Квест-игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Развивающие:
- Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые педагогические технологии: Информационно-коммуникативная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.58 КБ | |
| 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая квест-игра
«Лесное путешествие»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Развивающие:
- Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые педагогические технологии: Информационно-коммуникативная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Ход:
- Воспитатель Ребята у нас гости, а когда проходят гости что необходимо сказать, (Здравствуйте).
- Молодцы, (дети встают полукругом) а теперь я вам предлагаю закрыть глаза «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте в этом волшебном лесу поиграем в игру.
Смотрим внимательно на экран!
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то красное в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать взрослым.
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чаще. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.
Ребята, сегодня я вас хочу пригласить отправится вместе со мной в увлекательное путешествие по лесу! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).
Лесовичок: Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).
Лесовичок: Ребята, а вы желаете стать защитниками леса, как я?
А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, вам наградой будут шишки, но не простые, а золотые. И вы принесете их мне. И тогда вы станете настоящими защитниками леса.
Лесовичок: А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, как попасть к моим друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в Лесу не потеряться, держитесь за руки.
В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно
Обязательно найдем.
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.
Станция 1.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. И для этого я вам отправила задания.
Воспитатель- Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:
- ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- слушать пение птиц;
- громко кричать;
- рвать большие охапки цветов.
Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).
Станция 2.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Итак, начнем!
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).
Станция 3.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает шишку).
Станция 4.
Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите (стать защитниками леса?)гулять по лесу? Тогда, я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах. (Дети присаживаются на подушки)
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Задание «Что за зверь?»
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
- Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
- Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
- Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
- Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
- Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Задание «Что за птица?».
- Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
- Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
- Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
- Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
- Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).
Станция 5.
Эстафета «Убери мусор».
Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).
Заключительная часть:
Команды по готовности возвращаются к Лесовику и отдают ему шишки. Лесовик благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.
Лесовичок: Что вы мне принесли? (ответы детей). Надо же! Справились! Целых 5 штук принесли!.
- Ребята, а испытания были сложные?
- А кто из моих друзей вам дал самое сложное задание?
- Расскажите какие у вас были испытания?
Молодцы! Значит, испытания вы все прошли. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими защитниками леса, будете беречь его и любить. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков.
Ну что ж ребята, мне пора возвращаться к лесным делам, а вам в детский сад. Релаксация карточка № 7.
До свидания.
Свод правил поведения в лесу для детей:
№ | Правила | Пояснение |
1 | Ходите в лес только со взрослыми | На ребёнка или группу детей должен приходиться хотя бы один взрослый. Если детей много, взрослых должно быть несколько. В случае опасности, это скоординирует действия детей, поможет избежать травм |
2 | Не поджигайте сухую траву | Разводя костёр, оградите его от остальной травы, сложите ветви и аккуратно подожгите. Над костром не должно быть веток деревьев. |
3 | Не оставляйте мусор на природе. Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Это касается и вашего, и чужого мусора | Помните, природа — это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные |
4 | Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо | Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на голодную смерть |
5 | Не дразните диких животных | Ваше присутствие для них и без того — стресс. Загнанный зверь может повести себя агрессивно. |
ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА – СЧИТАЮТ ДО ПЯТИ. ОТКРЫВАЮТ И ПОПАДАЮТ В ЛЕС (звучит пение птиц)
ЗАШИРМОЙ ЧИЮ СТИХ (Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь какая птица
Все скажи не утаи
Та же видишь, мы свои.
ВЫХОЖУ В ВИДЕ ЛЕСОВИЧКА
Переодеваюсь попеременно со слайдами (через один)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
