Проект "Динозавры - кто они такие?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Динозавры-кто они такие?"27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Динозавры – кто они такие»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Идея проекта возникла спонтанно, когда Коля принёс из дома энциклопедию про динозавров, а также игрушку. Ребята очень заинтересовались необычным животным, книгой и стали задавать различные вопросы об этих удивительных рептилиях, которые жили очень давно. В связи с этим мы определили тему проекта и решили обогатить наши представления о динозаврах.

Цель проекта

Формирование у детей первоначальных представлений об эпохе динозавров.

Проблемный вопрос

Кто такие динозавры?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

  • обогатить знания детей о различных видах динозавров, особенностях их внешнего вида и жизни на Земле;
  • познакомить детей с профессией - палеонтолог, особенностями деятельности данных учёных;
  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение), обогащать словарный запас и развивать связную речь;
  • развивать у детей познавательный интерес к истории нашей планеты, любознательность, а также творческие способности;
  • Принять участие в создании музея «Удивительный мир динозавров».
  • Принять участие в книжной выставке о динозаврах.

Задачи для родителей:

  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
  • стимулировать активность родителей через участие в создании музея «Удивительный мир динозавров», через пополнение книжного уголка книгами по данной теме, а также через получение вместе с детьми дома новых знаний, интересных фактов о динозаврах.
  • Принять участие в создании музея «Удивительный мир динозавров».
  • Принять участие в книжной выставке про динозавров  

Задачи для воспитателей:

  • подобрать информацию о различных видах динозавров, особенностях их жизни (познавательные видео, мультфильмы, презентации, иллюстрации), художественную литературу, загадки по теме проекта.
  • внести раскраски, трафареты в уголок изобразительной деятельности; внести энциклопедии – в книжный уголок;.
  • изготовить совместно с детьми и родителями музей «Удивительный мир динозавров»;
  • организовать совместно с родителями и детьми выставку книг и энциклопедий о динозаврах;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и родителей.
  • повысить свою компетентность в создании проектов.

Продукт проекта

Макет «Мир динозавров», выставка рисунков, книжная выставка, выступление на детской конференции исследовательских работ.

Сроки реализации

краткосрочный

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Результаты

  1. Беседы с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос) – «Что мы знаем о динозаврах?»
  2. Организация работы  с энциклопедиями-

«Рассматривание иллюстраций».

Иллюстрации с динозаврами

Родители помогают детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Понедельник

2 половина дня

1.Рассказ воспитателя на тему « Ледниковый период»

2.Рассматривание иллюстраций  про динозавров.

3.Организация просмотра фильма «Динозавры»

Воспитатель, дети

1.Прослушивание рассказа воспитателя на тему « Ледниковый период»

2.Рассматривание иллюстраций  про динозавров.

3.Просмотр фильма «Динозавры»

Вторник

2 половина дня

1.Разучивание с детьми стихотворения  «Динозавр – это ящер огромный».

2.Организация ООД « Может этот динозавр прилетел с другой планеты».

Воспитатель, дети

1.Разучивание стихотворения  «Динозавр – это ящер огромный».

2.Участие в ООД «Может этот динозавр прилетел с другой планеты».

Среда

 

2 половина дня

  1. Просмотр познавательного мультфильма «Развлечёба. Про динозавров».
  2. Отгадывание загадок про динозавров;

3.Проведение беседы в кругу «Хочешь быть таким же сильным».

4. Проведение беседы «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись».

Воспитатель, дети, родители

1.Просмотр мультфильма «Развлечёба»

2.Разгадывание загадок.

3. Участие в беседе в кругу «Хочешь быть таким же сильным».

4. Участие в беседе «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись».

Четверг

2 половина дня

1.Чтение  «Звери Юрского периода».

2.Организация минутки тишины «Слушание песенки про динозавров».

3.Организация подвижных  игр:                         « Догони динозавра», «Зацепись за хвост».

Воспитатель, дети

1.Прослушивание чтения рассказов из книги  «Звери Юрского периода».

2.Слушание песенки про динозавров.

3.Участие в  подвижных  играх: « Догони динозавра», «Зацепись за хвост».

Пятница

2 половина дня

1.Проведение беседы на тему: «Почему они были такими большими?»,

«Самый маленький динозавр».

2.П/и «Бездомный динозаврик»;

3.Выставка в книжном уголке энциклопедий, книг;

4.Презентация макета «Мир динозавров»

Воспитатель, дети, родители

1.Участие в беседе на тему: «Почему они были такими большими?»,

«Самый маленький динозавр».

2.Участие в подвижных играх.

3.Участие в книжном уголке

4.Просмотр презентации

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

20.03.2024

1.Беседа с детьми с целью выявить конечный уровень знаний детей по данной теме (опрос) «Что мы узнали о динозаврах?».

Совместно с детьми удалось ответить на поставленный вопрос

Дети отвечают на вопрос «Кто такие динозавры?», «Чем они питались»

Дети получили новые знания

21.03.2024

2.Организация выставки рисунков «Веселые динозавры».

Дети с любопытством и интересом нарисовали понравившегося динозавра. Дети собирали и приносили книги, энциклопедии про динозавров.

Дети нарисовали понравившихся динозавров. Дети обустраивали и оформляли книжную выставку.

Выставка рисунков «Мир динозавров». Книжная выставка о динозаврах.

22.03.2024

3.Создание макета «Мир динозавров»

Удалось привлечь внимание родителей

Дети совместно с родителями и воспитателем создали макет «Мир динозавров»

Фотографию макета отправили на общий сайт детского сада.

26.03.2024

4.Выступление на детской конференции исследовательских работ.

Дети с удовольствием представили свой  проект, и его результат.

Заняли I – место на детской конференции