Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта», в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Григорян Татьяна Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта», в младшей группе.

Выполнила воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на, г. Санкт – Петрбурга

Григорян Т.А.

Цель: дать понятие виды транспорта.

Задачи:

образовательные:

 формировать представление о видах транспорта и их назначении; закреплять обобщающее понятие «Транспорт»; уточнять и расширять словарь по теме; учить различать действия транспорта (летит — едет — плывёт);

развивающие:

совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать существительные и прилагательные; развивать связную речь: учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения; развивать слуховое внимание, память, мышление

воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность; воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности

Оборудование: К выделенным словам прилагаются иллюстрации для показа детям.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай по звуку». Звучит фонограмма трактора, самолета, вертолета, машины, отплывающего корабля или лодки. Обобщаем, что все это звуки транспорта.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

В: Ребята вы знаете, как человек придумал транспорт? Сидел человек на берегу реки и увидел, плавающую УТКУ, захотел плавать, как она по воде и придумал ЛОДКУ. Увидел человек летающую в небе ПТИЦУ, захотел летать как она и придумал САМОЛЕТ. Увидел зависающую в полете над водой СТРЕКОЗУ захотел так же и придумал – ВЕРТОЛЕТ. Заметил рядом КРОТА, перекапывающего лапами землю, заинтересовало это человека, думал он - думал и придумал ЭКСКАВАТОР. Колесо экскаватора застряло в яме, а ГУСЕНИЦА, легко переползла эту яму, понравилось это человеку и придумал он БУЛЬДОЗЕР.

 Самолёт, лодка, вертолёт, экскаватор, бульдозер, как все это мы можем назвать одним словом?

Дети: Транспорт

Какой ещё транспорт вы знаете?

Дети перечисляют

В: Человек всегда был очень наблюдательным, как и мы с вами. Вы, наверное, заметили, что есть транспорт, который может передвигаться по воде.

Дети перечисляют, воспитатель показывает картинки.

В: И называют его водным транспортом. Есть транспорт, передвигающийся по воздуху…

Дети перечисляют, воспитатель показывает картинки

В: Да, это воздушный транспорт.

А есть, транспорт, который передвигается по земле

Дети перечисляют, воспитатель показывает картинки.

В: Этот транспорт называют наземным.

Кто все это придумал?

Д: человек.

Давайте поиграем с вами в игру, которую назовём «Путаница»

«Путаница» игра – эстафета.

На столе лежат картинки с изображениями разного вида транспорта. Нужно собрать со общего стола картинки с заданным видом транспорта и отнести к своей команде. (на столе каждой команды лежит схематическое изображение неба, воды, и дороги). Чья команда скорее и правильнее выполнит задание, объявляется выигравшей, в конце эстафеты, дети называют тот транспорт, который они выбрали и объясняют, почему. (Пример: вертолет, воздушный транспорт, потому, что летает (или передвигается по воздуху)

Ребята, вы большие молодцы! Теперь вы знаете, что любознательность и настойчивость, могут и вас привести к новым открытия и изобретениям.

Далее детям предлагается игра с прищепками «Виды транспорта», игра малой подвижности «Летает, плавает, едет».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта», в младшей группе.

Выполнила воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на, г. Санкт – Петрбурга

Григорян Т.А.

Цель: дать понятие виды транспорта.

Задачи: 

образовательные:

 формировать представление о видах транспорта и их назначении; закреплять обобщающее понятие «Транспорт»; уточнять и расширять словарь по теме; учить различать действия транспорта (летит — едет — плывёт);

развивающие:

совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать существительные и прилагательные; развивать связную речь: учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения; развивать слуховое внимание, память, мышление

воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность; воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности

Оборудование: К выделенным словам прилагаются иллюстрации для показа детям.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай по звуку». Звучит фонограмма трактора, самолета, вертолета, машины, отплывающего корабля или лодки. Обобщаем, что все это звуки транспорта.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

В: Ребята вы знаете, как человек придумал транспорт? Сидел человек на берегу реки и увидел, плавающую УТКУ, захотел плавать, как она по воде и придумал ЛОДКУ. Увидел человек летающую в небе ПТИЦУ, захотел летать как она и придумал САМОЛЕТ. Увидел зависающую в полете над водой СТРЕКОЗУ захотел так же и придумал – ВЕРТОЛЕТ. Заметил рядом КРОТА, перекапывающего лапами землю, заинтересовало это человека, думал он - думал и придумал ЭКСКАВАТОР. Колесо экскаватора застряло в яме, а ГУСЕНИЦА, легко переползла эту яму, понравилось это человеку и придумал он БУЛЬДОЗЕР.

 Самолёт, лодка, вертолёт, экскаватор, бульдозер, как все это мы можем назвать одним словом?

Дети: Транспорт

Какой ещё транспорт вы знаете?

Дети перечисляют

В: Человек всегда был очень наблюдательным, как и мы с вами. Вы, наверное, заметили, что есть транспорт, который может передвигаться по воде.

Дети перечисляют, воспитатель показывает картинки.

В: И называют его водным транспортом. Есть транспорт, передвигающийся по воздуху…

Дети перечисляют, воспитатель показывает картинки

В: Да, это воздушный транспорт.

А есть, транспорт, который передвигается по земле

Дети перечисляют, воспитатель показывает картинки.

В: Этот транспорт называют наземным.

Кто все это придумал?

Д: человек.

Давайте поиграем с вами в игру, которую назовём «Путаница»

«Путаница» игра – эстафета.

На столе лежат картинки с изображениями разного вида транспорта. Нужно собрать со общего стола картинки с заданным видом транспорта и отнести к своей команде. (на столе каждой команды лежит схематическое изображение неба, воды, и дороги). Чья команда скорее и правильнее выполнит задание, объявляется выигравшей, в конце эстафеты, дети называют тот транспорт, который они выбрали и объясняют, почему. (Пример: вертолет, воздушный транспорт, потому, что летает (или передвигается по воздуху)

Ребята, вы большие молодцы! Теперь вы знаете, что любознательность и настойчивость, могут и вас привести к новым открытия и изобретениям.

Далее детям предлагается игра с прищепками «Виды транспорта», игра малой подвижности «Летает, плавает, едет».

https://vk.com/wall-106782824_2454


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"

Програмное содержание:1. Закрепитьзнания детей о возникновении различных видов транспорта;2. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;3. Упражнять в ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта».

Обогащение и расширение словарного запаса по теме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"Цель: Учить детей определять и различать транспорт.Задачи:Образовательные: формировать п...