Квест-игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Куимова Нина Ивановна

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. 

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  1. Развивающие:
  • Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии: Информационно-коммуникативная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx32.58 КБ
PDF icon kvest_igra_-_kopiya.pdf2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра

«Лесное путешествие»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. 

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  1. Развивающие:
  • Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии: Информационно-коммуникативная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Ход:

- Воспитатель Ребята у нас гости, а когда проходят гости что необходимо сказать, (Здравствуйте).

- Молодцы, (дети встают полукругом) а теперь я вам предлагаю закрыть глаза «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте в этом волшебном лесу поиграем в игру.

Смотрим внимательно на экран!

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то красное в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать взрослым.

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чаще. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.

Ребята, сегодня я вас хочу пригласить отправится вместе со мной в увлекательное путешествие по лесу! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).

Лесовичок: Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).

Лесовичок: Ребята, а  вы желаете стать защитниками леса, как я?

А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители.  Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, вам наградой будут шишки, но не простые, а золотые. И вы принесете их мне. И тогда вы станете настоящими защитниками леса.

Лесовичок: А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, как попасть к моим друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в Лесу не потеряться, держитесь за руки.

В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно
Обязательно найдем.

Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.

Станция 1.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. И для этого я вам отправила задания.

Воспитатель- Я буду  называть действия, а вы должны  отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:

  • ломать ветки;
  • оставлять после себя мусор;
  • разорять гнезда и муравейники;
  • собирать ягоды;
  • уничтожать ядовитые грибы;
  • разжигать костры;
  • слушать пение птиц;
  • громко кричать;
  • рвать большие охапки цветов.

Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Станция 2.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Итак, начнем!

Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Станция 3.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!

Эстафета «Посади цветы».

Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны.         Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.

Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает шишку).

Станция 4.

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите (стать защитниками леса?)гулять по лесу? Тогда, я сейчас  проверю, что вы знаете о животных и птицах.  (Дети присаживаются на подушки)

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) 

  1. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

  1. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

  1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

  1. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Задание «Что за птица?».

  1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
  2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
  3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

  1. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

  1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).

Станция 5.

Эстафета «Убери мусор».

Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок.  Скажите,  если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать?  (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.

 Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).

Заключительная часть:

Команды по готовности возвращаются к Лесовику и отдают ему шишки. Лесовик благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.

Лесовичок: Что вы мне принесли? (ответы детей). Надо же! Справились! Целых 5 штук принесли!.

- Ребята, а испытания были сложные?

- А кто из моих друзей вам дал самое сложное задание?

- Расскажите какие у вас были испытания?

Молодцы! Значит, испытания вы все прошли.  Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими защитниками леса, будете беречь его и любить.  Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков.

 Ну что ж ребята, мне пора возвращаться к лесным делам, а вам в детский сад. Релаксация карточка № 7.

До свидания.

Свод правил поведения в лесу для детей:

Правила

Пояснение

1

Ходите в лес только со взрослыми

На ребёнка или группу детей должен приходиться хотя бы один взрослый. Если детей много, взрослых должно быть несколько. В случае опасности, это скоординирует действия детей, поможет избежать травм

2

Не поджигайте сухую траву

Разводя костёр, оградите его от остальной травы, сложите ветви и аккуратно подожгите. Над костром не должно быть веток деревьев.
 Уходя, костёр необходимо затушить водой. Убедитесь, что не осталось углей. Под влиянием ветра они могут разгореться, что спровоцировать пожар

3

Не оставляйте мусор на природе. Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Это касается и вашего, и чужого мусора

Помните, природа — это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные

4

Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо

Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на голодную смерть

5

Не дразните диких животных

Ваше присутствие для них и без того — стресс. Загнанный зверь может повести себя агрессивно.
 
Многие звери переносят бешенство, которое смертельно опасно для человека. Столкнувшись с агрессивным животным, замрите, дождитесь, пока оно уйдёт

ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА – СЧИТАЮТ ДО ПЯТИ. ОТКРЫВАЮТ И ПОПАДАЮТ В ЛЕС (звучит пение птиц)

ЗАШИРМОЙ ЧИЮ СТИХ  (Здравствуй лес, волшебный лес

                                        Полный сказок и чудес

                                        Ты о чем шумишь листвою

                                        Ночью темной, грозовою

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь какая птица

Все скажи не утаи

Та же видишь, мы свои.

ВЫХОЖУ В ВИДЕ ЛЕСОВИЧКА

Переодеваюсь попеременно со слайдами (через один)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...