Конспект по окружающему миру "Как говорят животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Желтова Олеся Александровна

открытый урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытого занятия 42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста

Тема: «Как говорят животные»

Воспитатель: Желтова О.А.

Цель: Познакомить детей с домашними животными, их детенышами, с голосами, которые они издают, развивать навыки восприятия и воспроизведения звуков, формировать интерес к окружающему миру через игру и исследование, расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

- формировать знания детей о звуках, издаваемых животными;

- обучать навыкам определения и соотнесения животных и их детенышей, а также их голосов;

- различать слова с количественным значением (много, несколько, большой, маленький);

- развивать связную речь;

- воспитывать заботливое отношение к животным, чувства сострадания и помощи.

Оборудование:

- игрушки парных животных (корова, собака, лошадь, свинья, коза), картинки этих животных с детенышами;

- звуковые записи голосов животных (корова, собака, лошадь, свинья, коза)

- заламенированные картинки потерявшихся детенышей животных, бумажные картинки этих же детенышей на начало 5 тропинок в лесу;

- корзинка с инструментами для поиска (фонарики)

- 5 декоративных элементов для поиска картинок животных на полянке (цветы в горшочках, керамические грибы и т.д.)

- стенд с магнитами для крепления изображений животных

- отпечатки следов пропавших детенышей

- ёжик керамический

Ход занятия

Дети входят в группу

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (приветственные слова детей) к приглашенным педагогам.

На 1 столе стоит пустая деревенская ферма без животных.

- Ребята, посмотрите, что это? Похоже на двор, где живут животные, но почему-то животных нет, куда же они делись?

На 2 столе лежат картинки животных (мама, папа и детеныш), напротив 5 стульчиков.

В: Какие-то фотографии, посмотрим? (дети садятся)

В: Кто это ребята? (дети называют кого видят), а как говорят эти животные знаете? Правильно, это семьи животных, мама папа и детеныш, но где же сами эти животные? Подойдите поближе, давайте посмотрим.

Подходят к 2-му столу, там под зонтиком стоят пары животных.

В: Вот они, ребята! Но почему они ушли с дворика? Что случилось? Почему они такие грустные? Странно на фотографиях они с детенышами были, а тут только мамы с папами…незнаете? Где их детки? У коровок теленок, у собачек щенок, у лошадок жеребенок, у свинюшек поросенок, у козлят козленок? Вы не видели?

В: - Ой, что это? Это письмо, красное, наверное, важное, кто же его здесь оставил? давайте откроем? (давайте)

В: открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, мы детеныши домашних животных, пришли к вам в гости со своими родителями, но вдруг у вас открылось окно и подул сильный ветер, мы испугались и убежали, а найти дорогу обратно не можем. Найдите нас и помогите нам вернуться к мамам и папам!

В: Ребята, поможем? (да) Как же мы их найдем?

- Подождите, еще что-то написано: Идите по тропинке на красивую полянку, мы оставили Вам свои фотографии у доброго ёжика.

- Ну что ребята пойдем к ежику.

На полу (по направлению к месту занятия разложить коврики для массажа ног), дети по цепочку идут за воспитателем.

(музыкальное сопровождение: звуки леса)

(на полянке стоит ёжик перед ним разложены заламенированные карточки детенышей животных, за ним грибок с конфетами для поощрения детей, стоит мольберт с магнитами, низкий столик под ним)

В: - Какая красивая полянка, наверное, о ней говорилось в письме, где же ёжик?

В: Вот и ёжик, здравствуй ёжик, поздоровайтесь дети! Смотрите ребята, перед ежиком несколько фотографий, возьмите каждый по одной и садитесь полукругом, сейчас посмотрим те ли фотографии нам дал ёжик?

В: - Кто у тебя Миша? (теленок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок) Какой звук издает детеныш? (спросить у каждого)

- Ребята, это те детеныши, которых потеряли родители? (да) Значит будем их искать, давайте прикрепим их магнитиками к доске и хорошенько их запомним.

В: - Ребята смотрите корзинка…, посмотрим вместе что в ней?

(вместе достаем из корзинки 5 фонариков по количеству детей)

В: - Это фонарики они нам пригодятся в поисках, одеваем и разминаемся…

Физкультминутка

(включаем фонарики)

Дети по лесу гуляли и фонарики включали

Но не долго так ходили, сели, встали, побежали.

Быстро встали, улыбнулись – выше, выше потянулись!

В: - Молодцы!

- Ребята, вы слышите? (включить звук коровы) Кто это так звук издает? (ответы детей: теленок)

В: - Как же нам ее найти?

- Смотрите, тут следы, и какие-то необычные грибочки, и цветочки, там может быть подсказки? где какое животное нам искать? где же потерявшийся теленок? Давайте поищем… (дети ищут карточку с изображением коровы)

В: Нашли? Пойдемте значит по этой тропинке, посмотрите какие у теленочка следы интересные.

В: Нашли теленка! Ура, Давайте быстренько унесем его на нашу полянку и пойдем дальше искать других животных, а то им, наверное, уже очень страшно.

(выставляем найденное животное на низкий столик под мольбертом под фото потерявшегося детеныша)

Далее по порядку включаем звук и ищем остальных животных по тому же принципу:

- щенок (звук)

- жеребенок (звук)

- поросенок (звук)

- козленок (звук)

Итог: ну что, ребята что мы сегодня делали? (искали) всех детенышей нашли? (да) Давайте посмотрим на стенд, теленка нашли - нашли, как он мычал? Щенка нашли? Как он лаял? Жеребенка нашли? Какой он звук издавал? Поросенка нашли? Как он хрюкал? Козленка нашли? Как он говорил?

Воспитатель: - Ребята, Вы молодцы. Всех детенышей нашли, давайте вернем их родителям, а то они переживают за них очень и уже заждались.

В: Пойдемте по тропинке обратно, несите детенышей на дворик, а я позову их родителей, и мы их обрадуем, что все живы и здоровы.

Ребята добрый ёжик предал вам грибочек, мне кажется внутри что-то есть! Это конфетки вам в благодарность за то, что вы вернули детенышей их родителям.

Скажите спасибо ёжику и до свиданья нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру. Лесные животные зимой.

Формировать у дошкольников представления о животном мире....

Конспект по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект по теме "Домашние животные"...

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные"

Конспект занятия по окружающему миру на тему " Домашние животные"...

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Конспект занятия по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши " в старшей группе....

конспект по окружающему миру "Дикие животные"

Конспект в подготовительной группе по окружающему миру "Дикие животные"...