай меня скорей!
Дети: Парикмахер!
Воспитатель:Правильно, парикмахер. А кто такой парикмахер?
Дети:Человек, который делает причёску.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть, парикмахером нужно быть каким?
Дети: Креативным, стильным, терпеливым, аккуратным.
Воспитатель: Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт, укладывает, фиксирует, завивает.
Воспитатель: Как вы относитесь к тому, что делает парикмахер?
Дети: Я хорошо выгляжу. Я себе нравлюсь. Быть красивой приятно.
Воспитатель: Как парикмахера можно назвать другим словом?
Дети: Стилист, цирюльник.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, зачем нам к нему идти? Что нужно нашей Золушке от парикмахера?
Дети: Причёска.
Воспитатель: Верно, значит, нам нужно скорее найти парикмахера. А как мы его найдем?
Дети: По карте. Нам нужно идти по завитку.
Задание № 2. «Парикмахерские инструменты»
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в парикмахерскую. У Парикмахера случилась беда. Злая мачеха Золушки перемешала парикмахерские инструменты с инструментами других профессий. Ваша задача – разобрать инструменты согласно карточкам и найти инструменты парикмахера. Справитесь?
Дети: Да!
Дети выполняют задание
Воспитатель:Молодцы, ребята, у вас все получилось. Положите инструменты парикмахера ему на стол, а остальные соберите в корзину. Золушка получает купон на посещение парикмахерской(дает детям второй фрагмент пазла) и подсказку к третьему заданию (цветок).
Воспитатель: Ребята, что это может быть? Давайте подумаем, зачем нам нужен цветок?
Дети: Золушке нужен букет…
Воспитатель: Правильно, а кто нам может помочь с букетом?
Дети: Флорист.
Воспитатель:Правильно, флорист. А кто такой флорист?
Дети: Человек, который составляет букеты.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть, флористом нужно быть каким?
Дети:Оригинальным, вдохновляющим, изысканным, создающим.
Воспитатель: А что делает флорист?
Дети: Фантазирует, ухаживает, декорирует, вовлекает в красоту.
Воспитатель:Как вы относитесь к тому, что делает флорист?
Дети:Я люблю дарить цветы. Цветы-это всегда праздник. Цветы приносят красоту.
Воспитатель:Какфлористаможно назватьдругим словом?
Дети:Садовник, цветовод, декоратор.
Воспитатель: Верно, значит, нам нужно скорее найтифлориста. А как мы его найдем?
Дети: По карте. Нам нужно идти по цветам.
Задание № 3. Опыт «Оживи цветок»
Дети идут по маршруту и попадают в цветочный магазин.
Воспитатель: Ребята мы попали в цветочный магазин.В цветочном магазине так много цветов, что глаза разбегаются.
Давайте посмотрим на цветы по порядку
И сделаем для глаз зарядку.
Гимнастика для глаз.
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
Чтобы Золушка была на балу с букетом, нам нужно выполнить задание. Посмотрите сколько здесь цветов. Нам нужно их оживить. Для этого нужно взять цветок, сложить лепестки к центру, опустить в воду и наблюдать, как они будут распускаться.Ребята, вам все понятно?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступайте, но торопитесь. Время ограничено – всего 5 минут.
Воспитатель: Время истекло. Давайте посмотрим, что произошло с цветами Молодцы, вы справились с заданием. И Золушка получаеткупон на посещение цветочного магазина. (дает детям третий фрагмент пазла).
Задание № 4. «Неизвестная профессия»
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим наши купоны. Что это за картинки?
Дети: Это пазлы, их надо сложить.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте их сложим и посмотрим, что у нас получилось.
Дети складывают пазлы. Получилась Золушка в бальном платье с прической и с букетом в руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас Золушка, но только печальная. Посмотрите внимательно, чего не хватает в наряде Золушки?
Дети:Вечерних туфель.
Воспитатель:Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда нам теперь идти.
Дети:Нам нужно идти по следам.
Воспитатель:Вот мы и пришли. Давайте узнаем о профессии по изготовлению обуви. Обратите внимание на экран. В старину обувь шили на заказ, и профессия называлась сапожник, башмачник. Она почти ушла в прошлое, поэтому вы о ней не знаете. Когда- то эта профессия была очень редкой и почитаемой. Всё делалось вручную, а секреты мастерских передавались из поколения в поколение. Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели...
Сапожник должен быть ловким, умелым, внимательным, трудолюбивым.
Сапожник забивает, чистит, клеит, изготавливает, ремонтирует обувь.
В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. И профессия называется «обувщик», «мастер по изготовлению обуви».
Заключительный этап. Кульминация, развязка сюжета
Воспитатель:Ребята, чтобы сапожник подарил Золушке вечерние туфли, нам нужно выполнить задание. Возьмите себе по карточке, на ней изображена обувь. Вам нужно подобрать пару. Задание понятно? Приступайте.У кого вечерние туфли? Эти туфли для Золушки. Пока дети выполняют задание, на экране появляется Золушка в туфлях. Вот и собрали мы Золушку на бал.
Подведение итогов квеста. Рефлексия
Воспитатель:Воспитатель беседует с детьми в группе по теме квеста. Задает вопросы:
− Ребята кому мы помогали?
Дети: Мы помогали Золушке собраться на бал.
− С какими профессиями вы сегодня познакомились?
− Какой вклад вносят люди этих профессий?
− В какой мастерской вам больше всего понравилось?
− Почему?
− Какая профессия понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ
Цель:снятие психоэмоционального напряжения;развитие эмоциональной сферы; Задачи:закрепить знания о свойствах песка;развивать тактильную чув...

Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному направлению «Преображения Господня (Яблочный спас)»
Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному направлению«Преображения Господня (Яблочный спас)» Программные задачи: – формировать у детей живо...

Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.
Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

Сценарий квест-игры по станциям «Необыкновенное преображение Золушки»
Квест-игра поможет сформировать у детей интерес к разным профессиям...

Квест-игра по познавательному развитию "Необыкновенное преобразование Золушки" (подготовительная группа)
Квест-игра по познавательному развитию"Необыкновенное преобразование Золушки"(подготовительная группа)Цель: сформировать у детей желание помогать окружающим. Задачи:Образовательные-расш...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном»
консультация для воспитателей, в работе художественно-эсттического развития детей от младшего до старшего возраста...
