Картотека зимних прогулок в группе раннего возраста
картотека по окружающему миру

Исакова Ольга Вячеславовна

Наблюдения детей во время зимней прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zimnih_progulok.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЕЖЕВЫПАВШИМ СНЕГОМ»

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения: На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

 Воспитатель задает детям вопросы.  Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)  Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) Труд: уборка снега с участка Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой. Подвижная игра «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактические игры «Один - много»

Цель: учить различать количество предметов. «Подбери по цвету»

Цель: учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету. Выносной материал Лопатки, метелки.

Карточка № 2

«НАБЛЮДЕНИЕ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ НА УЛИЦЕ»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

 Труд: сгребание снега лопатками

 Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой, выполнение поручений. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Перешагни через палку»

 Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет. Дидактическая игра «Кто внимательный?»

 Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. Выносной материал Лопатки, метелки.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку»

 Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя

Карточка № 3

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Зима, зима на улицах бело! И превратились лужицы В прозрачное стекло!

 Трудовая деятельность: Кормление птиц.

 Цель: продолжать формировать умение правильно накладывать корм в кормушку.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Дидактическая игра:  «Громко - тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. «Что в мешочке?» Цель: учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. Индивидуальная работа. Бег по прямой.

Карточка № 4

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ»

 Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Трудовая деятельность: Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

Подвижная игра:  «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память. «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Карточка № 5

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ»

 Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Ход наблюдения: Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает снег

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

 На высокой на сосне,

 Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

 Ни травинка, ни листок

 - Разбудить они боятся.

Трудовая деятельность: строительство горки из снега

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Теплый - холодный» -формировать представления о том, что снег холодный; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность.

Подвижная игра: «Догони мишку» - учить бегать по сигналуадремавший ветерок.

«Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

Дидактическая игра: «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Карточка №6

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМИ ДЕРЕВЬЯМИ»

Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года; учить любоваться красотой родной природы; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения:

Клёны спят, берёзки спят,

На ветру не шелестят.

 Снится им зимой студеной

Летний шум листвы зеленой.

Снится дальняя зарница,

 И веселый дождик снится

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев.

Подвижная игра: «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

«Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра: «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. «Один – много» - учить различать количество предметов.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Карточка № 7

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ «ГДЕ ЖЕ ЛИСТОЧКИ?»

 Цель: Развивать представления о закономерных повторяющихся явлениях - холодно, деревья спят. Связать с понятием о времени года, не побуждая детей к повторению. Закрепить представления о строении дерева - ствол, ветки без листочков.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра:  «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. «Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Трруд: Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Карточка № 8

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСНОЙ ЗИМОЙ»

 Цель: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально-положительного отношения к природе.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Дидактическая игра: «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Труд:  Собираем снег в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. Индивидуальная работа:  Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

 Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки.

Карточка №9

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЛЕДАМИ НА СНЕГУ»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения: Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Трудовая деятельность: Вместе с детьми насыпать корм в кормушку. Подвижные игры: «Не опоздай» - учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

 Дидактическая игра: «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»

Карточка №10

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ»

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя; развивать наблюдательность, речь; воспитывать любознательность Ход наблюдения: Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Подвижная игра:  «Зайки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра: «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?» «что?» «что делает?».

Индивидуальная работа: развитие движений - упражнять в ловле мяча; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

 Материалы: хлеб, коробка для корма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для группы раннего возраста

Картотека прогулок для группы раннего возраста...

Картотека зимних прогулок в группе раннего возраста.

Мини-конспекты с описанием наблюдений,игр и самостоятельной дейтельности детей раннего возраста....

Картотека летних прогулок в группе раннего возраста

Картотека прогулок на летний период в группе раннего возраста...

Картотека зимних прогулок в группе раннего возраста.

Зимние прогулки для детей — это возможность не только провести время на свежем воздухе, но и получить множество пользы для их здоровья и развития.Цель: знакомство детей с сезонными изм...