Проект "Земля - наш общий дом"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx513.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Оренбургской области

детский сад №5 «Теремок»

                          Краткосрочный проект

«Земля – наш общий дом»

для детей старшей группы

 Воспитатели: Жулгутыпова Л.С.,

Рахматуллина А.К.

ЗАТО Комаровский, 2025г

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель и направления деятельности проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, рассказывания, просмотр мультфильмов, читаются пословицы, стихи, детьми выполняются работы по аппликации. Завершается проект оформлением презентации проекта «Земля-наш общий дом».

Место проведения: групповая комната.

Сроки провидения: с 26. 03. 25г. по 28. 03. 25г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: недостаточно сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта:

Развивать элементарные представления о планете Земля.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

6. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

7. Воспитывать бержное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Участники

Подготовительный

Основной

Заключительный

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), иллюстраций.
  • Сбор информации.

Социально-коммуникативное развитие:

  •  Беседы по безопасному взаимодействию с природой
  • Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья».

Познавательное развитие:

  • Проведение беседы по теме «Земля – наш общий дом».
  • Рассматривание глобуса, игра «Найди материк»
  • Игра «Вода, солнце, воздух»

Речевое развитие:

  • Знакомство с пословицами и загадками о Земле.
  • Рассказывание детей из личного опыта (кто, где путешествовал, что видел и запомнил)

Художественно-эстетическое развитие:

  • Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта
  • Подделка «Земля – наша планета»

Физическое развитие:

  • Игра «Земля-матушка»
  • «Хитрая лиса» 
  • «Солнышко и дождик»

  • Презентация проекта «Земля - наш общий дом»
  • Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

Воспитатель, дети.

Механизмы реализации проекта:

1. Разработка плана работы.

2. Проведение бесед, игр и творческих занятий, необходимые для реализации проекта.

3. Оформление презентации

Результат реализации проекта:

В результате проекта, ребята познакомились с представлениями о том, что такое земля, как к ней нужно относиться. Узнали о глобусе -  модель планеты земли. Повысилось положительное отношение к окружающему миру, к природе. Закрепили правила поведения в природе.

Были организованы беседы по теме «Земля – наша Родина», творческие занятия, просмотр мультфильмов и игры! Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...