Экспериментирование с водой. Мастер-класс для детей и родителей «Волшебная лаборатория»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Матвеева Евгения Александровна

Экспериментирование с водой.

Мастер-класс для детей и родителей

«Волшебная лаборатория»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx68.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с водой.

Мастер-класс для детей и родителей

«Волшебная лаборатория»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Матвеева Е.А.

Дата проведения:           30 октября 2024 года
Место проведения: МДОУ ДС «Умка»

Надым  2024

 Цель:

Совершенствовать представления детей о свойствах воды

Задачи:

Обучающая

  1. Дать понятие о значении воды в жизни человека и в природе.
  2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, плотность).

 Развивающая:

  1. Развивать любознательность, мышление и речь детей
  2. Развивать умение проводить несложные опыты с водой.
  3. Воспитательная:

Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Оборудование:

Ход мероприятия:

Вступительное слово

Сегодня мы с вами поговорим о воде. Все мы знаем, что такое вода, где ее можно встретить?

Ответы детей.

 Какая вода бывает? (Ответы детей)
Посмотрите на воду в стакане, какого она цвета? (ответы детей)

Понюхайте воду, у нее есть запах? (ответы детей)

Потрогайте воду, какая она? (ответы)

Вывод:(вода не имеет цвета, запаха, без вкуса, бывает холодная, горячая)

Для чего нужна вода?  (    

Сегодня мы покажем, как еще можно использовать воду, поэкспериментируем с ней.

Первый эксперимент в нашей лаборатории покажу я.

Проводится эксперимент №1 (индивидуальный)

(2 стакана с цветной водой желтый и зеленый один стакан пустой, две салфетки)

У нас есть три одинаковых стакана, два заполнены окрашенной водой, а третий пустой. Как нам переместить воду из этих двух полных стаканов в пустой, не трогая   их?

Ответы: (нам для этого понадобятся две салфетки. Салфетки одни концом вставляются в стаканы с окрашенной водой, а другим в пустой стакан.

Чтобы увидеть результат, надо немного подождать, отставляем его в сторону, а пока посмотрим  следующий эксперимент, мы его будем выполнять совместно

Проводится эксперимент №2

(на столе стоят 2 стакана: пустой и полный с водой, трубочки)

У нас есть трубочки и стаканы – пустой и с водой. Можно ли с помощью трубочки перенести воду из одного стакана в другой? (предполагаемые ответы детей)

Опускаем конец трубочки в стакан с водой и пытаемся перенести          воду не получается. Если также опустить конец трубочки в воду, но теперь зажать этот конец пальцем, то воду сможем перенести. Давайте подумаем почему? (вопрос к родителям)

А теперь предлагаю мини - соревнование (кто большее количество воды  

перенесет в пустой стакан, за определенное время (1 минуту. По окончанию выставляем стаканы в ряд, для определения победителя). Молодцы, все справились с заданием.

Переходим к следующему эксперименту, который будем выполнять совместно.

Проводится эксперимент №3

(1 стакан полный во 2 стакан долить воды, 2 мандарина)

У нас есть два одинаковых мандарина и два стакана с водой. Один мандарин

мы опустим в воду. Как вы думаете, что произойдет с мандарином? (Ответы детей)

Вывод: Мандарин плавает на поверхности.
Почему не утонул? (ответы детей)

Что можно сделать, чтобы мандарин опустился на дно?
Я предлагаю вам очистить второй мандарин и так же опустить  его в воду.

Что с ним произошло?

Мандарин опустился на дно. Почему же мандарин в кожуре плавает, а мандарин без кожуры опустился на дно? (ответы)

 Мы попробовали с крупными мандаринами, а если взять мелкие мандарины, что-то изменится? (Ответы детей)

Теперь попробуем взять одну дольку мандарина, она утонет или         останется плавать на поверхности? (ответы детей)

Давайте проверим.  Долька тоже опустилась на дно стакана.

 Вывод: кожура мандарина пористая и имеет маленькие отверстия, она пропускает воздух и поэтому мандарин держится на воде. Кожура является спасательным жилетом.

Переходим к следующему эксперименту. Для него нам нужно взять:

Эксперимент № 4 (возможно не надо)

В бутылку наливаем масло (половину), добавляем цветной вода из пипетки. Вода и масло не  смешиваются, масло остается сверху. Почему? (ответы)

Вывод: масло легче чем вода, поэтому не смешиваются и масло всегда   остается с верху.

Проводится эксперимент №5(индивидуальный)

Для этого эксперимента нам необходимо1 стакан полный воды, картонка, проведу его я, а вы посмотрите и сделаете вывод.

Если я возьму стакан с водой и переверну его вверх дном, что   произойдет?

Ответы: (правильно, вода выльется)

Можно ли перевернуть стакан с водой и не пролить воду?

На стакан с водой кладется ткань, закрепляется резинкой. Резко   переворачиваем стакан. Вода осталась в стакане. Почему? (Ответы детей, родителей)

Правильный ответ: это происходит, когда в стакане отсутствует воздух или его мало, давление воды, находящейся внутри него оказывается меньше, чем давление воздуха снаружи стакана, поэтому вода не проливается.

А, теперь вернемся к первому опыту с тремя стаканчиками.   Прошло время и пора увидеть, что же произошло. Как получилось, что в пустом стакане появилась вода? Никто его не трогал.

Ответы: вода впитывается в салфетку и поднимается. Под действием силы тяжести вода по салфетке спускается вниз и наполняет пустой стакан.

Проводится эксперимент №6

Сейчас пришло время для творческого эксперимента.

 Если в окрашенную воду добавить немного моющего средства или шампуня,      что получится?( Ответы)

Мы получим с вами мыльные пузыри, с помощью них мы нарисуем картину. Берем трубочки (родители) вставляем в стакан с водой и начинаем дуть, получаются пузыри. Снимаем трубочкой пузырь и переносим его на бумагу. Посмотрите, как это буду делать я. Когда подсохнут пузыри, мы свами дорисуем при помощи фломастера картину.

Можно приступать к эксперименту. (когда все закончат предложить влажные салфетки)

 Вам понравилось работать в нашей лаборатории?

Какой эксперимент вам понравился больше? Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного о свойствах воды. Наша «Волшебная лаборатория» заканчивает свою работу, и нам пора прощаться.

Подведения итога мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

мастер - класс для педагогов , детей и родителей

мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...

Мастер - класс с участием детей и родителей "Декорирование пасхальных яиц"

Цель:  формировать умение декорировать  пасхальные яйца.Задачи:- расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать пасхальные яйца;- формировать умение  использовать...

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Экспериментирование с водой. Мастер-класс для родителей и детей.

Фестиваль межрайонного совета директоров №32 "Наши общие возможности- наши общие результаты"Задача мастер-класса наглядно показать детям свойства воды. Дети смогут поучаствовать практически ...

Мастер – класс « Сказки для детей и родителей»

Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений....

Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей «Волшебный стаканчик для любимой мамы»

Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей «Волшебный стаканчик для любимой мамы» Воспитатель Закевосян Карине Александровна  Цель: Создание эмоц...