проект "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

"Волшебница-вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._volshebnitsa-voda.docx74.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по теме «Волшебница-вода».

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели, с 22 марта по 2 апреля).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Продукт: Музыкально-экологическое развлечение «День воды».

Цель: формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.

Задачи: 1. Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. 2. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. 3. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства. 4. Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде.

Мотивационный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом.

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Беседа «Вода в нашей жизни». (Цель: формирование у детей знаний о назначении воды в жизни человека).

Речевое развитие. «Путешествие в царство воды». (Цель: ознакомление детей бережному отношению к воде, расширение кругозора детей).

Беседа «Для чего нужна вода?». (Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять).

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?». (Цель: умение делать выводы, умозаключения).

Дидактическая игра «Веселая карусель». (Цель: развитие координации движений, формирование умений согласовывать свои действия друг с другом).

Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина «Ключевая вода», А. Яким «Облака».

Прослушивание аудиозаписи «Вода буль-буль».

Внесение для рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использование воды в быту.

Исследовательская деятельность «Найди облака, похожие на цветы, животных».

Рассматривание картины И. Левитан «Большая вода».

Ознакомление родителей с темой проекта, целями и задачами.

Наглядная информация «Вода в природе».

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде.

Проблемно-деятельный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом.

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Просмотр презентации «Водопады», «Волшебница-вода».

Беседа «Вода в природных явлениях». (Цель: формирование знаний о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе).

Словесная игра «Путешествие капли». (Цель: развитие умения составлять рассказ, добавляя в предложение нужное по смыслу слово).

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной?». (Цель: развитие речи, интереса к познанию).

Беседа «Кто живет в воде?». (Цель: расширение знаний о жизни существ в условиях различных экологических систем).

Дидактическая игра «Я знаю, что вода – это…». (Цель: подбор разных состояний воды: роса, дождь, река).

Наблюдения и опыты:

Опыт №1 – Вода прозрачная.

Опыт №2 – У воды нет вкуса, цвета и запаха».

Опыт №3 – Вода жидкая.

(Цель: развитие познавательного интереса).

Игра малой подвижности «Ручеек». (Цель: развитие координации).

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности: за бортом».

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Росинка», Новиков В. «Мокрая песенка», чтение сказки «Два ручья».

Пальчиковая гимнастика «Ходят капельки по кругу». (Цель: развитие мелкой моторики).

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». (Цель: развитие движений).

Беседа «А без воды и не туды и не сюды». (Цель: уточнение представлений детей о значении воды в жизни человека, обобщение знаний об источниках питьевой воды).

Решение проблемной ситуации «Грязная вода». (Цель: умения делать выводы, умозаключения).

Рассматривание иллюстраций «Вода на Земле (океаны, моря, реки, ручейки)».

Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

Мозаика «Выложи облака».

Рассматривание иллюстраций «Птицы на воде».

Рекомендации по просмотру мультфильмов, видеофильмов о воде.

Картотека скороговорок по теме для разучивания дома с детьми.

Творческий этап

Организованная детская деятельность с педагогом.

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Лепка «Озеро с кувшинами».

Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан». (Цель: развитие умения представлять образ волшебного фонтана в воображении, с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая).

Поисковая деятельность «Игра цвета». (Цель: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях).

Театрализованная игра «Водичка, водичка». (Цель: развитие диалогической и элементов монологической речи детей, вызывание эмоционального отклика).

Игра-драматизация «Бесценная и всем необходимая вода». (Цель: уточнение представлений детей о видах дождя, развитие творческих способностей).

Чтение пословиц, поговорок, закличек о воде. (Цель: развитие интереса к фольклору, обогащение словарного запаса).

Раскрашивание раскрасок по теме.

Зарисовка различных видов водоплавающих птиц с трафаретами).

Наглядная информация «Берегите воду».

Творческое задание для родителей «Царство цветных льдинок» - заливать цветную воду в разные формочки и замораживать.

Рекомендации родителям: проведите дома с детьми опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды. (Картотека опытов, игр и экспериментов с водой прилагается).

Рекомендации родителям: прослушать вместе с ребенком аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза», «Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой».