Экспериментирование с водой. Мастер-класс для детей и родителей «Волшебная лаборатория»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование с водой.
Мастер-класс для детей и родителей
«Волшебная лаборатория»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с водой.
Мастер-класс для детей и родителей
«Волшебная лаборатория»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Матвеева Е.А.
Дата проведения: 30 октября 2024 года
Место проведения: МДОУ ДС «Умка»
Надым 2024
Цель:
Совершенствовать представления детей о свойствах воды
Задачи:
Обучающая
- Дать понятие о значении воды в жизни человека и в природе.
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, плотность).
Развивающая:
- Развивать любознательность, мышление и речь детей
- Развивать умение проводить несложные опыты с водой.
- Воспитательная:
Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности
Оборудование:
Ход мероприятия:
Вступительное слово
Сегодня мы с вами поговорим о воде. Все мы знаем, что такое вода, где ее можно встретить?
Ответы детей.
Какая вода бывает? (Ответы детей)
Посмотрите на воду в стакане, какого она цвета? (ответы детей)
Понюхайте воду, у нее есть запах? (ответы детей)
Потрогайте воду, какая она? (ответы)
Вывод:(вода не имеет цвета, запаха, без вкуса, бывает холодная, горячая)
Для чего нужна вода? (
Сегодня мы покажем, как еще можно использовать воду, поэкспериментируем с ней.
Первый эксперимент в нашей лаборатории покажу я.
Проводится эксперимент №1 (индивидуальный)
(2 стакана с цветной водой желтый и зеленый один стакан пустой, две салфетки)
У нас есть три одинаковых стакана, два заполнены окрашенной водой, а третий пустой. Как нам переместить воду из этих двух полных стаканов в пустой, не трогая их?
Ответы: (нам для этого понадобятся две салфетки. Салфетки одни концом вставляются в стаканы с окрашенной водой, а другим в пустой стакан.
Чтобы увидеть результат, надо немного подождать, отставляем его в сторону, а пока посмотрим следующий эксперимент, мы его будем выполнять совместно
Проводится эксперимент №2
(на столе стоят 2 стакана: пустой и полный с водой, трубочки)
У нас есть трубочки и стаканы – пустой и с водой. Можно ли с помощью трубочки перенести воду из одного стакана в другой? (предполагаемые ответы детей)
Опускаем конец трубочки в стакан с водой и пытаемся перенести воду не получается. Если также опустить конец трубочки в воду, но теперь зажать этот конец пальцем, то воду сможем перенести. Давайте подумаем почему? (вопрос к родителям)
А теперь предлагаю мини - соревнование (кто большее количество воды
перенесет в пустой стакан, за определенное время (1 минуту. По окончанию выставляем стаканы в ряд, для определения победителя). Молодцы, все справились с заданием.
Переходим к следующему эксперименту, который будем выполнять совместно.
Проводится эксперимент №3
(1 стакан полный во 2 стакан долить воды, 2 мандарина)
У нас есть два одинаковых мандарина и два стакана с водой. Один мандарин
мы опустим в воду. Как вы думаете, что произойдет с мандарином? (Ответы детей)
Вывод: Мандарин плавает на поверхности.
Почему не утонул? (ответы детей)
Что можно сделать, чтобы мандарин опустился на дно?
Я предлагаю вам очистить второй мандарин и так же опустить его в воду.
Что с ним произошло?
Мандарин опустился на дно. Почему же мандарин в кожуре плавает, а мандарин без кожуры опустился на дно? (ответы)
Мы попробовали с крупными мандаринами, а если взять мелкие мандарины, что-то изменится? (Ответы детей)
Теперь попробуем взять одну дольку мандарина, она утонет или останется плавать на поверхности? (ответы детей)
Давайте проверим. Долька тоже опустилась на дно стакана.
Вывод: кожура мандарина пористая и имеет маленькие отверстия, она пропускает воздух и поэтому мандарин держится на воде. Кожура является спасательным жилетом.
Переходим к следующему эксперименту. Для него нам нужно взять:
Эксперимент № 4 (возможно не надо)
В бутылку наливаем масло (половину), добавляем цветной вода из пипетки. Вода и масло не смешиваются, масло остается сверху. Почему? (ответы)
Вывод: масло легче чем вода, поэтому не смешиваются и масло всегда остается с верху.
Проводится эксперимент №5(индивидуальный)
Для этого эксперимента нам необходимо1 стакан полный воды, картонка, проведу его я, а вы посмотрите и сделаете вывод.
Если я возьму стакан с водой и переверну его вверх дном, что произойдет?
Ответы: (правильно, вода выльется)
Можно ли перевернуть стакан с водой и не пролить воду?
На стакан с водой кладется ткань, закрепляется резинкой. Резко переворачиваем стакан. Вода осталась в стакане. Почему? (Ответы детей, родителей)
Правильный ответ: это происходит, когда в стакане отсутствует воздух или его мало, давление воды, находящейся внутри него оказывается меньше, чем давление воздуха снаружи стакана, поэтому вода не проливается.
А, теперь вернемся к первому опыту с тремя стаканчиками. Прошло время и пора увидеть, что же произошло. Как получилось, что в пустом стакане появилась вода? Никто его не трогал.
Ответы: вода впитывается в салфетку и поднимается. Под действием силы тяжести вода по салфетке спускается вниз и наполняет пустой стакан.
Проводится эксперимент №6
Сейчас пришло время для творческого эксперимента.
Если в окрашенную воду добавить немного моющего средства или шампуня, что получится?( Ответы)
Мы получим с вами мыльные пузыри, с помощью них мы нарисуем картину. Берем трубочки (родители) вставляем в стакан с водой и начинаем дуть, получаются пузыри. Снимаем трубочкой пузырь и переносим его на бумагу. Посмотрите, как это буду делать я. Когда подсохнут пузыри, мы свами дорисуем при помощи фломастера картину.
Можно приступать к эксперименту. (когда все закончат предложить влажные салфетки)
Вам понравилось работать в нашей лаборатории?
Какой эксперимент вам понравился больше? Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного о свойствах воды. Наша «Волшебная лаборатория» заканчивает свою работу, и нам пора прощаться.
Подведения итога мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер - класс с участием детей и родителей "Декорирование пасхальных яиц"
Цель: формировать умение декорировать пасхальные яйца.Задачи:- расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать пасхальные яйца;- формировать умение использовать...

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Экспериментирование с водой. Мастер-класс для родителей и детей.
Фестиваль межрайонного совета директоров №32 "Наши общие возможности- наши общие результаты"Задача мастер-класса наглядно показать детям свойства воды. Дети смогут поучаствовать практически ...
Мастер – класс « Сказки для детей и родителей»
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений....

Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей «Волшебный стаканчик для любимой мамы»
Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей «Волшебный стаканчик для любимой мамы» Воспитатель Закевосян Карине Александровна Цель: Создание эмоц...


