проект "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по теме «Волшебница-вода».
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели, с 22 марта по 2 апреля).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Продукт: Музыкально-экологическое развлечение «День воды».
Цель: формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.
Задачи: 1. Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. 2. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. 3. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства. 4. Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде.
Мотивационный этап.
Организованная детская деятельность с педагогом. | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Беседа «Вода в нашей жизни». (Цель: формирование у детей знаний о назначении воды в жизни человека). Речевое развитие. «Путешествие в царство воды». (Цель: ознакомление детей бережному отношению к воде, расширение кругозора детей). Беседа «Для чего нужна вода?». (Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять). | Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?». (Цель: умение делать выводы, умозаключения). Дидактическая игра «Веселая карусель». (Цель: развитие координации движений, формирование умений согласовывать свои действия друг с другом). Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина «Ключевая вода», А. Яким «Облака». Прослушивание аудиозаписи «Вода буль-буль». | Внесение для рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использование воды в быту. Исследовательская деятельность «Найди облака, похожие на цветы, животных». Рассматривание картины И. Левитан «Большая вода». | Ознакомление родителей с темой проекта, целями и задачами. Наглядная информация «Вода в природе». Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде. |
Проблемно-деятельный этап.
Организованная детская деятельность с педагогом. | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Просмотр презентации «Водопады», «Волшебница-вода». Беседа «Вода в природных явлениях». (Цель: формирование знаний о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе). Словесная игра «Путешествие капли». (Цель: развитие умения составлять рассказ, добавляя в предложение нужное по смыслу слово). Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной?». (Цель: развитие речи, интереса к познанию). Беседа «Кто живет в воде?». (Цель: расширение знаний о жизни существ в условиях различных экологических систем). | Дидактическая игра «Я знаю, что вода – это…». (Цель: подбор разных состояний воды: роса, дождь, река). Наблюдения и опыты: Опыт №1 – Вода прозрачная. Опыт №2 – У воды нет вкуса, цвета и запаха». Опыт №3 – Вода жидкая. (Цель: развитие познавательного интереса). Игра малой подвижности «Ручеек». (Цель: развитие координации). Просмотр мультфильма «Азбука безопасности: за бортом». Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Росинка», Новиков В. «Мокрая песенка», чтение сказки «Два ручья». Пальчиковая гимнастика «Ходят капельки по кругу». (Цель: развитие мелкой моторики). Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». (Цель: развитие движений). Беседа «А без воды и не туды и не сюды». (Цель: уточнение представлений детей о значении воды в жизни человека, обобщение знаний об источниках питьевой воды). Решение проблемной ситуации «Грязная вода». (Цель: умения делать выводы, умозаключения). | Рассматривание иллюстраций «Вода на Земле (океаны, моря, реки, ручейки)». Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы». Мозаика «Выложи облака». Рассматривание иллюстраций «Птицы на воде». | Рекомендации по просмотру мультфильмов, видеофильмов о воде. Картотека скороговорок по теме для разучивания дома с детьми. |
Творческий этап
Организованная детская деятельность с педагогом. | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями. |
Лепка «Озеро с кувшинами». | Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан». (Цель: развитие умения представлять образ волшебного фонтана в воображении, с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая). Поисковая деятельность «Игра цвета». (Цель: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях). Театрализованная игра «Водичка, водичка». (Цель: развитие диалогической и элементов монологической речи детей, вызывание эмоционального отклика). Игра-драматизация «Бесценная и всем необходимая вода». (Цель: уточнение представлений детей о видах дождя, развитие творческих способностей). Чтение пословиц, поговорок, закличек о воде. (Цель: развитие интереса к фольклору, обогащение словарного запаса). | Раскрашивание раскрасок по теме. Зарисовка различных видов водоплавающих птиц с трафаретами). | Наглядная информация «Берегите воду». Творческое задание для родителей «Царство цветных льдинок» - заливать цветную воду в разные формочки и замораживать. Рекомендации родителям: проведите дома с детьми опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды. (Картотека опытов, игр и экспериментов с водой прилагается). Рекомендации родителям: прослушать вместе с ребенком аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза», «Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой». |


